Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Машинаисламистской пропаганды




 

Среди прочих террористических группировок ИГИЛ/ДАИШ выделяется не только своей военной и экономической мощью, но и весьма умелым ведением пропаганды с использованием средств массовой информации и интернет-ресурсов. Для достижения своих целей халифат использует новейшие высокотехнологичные инструменты коммуникации и передовые маркетинговые стратегии.

Президент Информационно–аналитического центра «Религия и общество» Алексей Гришин отмечает: «Если раньше экстремистские организации выступали фрагментарно, то сейчас работа ведется спланированно и грамотно. При наличии специалистов, завербованных на Западе, в Российской Федерации и ряде азиатских стран они создали механизм, который работает уже на 24 языка». Интернет-вещание на 24-х языках превышает уровень представленности в социальных сетях ведущих государств мира. Эти цифры свидетельствуют о масштабах колоссальной машины исламистской пропаганды.

Русский язык занимает в обойме пропагандистов ИГИЛ/ДАИШ третье место после арабского и английского. Это не удивительно, на русском говорят около 260 миллионов человек, в основном на территориях бывшего СССР. Анализируя характер подачи исламистской пропаганды, эксперты уверенно говорят о том, что она ориентирована на молодёжную аудиторию. Среди её особенностей:

- акцент на визуализацию массового контента;

- упрощенная и однозначная интерпретация представленной информации;

- противопоставление своей группы остальному обществу по принципу избранности.

Подобные методики воздействия находят наибольший отклик именно у молодежной аудитории в силу обусловленного возрастом более низкого порога критического восприятия всего нового, обостренного максималистского восприятия окружающей социальной реальности и стремления к уникальной зачастую протестной идентификации.

По мнению председателя Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктора Панина: террористы «используют яркие, привлекательные образы, обещание различных благ, участие в «миссии справедливости» ни много ни мало общемирового масштаба». О том, какое воздействие оказывают указанные формы подачи информации, красноречиво свидетельствуют данные социологических исследований.

Учеными Казанского (Приволжского) федерального университета и сотрудниками Центра исламоведческих исследований Академии наук Республики Татарстан осуществлён ряд исследований и мероприятий, направленных на профилактику распространения экстремистских идей и идеологий в среде молодежи.

По результатам исследований были выявлены так называемые «группы риска» и определены целевые аудитории пропагандистов экстремистской идеологии. В частности, исследования зафиксировали, что молодые люди в возрасте до 30 лет, являющиеся практикующими мусульманами и разделяющие идею о том, что настоящий мусульманин должен стремиться к построению халифата, в своем большинстве в качестве основного источника знаний по исламу указали интернет.



Проводимый систематический мониторинг ряда исламских интернет-сообществ в русскоязычном сегменте сети интернет показал, что число участников данных тематических групп, в которых пропагандируются идеи отказа от взаимодействия со светскими властями и обществом, педалируются темы преследований мусульман в России, а также осуществляются призывы к построению халифата - имеют тенденцию к постоянному росту участников. В частности, рост аудитории из числа жителей Российской Федерации за период с января по сентябрь 2015 года составил порядка 56 000 человек со 120 907 до 176 961. При этом 69% от общего числа участников групп составляют люди в возрасте до 30 лет.

О том, какое влияние оказывает машина исламистской пропаганды на общероссийскую аудиторию свидетельствуют цифры социологических замеров. Мониторинг праворадикальных групп в сети интернет с января по август 2015 года выявил рост количества участников из числа жителей Российской Федерации более чем на 8000 человек- с 145 891 до 154 207. При этом люди в возрасте до 30 лет составляют 81% от общего числа участников. Таким образом, социологические замеры подтверждают факт того, что молодые российские пользователи сети интернет являются объектом активного манипулятивного воздействия со стороны структур, заинтересованных в продвижении экстремистских установок в среде российской молодежи.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал