Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии влияния.




 

Далеко не каждый человек, утратив смысл жизни, пойдёт искать взрывчатку ради массового убийства сограждан. Чтобы из неудачников штамповать террористов, необходимо проведение некой организационной работы, то есть усилий собственно террористической организации. Однако факт наличия массового террора заставляет предположить более высокий уровень подготовки терроризма – формирование системы воспроизводства идеи террора в умах людей. Как получилось, что идея террора завладела умами россиян в конце XIX начале ХХ веков? Какие средства пропаганды диктовали подданным Российской империи вновь и вновь разрушать собственное государство?

Чтобы понять каким образом Россия попала под власть терроризма, следует рассмотреть, с использованием каких мотивов и с помощью каких технологий влияния, страна была целенаправленно поставлена под контроль терроризма. За пределами данного пособия оставлено рассмотрение основополагающей роли, которую сыграли в распространении террористической идеологии средства массовой информации Российской империи. Их роль в пропаганде терроризма переоценить невозможно. Предлагается рассмотреть роль средств влияния (не столь заметных, хотя не менее действенных), действенность которых в пропаганде терроризма следует учитывать и в наше время.

Литература

 

В истории России конца XIX начала XX веков важнейшим источником вовлечения в террористическую деятельность были книги. Один из теоретиков анархизма П.А. Кропоткин, отмечал, что «ни в какой иной стране литература не занимает такого влиятельного положения, как в России. Нигде она не оказывает такого глубокого непосредственного влияния на интеллектуальное развитие молодого поколения». В XIX веке для российского общества основным источником информации являлась литература.

Книги рассматривалась в качестве источника жизненного опыта, а их герои, как образцы для подражания. Большинство читателей ожидали от литературы не столько владения словом, сколько критики недостатков и наставлений. Прообразами главных героев литературных произведений становились так называемые «новые» люди: нигилисты и закаленные в боях с правительством революционеры. Образцами для подражания становились, то нигилист Базаров из «Отцы и дети», то революционер из «Овода».

Позднее эту традицию продолжил Павка Корчагин из книги «Как закалялась сталь».Подобные герои учили тому, как бороться с существующими «несправедливым устройством жизни». Оставалось только назвать источник несправедливости – государственная власть, и пропагандистская картина получала завершение. Устоявшийся в обществе образец для подражания, а также распространение среди молодежи подобной литературы позволяли вербовать молодых людей в больших количествах.

В наше время, с появлением новых источников информации, роль литературы минимизирована. Литература перестала быть создателем и главным транслятором «образца для подражания». Теперь она выступает лишь в качестве одного из источников распространения идей той или иной группы.Впрочем, современные террористы используют ее лишь на начальном этапе.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал