Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка конкурентоспособности экспортного товара




По результатам исследования внешних рынков, которое по заказу производителя холодильников — предприятия «Норд» — осуществила специализированная маркетинговая фирма, выбран целевой рынок в достаточно развитой стране. Национальное производство бытовых холодильников удовлетворяет спрос лишь на 20-25%, поскольку главное внимание этой отрасли промышленности уделяется морозильным камерам. В этой связи интерес фирм-продуцентов холодильников к этому рынку достаточно высок.

Однако в силу ряда Причин лишь сравнительно небольшие фирмы на сегодняшний день владеют той или другой долей рынка холодильников в этой стране. Последнее обстоятельство, кстати, послужило одним из критериев выбора этой страны для экспорта холодильников предприятием «Норд», поскольку оно впервые выходит на внешний рынок и не уверено в возможности успеха в конкурентной борьбе с крупными продуцентами бытовых холодильников на других рынках. Наиболее известными для потребителей бытовых холодильников на целевом рынке являются следующие фирмы: «Лехел» (10% рынка), «Феникс» (5% рынка), «Антей» («Минск 15М», 5% рынка); «Снайга» (3% рынка).

Предприятие «Норд» выпускает три марки холодильников: «Пурга», «Сириус», «Фриз». Ежегодный выпуск — 1 млн. холодильников, планируемый объем экспорта — 500—600 тыс. шт.

Параметры качества холодильников приведены в табл.1, а их стоимостные характеристики — в табл.2.

Для анализа рекомендуется использовать методику сравнительной оценки качественных и стоимостных параметров холодильников, которая дает возможность с помощью значения показателя конкурентоспособности выбрать товар, в наибольшей степени соответствующий конкурентным условиям целевого рынка. Значение показателя конкурентоспособности такого изделия равно 100 или близко к этой величине.

Рекомендуется решение задачи на ЭВМ.

Методика оценки конкурентоспособности холодильников

Конкурентоспособность оценивается по показателю конкурентоспособности К:

Таблица 1

№ пп. Параметр Марка холодильника Коэффициент значимости параметров
Сириус Пурга Фриз Лехел Феникс Снайга Минск 15М
1. Надежность, ресурс/ тыс.ч
  Наработка на отказ, тыс.ч 50 -
2. Экономичность, кВт. ч/ сутки 1,65 1,10 1,25 0,90 1,30 1,75 1,65
3. Температура низкотемпературного отделения (НТО) -12 -15 -12 -12 -18 -10 -12
Емкость НТО, дм
5. Объем, л
6. Дизайн, в баллах по 10-балльной . шкале
7. Сохранность продуктов при отключении электроэнергии, ч
8. Материалоемкость, кг
  Таблица 2  
№ пп. Стоимостные характеристики Марка холодильника  
Лехел Феникс Снайга Минск 15М Сириус Пурга Фриз  
1. Цена (в условной валюте  
2. Суммарные расходы потребителей за весь срок службы  
                                     

 



· Вопросы и задания

1. Изучите информацию о товаре, целевом рынке и конкурирующих товарах.

2.- Ознакомьтесь с методикой анализа конкурентоспособности товара.

3. Выявите конкурирующий товар, который следует выбрать в качестве базового.

4. Оцените показатели конкурентоспособности трех марок холодильников предприятия «Норд».

5. Основываясь на результатах анализа уровня конкурентоспособности данных товаров, из трех марок бытовых холодильников, производимых предприятием, выберите одну, которая в наибольшей степени соответствует условиям целевого рынка.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал