Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Управление изменениями




Т.В. Щербакова

Управление изменениями

 

Утверждено редакционно-издательским

советом университета в качестве

учебного пособия

 

 

Нижний Новгород

ННГАСУ

 

УДК 35

ББК 65.29

 

 

Щербакова Т.В. Управление изменениями [текст]: учебное пособие / Т.В. Щербакова; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т.– Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. – 78 с.

 

В учебном пособии изложены теоретические и практические подходы к управлению организацией в условиях изменений. Основное внимание уделено изучению моделей организационных изменений, методам проведения преобразований, особенностям преодоления сопротивления организационным изменениям.

Учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 080200 Менеджмент, профили Производственный менеджмент, Маркетинг.

 

ББК 65.29

 

 

© Щербакова Т.В., 2013

© ННГАСУ, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 5

1. Сущность организационных изменений.. 5

1.1. Понятие и классификация организационных изменений. 5

1.2. Причины организационных изменений. 7

2. Диагностика организационных изменений.. 9

2.1. Организационный диагноз. 9

2.2. Определение готовности к изменениям. 10

2.3. Принципы проведения изменений. 11

3. Стратегии изменений.. 12

3.1. Понятие стратегий изменений. 12

3.2. Виды стратегий изменений. 12

3.3. Выбор стратегии изменений. 15

4. Инновации.. 16

4.1. Сущность инноваций. 16

4.2. Классификация инноваций. 18

4.3. Основные этапы инновационного процесса. 19

4.4. Специфика инновационного процесса с учетом жизненного цикла товара. 21

5. Основные модели организационных изменений.. 22

5.1. Трехступенчатая (трехшаговая) модель изменений Курта Левина. 22

5.2. Модель изменений Р.Ф. Бекхарда и Р.Т. Харриса. 23

5.3. Проектная модель Балока и Баттена. 24

5.4. Модель «Восемь шагов» Дж. Коттера. 24

5.5. Модель согласования Надлера и Тушмана. 25

5.6. Управление переходом — фазовая модель Уильяма Бриджеса. 25

5.7. Обучающая модель изменений Prosci 26

5.8. Модель управления изменением К. Карналла. 27

5.9. Системная модель П. Сенге. 27

5.10. Подход «Сложный ответный процесс» Р. Стейси и П. Шоу. 27

5.11. Модель успешного проведения изменений Лэрри Грейнера. 28

6. «Агенты изменений». 30

6.1. Роль агентов изменений. 30

6.2. Навыки, которыми должен обладать агент изменений. 32

6.3. Инструменты организационного развития. 33

7. Сопротивление организационным изменениям.. 34

7.1. Препятствия изменениям. 34

7.2. Причины сопротивления изменениям. 38



7.3. Преодоление сопротивления изменениям. 40

8. Методы проведения организационных изменений.. 46

8.1. Методы, ориентированные на людей и культуру. 48

8.2. Методы, ориентированные на задачи и технологии. 49

8.3. Методы, ориентированные на структуру и стратегию.. 51

9. Техники ведения переговоров.. 52

9.1. Принципы и этапы ведения переговоров. 53

9.2. Стратегии ведения переговоров. 57

9.3. Тактики ведения переговоров. 60

10. Принятий решений при управлении изменениями в организации 63

10.1. Подход к принятию решений на основе теории управления. 63

10.2. «Модель Карнеги». 64

10.3. Модель инкрементального процесса принятия решений. 66

10.4. Модель «мусорного ящика». 68

11. Определение способов воздействия на целевую персону 71

11.1. Классификация способов воздействия на человека. 71

11.2. Методы психологического воздействия. 72

ЛИТЕРАТУРА.. 78

ВВЕДЕНИЕ

Целью освоения учебной дисциплины Управление изменениями является формирование у студентов базовых теоретических знаний и практических навыков управления организацией в условиях изменений.

В современных условиях организация должна обладать способностью быстро адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды. Внешнее окружение организации – это экономические, технологические и социальные силы, которые влияют на скорость процесса преобразований. Внутренние силы для перемен в организации обычно связаны с проблемами процесса принятия решений и управлением персоналом.

Успешная организация постоянно находится в динамике. Организационное развитие связано с комплексом мероприятий в области менеджмента, направленных на осуществление преобразований в организации. Необходимость проведения изменений в организации возникает в связи с процессами глобализации, быстро развивающими информационными технологиями, меняющейся природой самого менеджмента и рабочей силы. Появление новых стандартов качества, методов и способов работы, технологий влияет на организационное развитие. Работники организации могут сопротивляться изменениям по разным причинам, в том числе в зависимости от их восприятия преобразований, а также от личных качеств.



Применительно к организации под термином «изменения» понимается внедрение новых процессов и технологий для преобразования деятельности организации в соответствии с требованиями внешней среды, рынка. Управление изменениями представляет собой процесс разработки, согласования и внедрения изменения в организацию в соответствии с имеющимися экономическими и техническими возможностями.

В данном учебном пособии рассмотрены основные теоретические аспекты управления изменениями в организации, подходы к диагностике и проведению изменений, способы преодоления сопротивления изменениям, модели и методы проведения изменений.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал