Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подходы к проектированию продукта




Если продукт разработан не в соответствии с потребностями рынка, пользоваться спросом он не будет. Так что для отделов проек­тирования и маркетинга поиск нужного потребителю продукта стано­вится первостепенной задачей. В несколько меньшей степени эта проблема волнует производственных менеджеров – их роль заклю­чается в том, чтобы изготовить продукт по представленным специфи­кациям и с допустимыми затратами. Иными словами, их больше интересует проектирование производства [17, c. 196-205].

Гораздо легче и дешевле спроектировать новый продукт, кото­рый будет прост в изготовлении, чем пытаться изменить уже сущест­вующий проект, чтобы он соответствовал производственным ограни­чениям на более поздних этапах технологического процесса.

Случаи, когда продукт проектируется под совершенно новое производство, относительно редки. Чаще что-то меняется в сущест­вующем продукте либо разрабатываются изделия, которые будут вы­пускаться параллельно с уже находящимися в производстве. В такой ситуации необходимо учитывать в процессе проектирования все огра­ничения и возможности завода, рабочей силы и менеджмента.

Существуют различные взгляды на роль проектирования. Наи­более недальновидный из них гласит: процесс разработки заканчи­вается, когда получен осуществимый проект, удовлетворяющий пот­ребностям рынка. Далее уже у производства должна болеть голова о том, как изготовить его по приемлемой цене.

Как известно, такой подход применяется в сфере персональ­ных компьютеров, когда новые модели сначала задерживаются с выходом, потом оказываются ненадежными и не соответствуют заявленным ха­рактеристикам. Проект нормальный, прототип работает, но вся проектная работа ведется без учета реалий массового производства. Одной из причин этой проблемы является стремление как можно быстрее выпустить новую модель на рынок. Оно вполне оправдано в свете жесткой конкуренции и стремительных технологических изме­нений, существующих в информационной отрасли.

Однако есть и более реалистичный подход, который полнос­тью учитывает запросы и возможности производственных подразде­лений и рассматривает проектирование как процесс, не прекращаю­щийся до начала успешных продаж продукта. С учетом современных природоохранных веяний в процессе разработки необходимо преду­смотреть все этапы жизненного цикла товара, включая утилизацию отходов. Вполне возможно, что в скором будущем придется учесть и такие факторы, как энергетические затраты и загрязнение окружаю­щей среды [2, c. 19-25].

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал