Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ




Одним из основных видов работы студента является самостоятельная работа, которая включает изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку рефератов.

Самостоятельная работа представляет собой логическое продолжение аудиторных занятий. Режим работы выбирает сам обучающийся. Организация самостоятельной работы студентов ставит задачу формирования у студентов потребности к постоянному самообразованию, предполагающему способность к самостоятельной познавательной деятельности.

Домашняя работа может быть рассчитана на воспроизведение знаний, их закрепление, углубление, на формирование умений.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения Программы. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе лекционного занятия.

Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данной темы. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

Студентам следует организовать самостоятельную работу таким образом, чтобы, исходя из сведений, приобретённых в ходе лекций и изучения основной литературы, отслеживать публикации в периодических изданиях. Для того чтобы отслеживать текущие изменения в российском законодательстве необходимо использовать официальные Интернет-ресурсы, справочные правовые системы (Гарант, Консультант Плюс и др.).

Студентам, имеющим научные интересы, соответствующие проблематике данного курса, рекомендуется принимать участие в работе студенческих научных кружков, ежегодных научно-практических конференциях с перспективой последующего опубликования.

Основные этапы овладения знаниями:

- прослушивание и конспектирование лекций;

- самостоятельная работа с лекционным материалом, учебниками и дополнительной литературой;

- написание рефератов.

Реферат (от лат. «докладывать», «сообщать») представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников или изложение сути книги, статьи, исследования, а также доклад с таким изложением.

Реферат – это сокращенный пересказ содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами.

Написание реферата практикуется в учебном процессе вуза в целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки, развития навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т.п. С помощью рефератов студент глубже постигает наиболее сложные проблемы спецкурса «Вертикаль государственной власти в Южном федеральном округе», учится лаконично излагать свои мысли, правильно оформлять работу, докладывать результаты своего труда. Подготовка рефератов способствует формированию правовой культуры у будущего специалиста, закреплению у него юридических знаний, развитию умения самостоятельно анализировать многообразные общественно-политические явления современности, вести научно-обоснованную полемику по вопросам государства и права.



Процесс написания реферата включает в себя:

- выбор темы;

- подбор литературных и иных источников, их изучение;

- составление плана;

- написание текста работы и ее оформление;

- устное изложение реферата.

Рефераты пишутся по наиболее актуальным темам. В них на основе тщательного анализа и обобщения научного материала сопоставляются различные взгляды авторов и определяется собственная позиция студента с изложением соответствующих аргументов.

Темы рефератов должны охватывать дискуссионные, проблемные вопросы. Они призваны отображать передовые научные идеи, обобщать тенденции юридической практики.

Рекомендованная ниже тематика примерна. Поэтому студент при желании может сам предложить ту или иную тему, согласовав ее предварительно с преподавателем.

Работу над рефератом следует начинать с общего ознакомления с темой путем прочтения соответствующего раздела учебника, конспектов лекции. После того как общее представление о теме сложилось, студенту следует изучить литературные и иные источники, рекомендованные преподавателем. Однако перечень этих источников не должен связывать инициативу студента. Он может использовать работы, самостоятельно подобранные в результате изучения библиографии. Особенно внимательно необходимо следить за новой литературой по избранной проблематике, в том числе за статьями в журналах «Государство и право», «Правоведение», «Общественные науки и современность», «Журнал российского права» и т.п.



План реферата должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название работы.

Реферат, как правило, состоит из введения, в котором кратко обосновывается актуальность, научная и практическая значимость избранной темы, основного материала, содержащего суть проблемы и пути ее решения, и заключения, где формируются выводы, оценки, предложения.

Внимание в реферате акцентируется на новых сведениях, определятся целесообразность обращения к тем или иным проблемам, книгам, статьям и т.п.

Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свойственные данной науке, избегать непривычных понятий и символов, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять принятыми текстовыми сокращениями, смысл которых ясен из контекста. Рекомендуется включать в реферат схемы и таблицы, если они помогают раскрыть основное содержание проблемы и сокращают объем реферата.

Объем реферата – от 5 до 10 машинописных страниц или 10 – 15 страниц написанного от руки текста.

Особое внимание следует уделить подготовке к зачету.

Руководство самостоятельными внеаудиторными занятиями преподаватель осуществляет при проверке выполненной работы. Такая проверка может проводиться в ходе опроса, самостоятельной работы на занятии, в виде беглого просмотра выполненных дома письменных работ.

При подготовке к зачету следует особое внимание уделить конспектам «живых» лекций, а уж затем учебникам, курсам лекций и т.п. печатной продукции. Дело в том, что «живые» лекции обладают рядом преимуществ: они более детальны, наглядны и оперативны, позволяют оценить современную ситуацию, отразить самую «свежую» научную и нормативную информацию, ответить непосредственно на интересующие аудиторию в данный момент вопросы.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал