Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художник народных художественных промыслов




 

ЭТАПЫ

формирования ключевых компетенций

 

Этапы формирования Критерии сформированности ключевых компетенций
Эмоционально-мотивационный - осознание потребности в получении профессионально-ориентированной информации; - распознавание проблем, связанных с недостатком профессионально-ориентированной информации; - учет мотивации субъектов общения; - учет личностных особенностей субъекта профессионального общения; - инициирование деятельности по решению профессиональной проблемы; - психологическая готовность к смене рабочей ситуации; - активность в поиске постоянного рабочего места; - наличие мотивации саморазвития; - преобладание внутренних мотивов к саморазвитию;
Регулятивно-методический - организация работы с профессионально-ориентированной информацией; - оформление профессионально-ориентированной информации; - определение целей профессионального общения; - владение профессиональным этикетом; - ранжирование проблем и определение стратегии с предварительной ресурсной оценкой; - организация деятельности по решению профессиональной проблемы; - построение плана карьерного роста и жизненных планов; - владение техникой поиска работы, составление резюме, оформление трудовых отношений; - использование методов целеполагания личности: самоанализ, самооценка, самокритика; - организация самоуправления: саморегуляция, самоустановка.
Социально-коммуникативный - ориентация в профессионально-информационном поле; - использование различных источников профессионально-ориентированной информации; - установление профессиональных взаимоотношений; - соблюдение субординационных отношений; - классификация проблем; - организация творческих групп; - использование эффективных профессиональных коммуникаций при трудоустройстве; - организация социального саморазвития; - знание влияния профессиональных коммуникаций на психологический климат в коллективе
Аналитический - анализ профессионально-ориентированной информации; - адекватное оперирование профессиональными понятиями; - выработка оптимальной стратегии, уровня, содержания, методов, средств и форм профессионального общения; - решение возникающих профессионально значимых ситуаций; - анализ проблемных профессиональных ситуаций, определение причин возникновения, поиск базовой проблемы; - выбор допустимых и оптимальных вариантов; - выбор способа разрешения проблемы; - профессиональный рост путем самообразования, в системе дополнительного образования, получения дополнительных квалификаций; - владение методами самопознания: самонаблюдение, самодиагностика, рефлексия
Творческий - представление профессионально-ориентированной информации; - интерпретация профессионально-ориентированной информации; - решение стихийных профессиональных ситуаций; - саморегуляция в процессе общения; - составление перечня альтернативных вариантов; - варьирование новых способов деятельности; - самостоятельное трудоустройство через центры занятости, агентства трудоустройства и др.; - индивидуальная трудовая деятельность, проектирование собственного дела, предприятия; - проявление самодеятельности, самоорганизации; - способность к самопрофилактике профессиональных заболеваний
Совершенствования - обобщение профессионально-ориентированной информации; - хранение профессионально-ориентированной информации; - проектирование профессионально значимых ситуаций; - адекватность самооценки и оценки работы коллег; - определение профессиональных действий по модернизации оборудования орудий труда и технологий, освоение новых материалов; - профессиональный рост на рабочем месте в связи с постоянным усовершенствованием оборудования и обновлением, расширением ассортимента, квалификации для получения смежных профессий; - освоение новых сфер профессиональной деятельности; - определение жизненных планов; - способность к коррекции профессиональных деформаций

 



 

Карта компетенции дисциплины
Академический рисунок (направление подготовки 54.02.02 –Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, квалификация (степень выпускника Академический бакалавр
Цель дисциплины -дать студенту профессиональные знания, навыки в области рисунка, подготовить специалиста, способного свободно применять все методы, средства и изобразительные приёмы рисунка в творческой работе.  
Задачи дисциплины - Постепенно усложняя конкретные задания развить творческую индивидуальность; не только научить рисовать, а приучить самостоятельно мыслить, воспринимая окружающий предметный мир решать объёмно-пространственные задачи, совершенствовать свой творческий потенциал. - Научить закономерностям передачи объёмных трёхмерных форм на двухмерной плоскости листа через создание трёхмерного иллюзорного пространства - Развить пространственное видение (объёмно-пространственное мышление). - Дать научные представления о рисунке, обучить мыслить формой, понимать конструктивную основу предметов. - Научить пользоваться методом конструктивно-пространственного анализа предметов (разбора формы), т.е. пониманию сущности формы предметов и их внутренней структуры. - Научить применять на практике законы линейной и воздушной перспективы. - Научить применять на практике законы построения светотени. - Научить применять на практике знания пластической анатомии человека. - Научить поэтапному ведению рисунка: от общего к частному (деталям), от частного к общему и т.д., завершая общим – целостным восприятием натуры. - Воспитать творческое мышление. - Научить умению хорошо компоновать, развить композиционное мышление. - Развить художественное видение. - Дать знания технологии различных графических материалов. - Изучить различные графические приёмы и техники рисунка. - Научить владению графическими законами, приёмами и техниками в специальном рисовании – чёрно-белой графике. - Овладеть различными видами рисунка: длительным, кратковременным, зарисовками и набросками. - Научиться копировать классические образцы. Основные задачи художественного образования - это развитие пространственного мышления и образного восприятия предметного мира. Пройдя школу учебного рисунка, будущий художник декоративно-прикладного искусства сможет свободно решать любые изобразительные, композиционные, художественно-образные задачи в создании произведений декоративно- прикладного искусства и народных промыслов.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции
Компетенции Перечень компонентов   Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции (100 бальная шкала)
Индекс Формулировка
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес уметь: использовать основные изобразительные материалы и техники; применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности; осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка; знать: основы изобразительной грамоты, методы и способы графического и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека Аудиторные практические занятия Самостоятельная работа     Экзамен Пороговый (удовлетворительный) Знает: основы изобразительной грамоты, понимает значимость свое будущей профессии. Продвинутый (хорошо) Умеет: применять теоретические знания в своей практической деятельности. Высокий (отлично) Владеет: методами анализа и обобщения информации, включая методы гуманитарных, художественных и прочих дисциплин.
ОК-2     Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. уметь: использовать основные изобразительные материалы и техники; применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности; осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка; знать: основы изобразительной грамоты, методы и способы графического и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека Аудиторные практические занятия Самостоятельная работа     Экзамен Пороговый (удовлетворительный) Знает: : технические приемы и композиционные решения в процессе практической и профессиональной деятельности. Продвинутый(хорошо) Умеет: использовать изобразительные материалы и техники; применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности Высокий (отлично) -Владеет: всеми видами речевой деятельности на русском языке для решения профессиональных задач; навыками составления рефератов и аннотаций на русском языке в письменной и устной форме; навыками оформления деловой документации, формулами речевого этикета.
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. уметь: использовать основные изобразительные материалы и техники; применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности; осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка; знать: основы изобразительной грамоты, методы и способы графического и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека Аудиторные практические занятия Самостоятельная работа     Экзамен Пороговый (удовлетворительный): Знает: художественные материалы и технические приемы их использования в рамках требований программы и учебного процесса. Продвинутый (хорошо): Умеет: методически верно строить работу над созданием художественного произведения в условиях требований учебной программы. Высокий (отлично): Владеет: русским языком и культурой мышления, одним, навыками работы с научно-методической литературой, отбора и систематизации культурно-исторических фактов и событий; навыками решения коммуникативных задач.  
ОК-4   Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. уметь: использовать основные изобразительные материалы и техники; применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности; осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка; знать: основы изобразительной грамоты, методы и способы графического и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека Аудиторные практические занятия Самостоятельная работа     Экзамен Пороговый (удовлетворительный) Знает: основные информационные источники, используемые для совершенствования профессионального уровня. Продвинутый (хорошо): Умеет: пользоваться средствами информационного обеспечения учебного процесса для внедрения собранной информации в эффективном выполнении профессиональных задач. Высокий (отлично) Владеет: приемами анализа и обобщения информации навыками профессионального мышления; развитой мотивацией к саморазвитию с целью повышения квалификации и профессионального мастерства. навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении; навыками эффективного взаимодействия в сложных ситуациях человеческих отношений. Владеет: примами передачи объёмных трёхмерных форм на двухмерной плоскости листа через создание трёхмерного иллюзорного пространства, методом конструктивно-пространственного анализа предметов (разбора формы), Владеет: приёмами и техниками рисунка, методикой поэтапного выполнения рисунка от общего к частному (деталям), от частного к общему и т.д., завершая общим – целостным восприятием натуры. методом конструктивно-пространственного анализа предметов (разбора формы), Владеет: приёмами и техниками рисунка
ОК-5   Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. уметь: использовать основные изобразительные материалы и техники; применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности; осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка; знать: основы изобразительной грамоты, методы и способы графического и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека Аудиторные практические занятия Самостоятельная работа     Экзамен Пороговый (удовлетворительный) Знает: основные этапы развития рисунка; основные методы рисования; методику, основные стадии выполнения рисунка, законы перспективы, пластическую анатомию человека. Продвинутый (хорошо) Умеет: применять методы исследований в своей профессиональной деятельности; ставить целью получение информации и выбирать рациональный путь ее достижения; анализировать и обобщать полученные результаты; самостоятельно расширять, углублять и при- обретать знания по рисунку с использованием современных образовательных и информационных технологий. Высокий (отлично) Владеет: приемами развития памяти, мышления, анализа и обобщения информации; навыками профессионального мышления; развитой мотивацией к саморазвитию с целью повышения квалификации и профессионального мастерства. навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении; -навыками эффективного взаимодействия в сложных ситуациях человеческих отношений.
ОК-6   Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. уметь: использовать основные изобразительные материалы и техники; применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности; осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка; знать: основы изобразительной грамоты, методы и способы графического и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека Аудиторные практические занятия Самостоятельная работа     Экзамен Пороговый (удовлетворительный) Знает: общие направления профессиональной деятельности организации в осуществлении эффективной профессиональной деятельности. Продвинутый (хорошо) Умеет: использовать информационные технологии для контроля рабочего процесса и коммуникации в общении с коллегами и потребителями. Высокий (отлично) Владеет: - полной информацией о социальном значении декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ОК-7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. уметь: использовать основные изобразительные материалы и техники; применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности; осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка; знать: основы изобразительной грамоты, методы и способы графического и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека Аудиторные практические занятия Самостоятельная работа     Экзамен Пороговый (удовлетворительный) Знает: уровень требований к организации профессиональной деятельности и нормативные документы, обеспечивающие достижение эффективных результатов выполнения заданий. Продвинутый (хорошо) Умеет: организовать и методически грамотно построить работу подчиненных и достижения результата выполнения задания. Высокий (отлично) Владеет: полной информацией о социальном значении декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ОК-8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. уметь: использовать основные изобразительные материалы и техники; применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности; осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка; знать: основы изобразительной грамоты, методы и способы графического и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека Аудиторные практические занятия Самостоятельная работа     Экзамен Пороговый (удовлетворительный) Знает: способы и решения задач по реализации требований , определенных и нормативных документах для повышения профессионального уровня и личностного развития в системе повышения квалификации. Продвинутый (хорошо) Умеет: использовать приобретенные знания и опыт в решении задач профессионального и личностного развития. Высокий (отлично): Владеет: государственным и национальным языком, и иностранным, на уровне бытового общения. Владеет знаниями мировой художественной культуры для повышения уровня профессионального мастерства в создании художественного произведения.
ОК-9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. уметь: использовать основные изобразительные материалы и техники; применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности; осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка; знать: основы изобразительной грамоты, методы и способы графического и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека Аудиторные практические занятия Самостоятельная работа     Экзамен Пороговый (удовлетворительный) Знает: причины и следствия создавшихся проблем в осуществлении профессиональной деятельности в условиях частой смены технологий. Продвинутый (хорошо) Умеет: применять знания и навыки в использовании современных технологий для контроля в условиях частой смены потока информации в профессиональной деятельности. Высокий (отлично): Владеет: приемами развития памяти, мышления, анализа и обобщения информации; навыками профессионального мышления; развитой мотивацией к саморазвитию с целью повышения квалификации и профессионального мастерства. навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении; -навыками эффективного взаимодействия в сложных ситуациях человеческих отношений.
             

 



 

Профессиональные компетенции
ПК-1,1     Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи. уметь: использовать основные изобразительные материалы и техники; применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности; осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка; знать: основы изобразительной грамоты, методы и способы графического и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека. Аудиторные практические занятия Самостоятельная работа     Экзамен Пороговый (удовлетворительный) Знает: основы изобразительной грамоты и методику ведения работы по изображению в рисунке с натуры человека и предметно-пространственной среды. Продвинутый (хорошо) Умеет: использовать знания техники и технологии художественных материалов и навыки в их применении для выполнения рисунков и живописи в создании образов человека и окружающей предметно-пространственной среды. Высокий (отлично): Владеет: уровнем подготовки по рисунку в объёме, позволяющем вести профессиональную деятельность с высокой степенью эффективности
ПК-1,5 Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов. уметь: использовать основные изобразительные материалы и техники; применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности; осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка; знать: основы изобразительной грамоты, методы и способы графического и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека. Аудиторные практические занятия Самостоятельная работа     Экзамен Пороговый (удовлетворительный) Знает: технику и технологию применения различных графических средств и приемов Продвинутый (хорошо) Умеет: использовать знания основ изобразительной грамоты, методы и способы графического и пластического изображения объектов рисования. Высокий (отлично): Владеет: методами сбора, анализа и интерпретации материалов в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов на уровне, позволяющем повышать мастерство и квалификацию.
ПК-1,7 Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией. уметь: использовать основные изобразительные материалы и техники; применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности; осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка; знать: основы изобразительной грамоты, методы и способы графического и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека. Аудиторные практические занятия Самостоятельная работа     Экзамен Пороговый (удовлетворительный) Знает: историю искусства; - биографии выдающихся художников, художников-педагогов, мастеров, и их вклад в развитие декоративно-прикладного искусства. Продвинутый (хорошо) Умеет: применять знания мировой художественной культуры для повышения уровня профессионального мастерства в создании художественного произведения. Высокий (отлично) Владеет: всеми видами речевой деятельности на русском языке для решения профессиональных задач; навыками составления рефератов и аннотаций на русском языке в письменной и устной форме; навыками оформления деловой документации, формулами речевого этикета.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал