Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По уголовному праву




Успех итоговой аттестации по уголовно-правовой направленности зависит от правильной и качественной подготовки студентов. Подготовка к государственному экзамену фактически начинается со второго курса, когда студенты приступают к изучению данной дисциплины. Регулярное посещение лекций, систематическая подготовка к семинарским занятиям и активное участие в их проведении окажут студентам огромную помощь в приобретении прочных и надежных знаний, формированию профессионального правосознания, что, в свою очередь, положительно отразится на сдаче экзамена по итогам изучения уголовного права и облегчит подготовку к государственной аттестации. Эпизодический характер подготовки не даст позитивного результата, а полученные в ходе такой подготовки знания будут менее прочными, бессистемными и формальными.

При подготовке к государственному экзамену следует пользоваться конспектами лекций, учебниками, нормативной и иной дополнительной литературой. Сегодня имеется немало учебных пособий по уголовному праву, которые в доступной для студента форме и на современном научно-теоретическом и методическом уровне излагают предмет изучения. Однако они пишутся представителями различных научных школ, направлений, по-разному интерпретирующих проблемы уголовного права, акцентирующих внимание на различных вопросах. Отличаются они также по объему и содержанию.

Конспекты лекций, в некотором роде, обладают преимуществом, так как содержат в концентрированном виде обзор различных точек зрения ученых на ту или иную проблему и, как правило, дают ответы на все вопросы, содержащиеся в экзаменационных билетах.

Нормативные источники дополняют усвоение студентами основных тем изучением отраслевого законодательства для подготовки более полных, аргументированных ответов на экзаменационные вопросы.

Настоящая программа также нацелена на оказание помощи студентам при подготовке к государственному экзамену. В ней содержится информация о порядке проведения экзамена и критериях оценки знаний студентов; представлены темы, изучаемые в рамках учебного плана по направлению «Юриспруденция»; прилагаются вопросы, выносимые на государственный экзамен; перечислена нормативная, учебная и научная литература, которая может быть использована при подготовке к государственному экзамену. По желанию студент может расширить круг литературы, привлечь другие источники (нормативные акты, монографии, научные статьи, публикуемые в специально-юридических журналах), примерные перечни которых имеются в методических рекомендациях и планах семинарских занятий по уголовному праву.

Учитывая, что экзаменующимся предоставляется возможность пользоваться программой государственного экзамена по уголовно-правовой направленности непосредственно на экзамене, необходимо научиться правильно использовать сведения, находящиеся в ней.



Тематика курса в программе имеет свою логику изложения учебного материала, обладает структурой, в которой каждый раздел, тема, проблема занимает строго определенное место в соответствии со значимостью и смысловой соподчиненностью. Поэтому студент, учитывая расположение экзаменационного вопроса, применяя способы систематического и логического толкования, сможет правильно сориентироваться и правильно построить свой ответ.

Особое внимание следует уделить специфической юридической терминологии, которая определяет уровень правовой культуры и профессиональной подготовки студентов.

Изучение уголовно-правовых явлений, понятий, категорий предполагает обязательное использование всеобщих, общенаучных и частных методов познания. Например, диалектический метод позволит исследовать уголовное право не только в статике, как реально существующие явления, но и в динамике, в развитии и связи с иными явлениями общественной жизни. Исторический метод поможет объяснить специфику уголовного права особенностями исторических традиций, культуры, этапов общественного развития т.д., а функциональный проиллюстрирует их динамику. С помощью таких приемов логического познания как анализ и синтез, индукция и дедукция можно легко выявлять конкретные свойства (признаки) явлений и формулировать их определения. Сравнительный метод будет содействовать специфики тех или иных уголовно-правовых явлений на основе их сопоставления.

Если в процессе подготовки к гос.экзамену у студентов возникают вопросы, они могут задать их преподавателю на консультациях.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал