Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лизинговые фирмы.




Лизинговая компания (лизингодатель) приобретает в собственность указанное лизингополучателем имущество у выбранного им продавца и предоставляет это имущество лизингополучателю за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей.

(Лизинг - долгосрочная аренда машин и оборудования при сохранении права собственности за арендодателем).

Консалтинговые фирмы – «сервис для бизнеса» - осуществляют обслуживание в области информации, проводят маркетинговые исследования.

Венчурные фирмы (рискованные, «первые ласточки» - эксплеренты).

Венчурная фирма – рисковая фирма при крупном предприятии. Венчурные фирмы осуществляют инновационную деятельность.

Ученый-экономист Л.Г. Раменский разработал классификацию фирм по инновационному конкурентному поведению. Он выделит следующие типы инновационного поведения фирм:

- виоленты;

- патиенты;

- эксплеренты;

- коммутанты.

Эксплеренты – компании, цель существования которых заключается в постоянном выпуске радикальных новшеств. Это малые инновационные фирмы. По Фризевинкелю, они называются «первые ласточки». Финансового и материально-технического обеспечения эксплеренту не хватает, поэтому осуществить продвижение и масштабное распространение своей разработки он не в состоянии. Эксплеренты – это фирмы-новаторы, осуществляющие начальные этапы инновационного процесса.

В связи с дефицитом ресурсов «первые ласточки» нуждаются в финансовой поддержке. Превращение малой инновационной фирмы в подразделение виолента позволяет ей осуществлять инновационную деятельность, не испытывая дефицита финансовых ресурсов. А виолент получает доступ к ноу-хау подконтрольной компании. Если происходит стремительное развитие эксплерента, то он превращается в виолента.

Франчайзинговые фирмы.

Франчайзинг – коммерческая концессия.

Один предприниматель (правообладатель) предоставляет за вознаграждение другому предпринимателю (пользователю) право использовать в предпринимательской деятельности свои фирменные средства: фирменное наименование и коммерческое обозначение, товарный знак, передает охраняемую коммерческую информацию (ноу-хау), а также обязуется давать консультации и содействовать в организации бизнеса.

Смысл коммерческой концессии – создание благоприятных условий для увеличения прибыли предприятия-пользователя за счет использования им деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал