Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характерные виды дефектов железобетонных конструкций




Таблица П.4.1

 

№ п/п Вид дефекта Возможные причины появления Возможные последствия
Волосяные трещины с заплывшими краями, не имеющие четкой ориентации, появляющиеся при изготовлении, в основном, на верхней (при изготовлении) поверхности Усадка в результате принятого режима тепловлажностной обработки состава бетонной смеси, свойства цемента и т.п. На несущую способность не влияют. Могут снизить долго- вечность  
Волосяные трещины вдоль арматуры, иногда след ржавчины на поверхности бетона   Коррозия арматуры (слой коррозии до 0,5 мм) при потере бетоном защитных свойств (например, при карбонизации). Раскалывание бетона при нарушении сцепления с арматурой   Снижение несущей способности до 5 %. Может снизиться долговечность. Возможно снижение несущей способности. Степень снижения зависит от многих факторов, поэтому должна оцениваться с учетом наличия других дефектов и результатов поверочного расчета
Сколы бетона   Механические воздействия   При расположении в сжатой зоне снижение несущей способности за счет уменьшения площади сечения. При расположении в растянутой зоне на несущую способность не влияют
Промасливание бетона   Технологические протечки   Снижение несущей способности за счет снижения прочности бетона до 30 %  

 

Продолжение табл. П.4.1

Трещины вдоль арматурных стержней до 3 мм. Явные следы коррозии арматуры   Развиваются в результате коррозии арматуры из волосяных трещин (см. п. 2). Толщина продуктов коррозии до 3 мм Снижение несущей способности в зависимости от толщины слоя коррозии, размеров коррозии и размеров выключенной из работы бетона сжатой зоны. Кроме того, уменьшение несущей способ- ности нормальных сечений на 20 % в результате нарушения сцепления арматуры с бетоном. При расположении на опорных участках – состояние конструкций аварийное
Отслоение защитного слоя бетона     Снижение несущей способности в зависимости от уменьшения площади сечения арматуры в результате коррозии и уменьшения размеров поперечного сечения сжатой зоны. Кроме того, снижение прочности нормальных сечений до 30 % в результате нарушения сцепления арматуры с бетоном. При расположении дефекта на опорном участке – состояние аварийное
Нормальные трещины в изгибаемых конструкциях и в растянутых элементах конструкций шириной раскрытия для стали класса: А-1 более 0,5 мм; А-II, А-III, , А-1У – более 0,4 мм; в остальных случаях – более 0,3 мм Перегрузка конструкций. Смещение растянутой арматуры. Для преднапряженных конструкций – малая величина натяжения арматуры при изготовлении  

Продолжение табл. П.4.1



 

То же, что и в п. 7, но имеются трещины с разветвленными концами Перегрузка конструкций в результате снижения прочности бетона или нарушения сцепления арматуры с бетоном Состояние аварийное
Наклонные трещины со смещением участков балки относительно друг друга и наклонные трещины, пересекающие арматуру Перегрузка конструкции. Нарушение анкеровки арматуры Состояние аварийное
  Относительные прогибы, превышающие: для преднапряженных стропильных ферм 1/700; преднапряженных стропильных балок 1/300; плит перекрытий и покрытий 1/150 Перегрузка конструкции   Степень опасности определяется в зависимости от наличия других дефектов. Например, при наличии этого дефекта и дефекта по п. 7 состояние аварийное
  Повреждения арматуры и закладных деталей (надрезы, вырывы и т п.) Механические воздействия, коррозия арматуры Снижение несущей способности пропорционально уменьшению площади сечения
Выпучивание сжатой арматуры, продольные трещины в сжатой зоне, шелушение бетона сжатой зоны Перегрузка конструкций Состояние аварийное
Уменьшение площадок опирания конструкций по сравнению с проектными Ошибки при изготовлении и монтаже Возможно снижение несущей способности
Разрывы или смещения поперечной арматуры в зоне наклонных трещин Перегрузка конструкций Состояние аварийное
  Отрыв анкеров от пластин закладных деталей, деформации соединительных элементов, расстройство стыков Наличие воздействий, не предусмотренных при проектировании Состояние аварийное  

 




mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал