Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типовые задания к ситуационным практикумам (кейс-стади).




Ситуационный практикум предназначен для формирования у учащихся навыков решения проблем в профессиональной области, в ходе анализа и решения обучаемыми заданий, сформированными на основе практических ситуаций.

Вариант 1.

Программа саморазвития лидера. Заполнить таблицу и прокомментировать каждый из пунктов:

 

Название Способ развития Источник информации
Знания      
     
     
Навыки      
     
     
Способности      
     
     

 

Вариант 2.

При просмотре видеоотрывка (видео кейса) определить, кто из героев являлся лидером. Обосновать свое решение. Представители, какого теоретического подхода данное поведение признают (считают) лидерским?

 

Вариант 3.

Ниже приведены символические определения 10 не эффективных команд. Ваша задача заполнить таблицу, выявив: суть проблемы не эффективности команды, стиль управления и предложив рекомендации для выхода из создавшейся ситуации.

Символические определения не эффективных команд[6]:

1. «Пассажиры автобуса»: каждому важно доехать только до своей остановки и никого не волнуют проблемы водителя.

2. «Мы и Он»: подчиненные осознают глубокие различия собственных интересов и интересов руководителя.

3. «Один на поле, остальные на трибунах»: руководитель работает за всех, подчиненные наблюдают, изредка хлопают и комментируют.

4. «Каждый несет свой чемодан без ручки»: большая нагрузка на всех, без прав и ресурсов.

5. «Хор солистов»: сильные профессионалы, но не «спевшиеся» между собой, не склонные к совместной работе.

6. «Серпентарий единомышленников»: люди работают вместе, при этом находясь в остром конфликте между собой.

7. «Уважайте меня, бездельники, полюбите меня, тупицы»: руководитель унижает своих подчиненных, но и требует высокой лояльности к себе, личной преданности.

8. «Грозный отец и напуганные дети»: руководитель настойчиво подключает подчиненных к общефирменным решениям, расправляясь с каждым за ошибки, неудачи, оплошности.

9. «Много умных, мало взрослых»: либо специалисты избегают принятия на себя ответственности, уклоняются от принятия решений общефирменного уровня, во всем полагаясь на лидера; либо он сам считает: «Они молодцы, но мне виднее».

10. «Негативная селекция»: руководитель намеренно подбирает подчиненных, чей уровень интеллекта и профессионализма заведомо ниже его уровня.



 

Суть проблемы неэффективности Мои рекомендации для команды
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      

Вариант 4.

Вам поручили разработать проект празднования «Нового года» (8 марта, 23 февраля, или Дня рождения компании – праздники распределяются между группами обучаемых).

Выделите необходимые элементы подготовки и организации праздника, установите сроки выполнения, назначьте ответственных. Распределите командные роли, с учетом максимальной эффективности выполнения порученного дела, то есть в соответствии с личностными особенностями и характерными ролями для каждого из членов вашей студенческой группы.

 

Темы эссе (по 1 и 2 теме):

1. Лидерство заложено в людях генетически?

2. Лидер в невербальных проявлениях.

3. Какой я лидер?

4. Зачем нужны лидеры?

5. В чем состоит переход от менеджера к лидеру?

6. Кто является для нас образцом в лидерстве?

7. Что делает лидеров лидерами?

8. Как оценить лидерские способности?

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал