Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личная подготовка официанта




Одна из важных принадлежностей – ручник:

Гладкое, белое или в клетку полотенце 35*80 см. Ручник должен быть чистый, отглаженный, он необходим для того, чтобы уберечь руки от ожога (вчетверо), сохранить чистыми манжеты рукавов, отполировать посуду.

Ручник сложен вдвое (вдоль) на левой руке. Ручник нельзя носить на плече, в кармане, под «мышкой», сметать им крошки или вытирать руки.

Официант должен иметь:

-чистый носовой платок;

-авторучку;

-калькулятор;

-зажигалку;

-штопор;

-пробочник (нарзанник);

-кошелек для денег;

-книжка бланков счетов.

Ноги чистые, носки свежие, туфли начищены, задники не стоптаны.

Зубы почищены.

Нельзя пользоваться сильными духами (одеколоном), иметь чрезмерно длинные ногти, кольца и перстни на руках.

 

7 заповедей для обслуживающего персонала:

 

-не показывай, что работа чревата стрессами;

-не приноси из дома свои проблемы;

-не опаздывай;

-не показывай свое превосходство в чем-то;

-не выказывай проблемы, даже если они есть, любую ситуацию решай с администрацией;

-не создавай и сам неясных, конфликтных ситуаций;

-не проявляй незнания (нет хуже для гостя оскорбления, чем сознавать себя подопытным кроликом, для неумелого работника, который «здесь первый день»).

 

Изысканная вежливость – лучший ответ на любую бестактность.

 

«Официант должен беззвучно скользить по залу, обслуживать так, чтобы гость забыл о его присутствии и сидел у стола, словно за скатертью-самобранкой, на которой незаметно, как бы само собой, одно блюдо сменяется другим!»

 

«Официант должен обладать тонкостью дипломата, мудростью философа, ловкостью циркового жонглера».

 

В совершенстве владеть речью – одно из главных профессиональных качеств официанта:

-точность и ясность;

-простота и немногословность;

-вежливость и тактичность;

-умение выражать свои мысли.

 

Официант не должен:

-использовать бланки незарегистрированных счетов, давать свои бланки другому официанту;

-заполнять бланки счетов без указания наименования блюд;

-делать любые исправления или подсчеты на счетах, копиях или корешках.

Официанту запрещается:

-приглашать, без ведома администратора, посетителей к столу или пересаживать их;

-рассаживать посетителей за неподготовленные столы;

-разбирать жалобы и претензии без администрации;

-курить, сидеть, есть, громко разговаривать в зале;

- облокачиваться на стены, колонны, сервант, барную стойку и т.п.

-ставить таблички «стол заказан», без ведома администратора;

-получать от повара блюда, неудовлетворительного по качеству и оформлению;

-подавать алкоголь сверх установленных норм;

-принимать предварительные заказы на банкеты и производить расчет без ведома администрации;

-отлучаться во время обслуживания на длительное время и без разрешения бригадира;

-получать деньги, помимо счета.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал