Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизмы передачи ВБИ




Различают:

- аэрозольный (путь передачи - воздушно-капельный, воздушно-пылевой);

-контактный ( путь передачи – контактный, контактно-бытовой, пищевой, водный);

- артифициальный механизм передачи инфекции (искусственный или медицинский путь передачи), играющий основную роль в распространении ВБИ и возникающий при контакте с кровью и другими биологическими жидкостями.

Факторы, влияющие на восприимчивость
хозяина к инфекции

Основными факторами, влияющими на восприимчивость хозяина к инфекции, являются возраст человека, неблагоприятные условия окружающей среды, недостаточная иммунная защита организма, множество лечебно- диагностических процедур, хронические заболевания организма, скопление возбудителей ВБИ из-за нарушений санитарно-противоэпидемического режима лечебно-профилактических учреждений, невыполнение правил асептики и антисептики, нарушение правил дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария и приборов.

 

Меры контроля и безопасности
в профилактике ВБИ на рабочем месте

Медицинский персонал играет главную роль в профилактике ВБИ на рабочем месте. Основу мер контроля безопасности в профилактике ВБИ составляет ежедневное, тщательное и неукоснительное выполнение требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов. Активное участие сестринской службы в профилактике ВБИ — одно из главных условий успеха в этой деятельности.

Основные требования:

Обслуживающий персонал стационаров должен иметь комплект сменной рабочей одежды: халаты, медицинские шапочки и перчатки одноразовые, маски или респираторы, щитки или очки, влагонепроницаемые фартуки, сменную обувь в количестве, обеспечивающем ежедневную смену санитарной одежды. Хранение одежды осуществляется в индивидуальных шкафчиках. В наличии должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения. Медицинская сестра должна быть безукоризненно опрятна и аккуратна. Смена рабочей одежды проводится сразу же при наличии загрязнений, повреждений, намокании. Края рабочей (санитарной) одежды должны полностью закрывать личную одежду. Волосы должны полностью за­крываться шапочкой. Сменная обувь должна быть из нетканого материала, доступного для дезинфекции. Нахождение в рабочих халатах и обуви за пределами лечебного учреждения запрещается. Студенты, занимающиеся в отделениях родовспоможения, инфекционных отделениях, операционных блоках, должны быть обеспечены сменной спецодеждой. Рабочее место обеспечивается достаточным количеством дезинфицирующих растворов, антисептических средств, одноразовых инструментов и белья, перевязочного материала, контейнеров различных размеров. При заполнении емкостей (контейнеров) дезинфицирующими растворами указывается его название, концентрация, дата и время приготовления рабочего раствора. После дезинфекции одноразового инструментария, в том числе и шприцев с иглами, а также игл для набора лекарственных растворов, использованного перевязочного материала проводится утилизация их в различных емкостях (контейнерах) желтого цвета для «опасных отходов ЛПУ», находящихся непосредственно на рабочем, специально отведенном месте. Контейнеры для утилизации могут быть различного назначения и соответственно цвета (см. ниже). Сбор биологического материала осуществляется в специальные емкости и контейнеры для транспортировки. Для процессов дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации рабочее место обеспечивается специальным оборудованием: установка УЗО - «МЕДЭЛ, специальный стеллаж для нее (СПЗ-1, СПЗ-01У, СПЗ-01Н) или передвижной столик. В процедурном кабинете может находиться сухожаровой шкаф или другое современное оборудование, разрешенное к применению. Дезинфекция воздуха проводится, согласно действующего приказа. Для проведения дезинфекционных мероприятий используется то оборудование, которое разрешено в установленном порядке. Врачи, медсестры, акушерки обязаны мыть руки перед осмотром каждого пациента, до и после выполнения процедур, в том числе уборки помещений, смены белья, посещения туалета и т.д.




.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал