Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетентностная модель по этапам прохождения производственной практики




Компетенции Этапы производственной практики
подготовительный экспериментальный расчетно-аналитический обобщающий

 

По окончании производственной практики студенты обязаны в установленный срок, в соответствии с учебным планом и нормативными документами АНО ООВО «Университет экономики и управления», сдать в деканат:

1. Справку с места прохождения практики (с печатью предприятия и подписью руководителя практики от предприятия).

2. Дневник о прохождении практики с отзывом руководителя практики от предприятия (с печатью предприятия и подписью руководителя практики от предприятия).

3. Отчет о производственной практике (30-40 стр.)

Отчет рецензируется руководителем производственной практики от учебного заведения. В случае неудовлетворительной оценки отчет к защите не допускается и возвращается студенту на доработку. Студент должен устранить отмеченные в рецензии руководителя недостатки и возвратить работу для повторного рецензирования. При этом предыдущая рецензия обязательно прилагается.

Если работа допущена к защите, студент должен ознакомиться с рецензией и подготовить ответы на вопросы, упомянутые в рецензии, и показать исправленные в работе недостатки, отмеченные рецензентом.

Защита работы проводится в сроки определенные кафедрой, но не позже, чем 10 календарных дней по окончанию срока практики или с начала семестра, который начинается после ее прохождения (для практики, которую выполняют студенты летом). Защиту принимает комиссия в составе не менее двоих преподавателей кафедры. Норма времени на проведение защиты отчета по производственной практике устанавливается из расчета 0,33 час. (45 х 0,33= = 14,85 мин.) на одного студента. За 7 - 10 минут студент должен кратко изложить цель, содержание и выводы по проведенному исследованию и выполненных учетных работ, потом ответить на вопросы комиссии.

Во время защиты отчета по производственной практике студент должен продемонстрировать:

- теоретические знания по вопросам организации и управления финансами;

- практические материалы конкретного предприятия, отчетность, выполненная самостоятельно студентом во время производственной практики, согласно рабочей программы и календарно-тематическим планом, утвержденными руководителями производственной практики от предприятия (организации) и учебного заведения.

- элементы научных исследований, поиска самостоятельного подхода к решению практических задач;

- выводы и предложения относительно совершенствования финансово-хозяйственной деятельности предприятия(организации).

Критерии оценки результатов практики во время защиты отчета по практике приведены в таблице.



 

Таблица

Критерии комплексного оценивания результатов практики

Уровень компетент-ности     Оценка   Критерии оценки
Высокий (творческий) отлично Студент: - свободно владеет учебным материалом на основании всего комплекса изученной специальности учетно-экономической литературы и законодательно нормативной базы; - глубоко и полно завладел понятийным аппаратом; - демонстрирует культуру специальной речи и использует современную терминологию; - свободно и аргументировано выражает собственные мнения, определяет программу личной познавательной деятельности, умеет самостоятельно получать знание; - целостно, системно, в логической последовательности дает ответ на поставленные вопросы; - демонстрирует способности аналитического рассуждения, умения делать сравнение, моделировать действия и события, анализировать разную информацию по вопросу и находить верное решение проблемы; - умеет связывать теорию с практикой: решает практические задачи, производственные ситуации; самостоятельно оценивает разнообразные производственные учетные ситуации, использует приобретенные знания и умения в нестандартных ситуациях, убедительно аргументирует личное решение; - обнаруживает творческий подход к выполнению индивидуальных и коллективных заданий во время самостоятельной работы; без помощи преподавателя находит источники информации и использует полученные сведения в соответствии с целью и заданиями собственной познавательной деятельности; - использует свои знания в научной работе, обнаруживает творческие способности; - студент понимает экономическое содержание хозяйственных операций, пользуется бухгалтерским понятийным аппаратом, в совершенстве владеет профессиональными навыками и умениями, умеет безошибочно организовать первичный учет, составить необходимые расчеты, осуществить проверку, бухгалтерскую обработку документов, составлять и читать регистры бухгалтерского учета, формы отчетности и справки управлением, собирать и систематизировать результаты собственных наблюдений; - отчет по производственной практике составлен и оформлен соответственно с требованиями (отчет имеет все структурные элементы, дневник содержит описания выполненные студентом во время практики учетных работ, их выполнения подтверждено прилагаемыми бухгалтерскими документами и расчетами), аккуратно, представлено для проверки своевременно, имеет позитивные отзыв руководителя практики от базового предприятия и рецензию руководителя практики от учебного заведения; - студентом выполнены 100% программы практики; - на основании проведенного исследования и выполненных во время практики учетных работ студентом, сделанные и представленные в отчете обстоятельные выводы и разработаны не меньше чем 3 предложения относительно повышения качества и эффективности учетных работ на базовом предприятии.
Достаточный (конструктивно- вариативной) хорошо Студент: - свободно владеет учебным материалом в полном объеме, на основании всего комплекса изученной специальной литературы и законодательно нормативной базы; свободно (самостоятельно) применяет его при решении стандартных практических учетных ситуаций и профессиональных заданий; - демонстрирует способности аналитического рассуждения, умения делать сравнение, анализировать разную информацию; - может выполнять необходимые расчеты; -демонстрирует целостность, системность, логическую последовательность выполнения задания; - допускает одну-две несущественные (не принципиальные) ошибки, самостоятельно исправляет их, добирая убедительные аргументы в подтверждение своих действий; - форма и содержание ответа имеют отдельные неточности; - студент понимает экономическое содержание хозяйственных операций, пользуется бухгалтерским понятийным аппаратом, демонстрирует культуру специальной экономической речи и использует современную терминологию, хорошо владеет профессиональными навыками и умениями, умеет организовать первичный учет, осуществить проверку, бухгалтерскую обработку документов, составлять и читать регистры бухгалтерского учета, формы отчетности и справки управленцам, собирать и систематизировать результаты собственных исследований; - отчет по производственной практике составлен и оформлен соответственно с требованиями (отчет имеет все структурные элементы, дневник содержит описания выполненные студентом во время практики учетных работ, их выполнения подтверждено прилагаемыми бухгалтерскими документами и расчетами), аккуратно, представлено для проверки своевременно, имеет позитивный отзыв руководителя практики от базового предприятия и рецензию руководителя практики от учебного заведения; - студентом выполнено не менее 90% программы практики; - на основании проведенного исследования и выполненных во время практики учетных работ студентом сделанные и представленные в отчете обстоятельные выводы и разработанные не меньше чем 2-3 предложения относительно повышения качества и эффективности учетных работ на базовом предприятии.
Средний (репродуктив- ный) Удовлетвори-тельно Студент: - владеет учебным материалом на репродуктивном уровне; обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои мнения; - задание выполняет, но допускает 1-2 методологические ошибки; - с помощью преподавателя может анализировать учебный материал, сравнивать и делать выводы, исправлять допущенные ошибки; - студент понимает экономическое содержание не всех хозяйственных операций, пользуется бухгалтерским понятийным аппаратом, владеет методикой выполнения учетных работ, но не достаточно понимает содержание бухгалтерских документов; - отчет по производственной практике составлен и оформлен соответственно с требованиями (отчет имеет все структурные элементы, дневник содержит описания выполненные студентом во время практики учетных работ, их выполнения подтверждено прилагаемыми бухгалтерскими документами и расчетами), аккуратно, представлено для проверки своевременно, имеет отзыв руководителя практики от базового предприятия, замечания, отмеченные в рецензии руководителя практики от учебного заведения к защите студентом устранено; - студентом выполнено не менее 70% программы практики; - на основании проведенного исследования и выполненных во время практики учетных работ студентом, сделанные и представленные в отчете выводы и разработано не меньше чем 1 предложение относительно повышения качества и эффективности учетных работ на базовом предприятии.
Низкий (репродук- тивный) Неудовлетворительно Студент: - имеет разрозненные бессистемные знания; - владеет учебным материалом на элементарном уровне усвоения, излагает его беспорядочно, отрывочными предложениями; - допускает ошибки в определении сроков, которые приводят к искажению их содержания; - практические задания выполняет при нарушении методологической (логической) последовательности, допускает ошибки, которые приводят к нарушению действующего законодательства, не владеет методикой составления форм отчетности предприятия и не понимает содержания учетных регистров; - допускает принципиальные ошибки при решении типичных ситуаций, не правильно выполняет необходимые расчеты; - студент не отвечает (или дает неполные, неправильные ответы) на основные и дополнительные вопросы преподавателя; - отчет по производственной практике составлен и оформлен с нарушением требований (отчет имеет не все структурные элементы, дневник содержит перечень выполненных студентом во время практики учетных работ без их описания, их выполнения, не в достаточном количестве, подтвержденное прилагаемыми бухгалтерскими документами и расчетами), представлено для проверки своевременно, имеет отзыв руководителя практики от базового предприятия, который содержит существенные замечания относительно знаний и умений студента, его профессиональных навыков, отмеченные в рецензии руководителя практики от учебного заведения недостатки к защите студентом не устранены; - студентом выполнено больше 50% программы практики; - на основании проведенного исследования и выполненных во время практики учетных работ студентом не сделанные и не представленные в отчете выводы, отсутствующие какие-либо предложения относительно повышения качества и эффективности учетных работ на базовом предприятии.

 



 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал