Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Данному типу семьи, разумеется, необходима помощь со стороны социального педагога.




Прежде всего, конечно, социальный педагог должен начинать свою работу с изучения семьи. Изучение отношений внутри семьи и их обсуждение помогут педагогу представить положение в ней подростка. В случае работы с семьей зависимых от алкоголя диагностика выявляет основную причину злоупотребления спиртными напитками и сопутствующие обстоятельства.

Причины злоупотребления алкоголем могут заключаться в семейной предрасположенности, в некоторых особенностях личностного статуса, в традициях семейного или социального окружения либо в иллюзорной попытке уйти от проблем при помощи наркотически искаженного сознания. В реальности, впрочем, все эти причины могут быть связаны друг с другом. Необходим их анализ, ибо видимая на поверхности конфликтность семьи, в результате пьянства одного или нескольких из ее членов, может представлять искаженную картину: к пьянству прибегают именно для того, чтобы таким способом преодолеть конфликтность, хотя бы в своем воображении.

Социальный педагог составляет «карту семьи», где каждому члену семьи дается характеристика, указываются даты рождения, знаменательные даты в семье.

Работа с пьющими родителями ведется по трем направлениям:

- медико-физиологическому;

- социально-педагогическому;

- правовому.

Медико-физиологическое направление осуществляется врачами, прежде всего наркологами и психиатрами.

Социально-педагогическое направление реализуется преимущественно школой совместно с другими учреждениями и организациями. Главная его цель - раскрыть родителям и учащимся отрицательное влияние алкоголя на взаимоотношения между людьми, в том числе на семейные отношения, показать ущерб, который пьянство наносит семье.

Правовое направление имеет своей основной целью разъяснение последствий от действия и поведения лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и их ответственности перед законом.

Таким образом, основная задача социального педагога в работе с семьей зависимых от алкоголя - укрепление взаимодействия с ними, использование всего комплекса педагогических средств, для изменения стиля общения между родителями и детьми, развитие ответственности за воспитание, воздействие на состояние подростка, корректировка его поведения.

Социальный педагог помогает родителям осознать позитивные и негативные события, происходящие в семье, увидеть реальную возможность изменения трудной ситуации, учит преодолевать препятствия на пути достижения семейного благополучия, ставит перед собой цель восстановить воспитательный потенциал семьи.

По мнению И.В. Дубровиной, задачей социального педагога также является совмещение воспитательной работы с решением острых жизненных проблем семьи, испытывающей на себе драматизм сложных социальных коллизий.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал