Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика современного состояния изучаемого объекта




В современных условиях целенаправленное сочетание теории и практики наиболее ценно. Общая теоретическая техническая подготовка становится более необходимой, чем раньше. Современные технологии сами по себе и формы организации, позволяющие продуктивно их использовать, требуют подготовки работника иного типа, обладающего новыми навыками, высокой квалификацией, способного и готового к переменам.

Характерная для сегодняшней ситуации модернизация производства требует подготовки мобильных работников, готовых изменить свою профессию и степень ответственности, а значит, и способных обучиться новой профессии. Они должны быть объективно готовы справиться с новыми профессиональными функциями и способны воспринять эти изменения как нормальный режим современного производства.

Основной характеристикой педагогов, имеющих квалификационную категорию и прошедших различные курсы повышения квалификации, являются широкие общеобразовательные, общетехнические и профессиональные знания, навыки и умения, обеспечивающие успешное объяснение темы, проведение лабораторно-практических занятий и дающие им возможность легко ориентироваться на лекциях, во время производственной практики и в любой новой производственной обстановке.

Преподаватели, имеющие квалификационную категорию и прошедшие различные курсы повышения квалификации, проявляют постоянную творческую активность в труде, самостоятельность и высокую профессиональную устойчивость. Они могут не только работать с данным материалом, но и осваивать новое, способны переходить от одного вида деятельности к другому в соответствии с быстро меняющимися условиями производства. Чтобы успешно выполнять эти функции, нужно обладать техническим мышлением, элементами инженерно - технических знаний, понимать закономерность технологических процессов, знать научно-технические основы производства, отличаться творческим отношением к труду. Важно, чтобы подготовка кадров и повышение квалификации удовлетворяли такому требованию к педагогическим кадрам, как профессиональная мобильность, т. е. способность быстро осваивать технические новшества и новые специальности, изучать новый материал.

Важно выстраивать содержание обучения в программах дополнительного профессионального образования с опорой на решение главной задачи модернизации образования – достижение соответствия уровня компетентности педагогических работников запросам инновационного, информационного общества, развитие их интеллектуального потенциала, совершенствование профессиональной квалификации, освоение и широкое применение информационно-коммуникационных технологий для обеспечения качественного образования.



Современный этап развития системы повышения квалификации отмечен переходом к непрерывному повышению квалификации инженерно-педагогических работников, появлением новых форм, технологий и содержания повышения квалификации.

Определены современные требования к минимуму содержания программ повышения квалификации педагогических работников учреждений среднего профессионального образования:

- содержание дополнительных профессиональных программ должно базироваться на принципах научности, новизны, связи теории и практики и др.;

- программа должна включать научные знания и профессиональный опыт деятельности в области решения стоящих перед специалистом практических задач и способствовать их личностному становлению;

- программа должна реализовываться путем соотнесения целей и содержания образования с современными педагогическими технологиями.

Положительным результатом непрерывного повышения квалификации должно стать расширение системы взглядов на профессиональную деятельность, в основе которых проявляется личностная позиция в решении профессиональных задач и ситуаций, высокий уровень коммуникативной культуры, позволяющий осуществлять профессиональную деятельность на основе субъект-субъектных отношений, применение современных образовательных технологий.

Реализация принципов образовательной политики определяет особенности организации учебного процесса. Показателями эффективности образовательного процесса служат:

- личностно-ориентированное обучение, предполагающее в условиях повышения квалификации создание благоприятной среды, обеспечивающей вариативность содержания, форм, сроков его освоения; стимулирование образовательной активности и инициативы преподавателей;



- проектные технологии обучения, способствующие разработке способов разрешения проблем образования, а также развитию опыта деятельности, педагогических и рефлексивных умений, творческих способностей слушателей;

- информационные технологии, предполагающие расширение источников информационного поля.

Проблема повышения квалификации с середины XX в. рассматривается как элемент непрерывного образования. На современном этапе в пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей является непрерывное повышение квалификации преподавателя в связи с постоянным совершенствованием Федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов. Непрерывное повышение квалификации предоставляет каждому человеку возможность формировать индивидуальную образовательную траекторию и получать ту профессиональную подготовку, которая требуется ему для дальнейшего профессионального и личностного роста. Новые целевые установки заставляют акцентировать внимание на повышении уровня общей и профессионально-педагогической культуры преподавателя, на формировании у него потребностей в постоянном профессиональном совершенствовании.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал