Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компоненты измерений.




 

M=P+/-E

 

M - измеренное значение;

P - реальное значение;

E - ошибка.

Чем меньше E/M, тем выше точность измерения.

 


Типы ошибок

 

Тип ошибки Способы избежания
Случайные (надежность) 1. Метод альтернативных инструментов - измерение одних и тех же объектов как можно более похожими инструментами; 2. Повторная проверка - применение одного и того же измерения к тому же объекту второй раз; 3. Метод внутреннего сравнения - сравнение ответов для измерения однородной позиции.
Систематические (обоснованность) 1. Обоснованность оценки репрезентативности или адекватности выборки инструментам измерения - измерение должно быть адекватным выборке; 2. Обоснованность структуры значений факторов, лежащих в основе результатов; 3. Обоснованность результата оценки респондента, основываясь на данных прошлых измерений.

Лекция 9.

 

Наблюдение в маркетинговом исследовании.

 

Понятие наблюдения и условия его использования в маркетинговых исследованиях.

Типы подходов к наблюдению.

 

Понятие наблюдения и условия его использования в маркетинговых исследованиях.

Наблюдение - метод сбора данных, при котором интересующая информация наблюдается в соответствии с ранее сформулированными правилами, основанными на поставленной цели.

 

Условия использования наблюдения:

1. данные должны быть доступны для наблюдения;

2. поведение должно быть повторяемым, частным или, другими словами, предсказуемым;

3. событие должно занимаать разумно короткий промежуток времени.

 

Типы подходов к наблюдению.

Подходы бывают слебующих видов:

1. Реальная или выдуманная ситуация.

2. Открытое или замаскированное наблюдение (пример открытого наблюдения - хронометраж рабочего дня). Недостатки открытого наблюдения - влияние наблюдателя на объект наблюднения.

3. Структурированное против неструктурированного (при структурированном наблюдении необходимо точно определить понятия и категории).

4. Прямое и косвенное наблюдение. Прямое - за конкретным объектом, косвенное - по некоторым косвенным признакам. Косвенное наблюдение обычно ориентированно на результаты наблюдения.

5. Наблюдение над людьми или механизмами (к механизмам относятся видеокамеры, пиплометры и т.п.)

 

Разработка анкеты

 

1. Понятие анкеты и задачи разработки анкеты.

2. Алгоритм разработки анкеты.

 

Анкета - формализованный набор вопросов для получения информации (иногда - план или схема беседы).

 

Главная задача - уйти от ошибки измерения.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал