Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Акт приемки-сдачи работ— соглашение с заказчиком об успешном завершении проекта, его этапа или сдаче результата.

 

Акт приемки-сдачи работсоглашение с заказчиком об успешном завершении проекта, его этапа или сдаче результата.

Акционер— лицо, группа или организационная единица, имеющая долю в капитале одного или нескольких предприятий.

Анализ последствий— процесс анализа всех последствий конкретного изменения. См. также Запрос на изменение.

Анализ функциональных узловметод, используемый для оценки размера системы. Используя данный метод, можно рассчитать размер системы на основании числа типов функциональных элементов создаваемой системы, с внесением поправок на общие системные характеристики и технологический фактор производительности.

Аудит качествааудит, проводимый с целью выяснить, насколько исполнители придерживаются планов, процедур и стандартов проектов.

Библиотека проекта1) система, предназначенная для организации, контроля и учета всей документации, создаваемой или используемой в проекте; 2) физическое место хранения всех результатов одного проекта, а также административных и вспомогательных материалов. Административное помещение, в которое должны иметь доступ все члены команды проекта.

Бюджетзаранее определенный план по расходу времени, денег и т.д.

Версия— экземпляр элемента конфигурации, учитывающий все изменения, начиная с конкретного момента.

Возмещение расходов— расходы, которые возмещаются заказчиком (предполагаемые или уже произведенные).

График проектаспецификация выполняемых работ вместе с количеством ресурсов, необходимых для достижения плановых сроков. См. также Расписание проекта.

Диаграмма Ганттаинструмент графического представления состояния задач проекта. На диаграмме Гантта длительность каждой задачи откладывается на горизонтальной линии. Начало и конец отрезка соответствуют датам начала и завершения задачи.

Доходпоступления, полученные от оплаты предоставля­емых услуг, обучения, продаж лицензионных продуктов и оплаты сопровождения проекта.

Жизненный цикл проектаорганизация проекта из трех основных стадий: планирование, реализация и завершение.

Завершение проекта— третья и заключительная часть жизненного цикла проекта. Удовлетворительное завершение проекта и разрешение всех существенных спорных вопросов перед передачей результатов проекта заказчику.

Зависимостьотношение двух задач, состоящее в том, что время начала/окончания второй задачи (преемника) связано со вре­менем начала/окончания первой (предшественника). См. также Предшественник, Преемник.

Зависимость задачотношение двух задач, состоящее в том, что время начала/окончания задачи-преемника ограничено временем начала/окончания задачи-предшественника.



Задача— часть работы, в ходе которой достигается один, и только один, результат. Элементарная единица работы, основа структуры ее разбиения. См. также Структура разбиения работы.

Запрос на изменение –запрос на изменение требуемого поведения системы, обычно исходящий от пользователя в результате пересмотра им своего поведения. См. также Анализ последствий.

Затратысредства, предназначенные или потраченные для приобретения, поставки или производства чего-либо. Например, затраты на предоставление консультационных услуг, аппаратные средства, программное обеспечение и т.д.

Изменениеотклонение от текущей эталонной версии.

Изменение конфигурацииреализация одного или более запросов на изменение, которые сохраняют конфигурацию во внутренне устойчивом состоянии. См. также Анализ последствий.

Инструментальное средствопрограммное обеспечение, шаблоны результатов или любое другое средство, упрощающее решение задачи.

Информационные системысистемы управления и обработки информации, обычно компьютерные. Аббревиатура IS используется для обозначения подразделения предприятия, ответственного за разработку и функционирование его информационных систем.

Инфраструктура проектаматериальные ресурсы, используемые для поддержки выполнения проекта (в том числе библиотека проекта, инструментальные средства, офисные помещения и оборудование и т.п.).

Исполнение этапа— работа по тем или иным методам в течение этапа выполнения проекта.

Категория ресурса— см. Уровень градации консультантов.

Ключевой результат— важный результат, обычно утвержденный заказчиком и подлежащий контролю изменений. См. также Результат.



Ключевой ресурс –работник с широким диапазоном навыков и большим опытом, чье участие может быть эффективным в решении многих типов задач или критичным при выполнении специфических задач.

Контролируемый документ— документ, содержащий или являющийся одним из результатов выполнения проекта и подлежащий согласованию (внутреннему или с заказчиком) и контролю изменений.

Контроль этапазадачи управления проектом, исполняемые параллельно с исполнением этапа и связанные с осуществлением функций наблюдения, принятия решений и предоставления отчетности в течение этапа.

Контрольная точка оплатыважное событие проекта, связанное с необходимостью оплаты. Такие события могут быть привязаны к датам, выполнению задач или получению результатов.

Контрольная точка проектаважное событие по проекту.

Конфигурацияпоименованный набор элементов, являющихся результатами проекта. Конфигурация используется для того, чтобы организовывать элементы иерархически и тем самым упрощать управление ими. См. также Элемент конфигурации.

Коэффициент затрат труда— внутренние затраты для каждого из уровней градации консультантов, необходимые для предоставления услуг заказчику.

Коэффициент оплаты труда –оплата труда для каждого из уровней градации консультантов за предоставление услуг заказчику.

Критерий завершениянабор стандартов или правил, определяющих выполнение задачи с приемлемым уровнем качества.

Методструктурно организованный набор задач, оценок и рекомендаций, обеспечивающий систематический подход или порядок.

Метод Oracle— интегрированный метод, состоящий из планов работы, руководств и шаблонов, которые предназначены для получения решений на уровне бизнес-системы предприятия.

Метод временных рамокприем, используемый при управлении проектом. Состоит в фиксации продолжительности задачи, объема выделяемых на нее ресурсов и изменении области применения про­екта, исходя из того, сколько времени имеется на выполнение задач. Пути сокращения объема работ намечаются в списке возможностей, которые могут быть исключены при необходимости (в порядке убывания приоритета). Пути наращивания возможностей системы приводятся в подобном списке, упорядоченном по приоритетам.

Методика, прием — особый подход к решению задачи. Методологическое средство обработки и обсуждения сложных деталей.

Накладные расходырасходы, связанные с предоставлением таких услуг, как аренда, электро- и теплоснабжение и др.

Неконтролируемый документ— документ, который готовится однократно и только в информационных целях. Не подлежит согласованию или контролю изменений.

Обзоры состоянияпланируемые совещания, на которых рассматривается и обсуждается информация о ходе выполнения проекта, производится корректировка осуществляемых действий, планируются дальнейшие действия, выявляются новые риски и спорные вопросы.

Обладатель роли— фиктивное обозначение участника проекта с указанием категории, присваиваемое для замены роли (например, аналитик 1 — главный, аналитик 2 — старший).

Область применения проектатребуемый заказчиком набор продуктов и услуг с заранее предписанными и проверяемыми характеристиками, который должен быть предоставлен по завершении проекта.

Обслуживание проекта— ведение библиотеки конкретного проекта.

Описание результатаподробное описание результата, включающее помимо описания как такового, указания на область применения, аудиторию, область распространения, формат, способы контроля, шаблоны и примеры. См. также Результат.

Отчет по проблемаммеханизм учета, исследования и подтверждения наличия проблем.

Оценка «сверху вниз»— обобщенная оценка трудоемкости проекта. На основе общей оценки проекта рассчитываются оценки его составляющих (этапов, разделов и задач).

Оценка «снизу вверх»— оценка, которая вычисляется на уровне задачи, на основе оценочных факторов, критичных для выполнения этой задачи. См. также Оценочный фактор.

Оценкапредварительный расчет времени и стоимости предстоящей работы. См. также Оценка «снизу вверх», Оценка «сверху вниз».

Оценка функциональных узловоценка трудоемкости работ, произведенная при помощи анализа функциональных узлов или эквивалентного ему метода.

Оценочная формула –формула, использующая оценочные факторы для выведения оценки задачи.

Оценочное число функциональных точексемь функциональных точек для системной сущности плюс пять функциональных точек для системной функции.

Оценочный факторвопрос, оказывающий критичное влияние на объем работы, требуемой для выполнения задачи. См. также Оценка «снизу вверх».

Переход состояниякорректное изменение состояния системы или объекта. Моделируется при помощи диаграммы перехода состояний. См. также Состояние.

Плансхема, методика или замысел достижения определенных целей.

План работ по проекту— описание работы, которая должна быть выполнена по проекту, построенное как набор взаимозависимых задач, на которые выделены ресурсы и время.

Планирование проектапервая часть жизненного цикла проекта. Определение проекта с точки зрения требований к области применения, качеству, срокам и затратам. На стадии планирования проекта также распределяются ресурсы и ответственность за реализацию проекта.

Планирование этапазадачи управления проектом, которые корректируют планы проекта и его процедуры, относящиеся к тому или иному этапу, и обеспечивают выделение дополнительных ресурсов, необходимых для исполнения этапа.

Подпроцесспроцесс, протекающий полностью в рамках другого процесса.

Подход — конкретный способ реализации метода или решения задачи, учитывающий наличие факторов риска, опыт, рекомендации и дополнительные советы.

Пользователь— лицо, которое использует систему для осуществления бизнес-функции.

Представление— средство доступа к подмножеству данных, хранящихся в базе данных.

Предшественник— задача, предшествующая некой другой и связанная с ней зависимостью. См. также Преемник.

Преемникзадача, следующая за другой задачей и связанная с ней зависимостью. См. также Предшественник.

Проблемазначительная разница между ожидаемой и реальной способностью достичь определенной цели.

Проверка качествапроверка качества результата проекта, соответствия его назначению и соблюдения стандартов и допущений.

Программанабор кодовых инструкций, выполняемых или интерпретируемых компьютером в ходе выполнения автоматизированной операции. Группа взаимосвязанных проектов, реализуемых последовательно или параллельно и для достижения общей цели. Конкретные проекты внутри программы могут иметь частные цели, но в совокупности они служат достижению цели программы.

Протокол совещанияпредставленная в письменном виде краткая информация о месте встречи, присутствующих, обсуждаемых вопросах, пунктах действий и решениях, принятых на совещании.

Пункт действийуказание члену команды проекта выполнить определенное действие к конкретной дате.

Рабочий план— см. План работ по проекту.

Рабочее местоуникально устанавливаемое по географическому признаку месторасположение, откуда бизнес-организация может полностью или частично управляться.

Расписание проектасписок задач со сроками их завершения.

Расписание работсм. Расписание проекта.

Расхождениеразница между планируемыми и фактическими значениями (например, между планируемым и фактическим временем).

Реальные затратыинформация о реальных затратах времени и ресурсов на выполнение задачи, полученная в ходе работы над проектом.

Резервтрудоемкость работ, заложенная в рабочий план по проекту на случай непредвиденной, но возможной дополнительной работы.

Результатпродукт или услуга, получаемые в рамках выполнения проекта или решения конкретной задачи.

Релиз эталонная версия, выпущенная из репозитария. Ее назначение может быть как внутренним по отношению к проекту (например, для тестирования), так и внешним (например, для заказчика).

Репозитарий— инструментальные средства хранения информации о системе на любом этапе ее жизненного цикла. Обычное назначение репозитария — обеспечить расширяемость, восстанавливаемость и целостность системы, соблюдение правил именования, а также другие функции управления.

Ресурсы— персонал, оборудование и материалы, необходимые для выполнения задачи.

Рисквозможность неблагоприятного для проекта развития событий, из-за которого результаты проекта не будут соответствовать ожидаемым. Со стороны руководства проекта должна быть проведена оценка риска и выработана стратегия его уменьшения.

Рольнабор навыков и умений участника проекта. См. также Обладатель роли.

Руководство по оценке— текст, в подробностях описывающий, как производится оценка задачи.

Согласование— утверждение результатов работ по проекту, проводимое обычно заказчиком или пользователем.

Состояниераспознаваемые или определяемые условия, в которых система может находиться в какой-то момент ее жизненного цикла.

Сползание (крен) области примененияпоявление дополнительных требований после начала работ по проекту без изменения выделенных на проект ресурсов и сроков. Проистекает из ошибочного мнения заказчика, что «небольшие изменения не повлияют на сроки».

Спорный вопросситуация или проблема, выявленные в процессе выполнения проекта и требующие решения со стороны менеджмента. Нерешенные спорные вопросы могут препятствовать или даже прервать выполнение задач проекта.

Срок оплатысроки и условия получения оплаты от заказчика.

Стандартнабор правил, устанавливаемых для обеспечения качества процессов и результатов проекта.

Структура разбиения работысведение задач по проекту в иерархию для построения расписаний и подготовки отчетов о состоянии работ.

Тип элемента конфигурации— классификация элемента конфигурации, базирующаяся на его характеристиках или использовании.

Трудоемкостьобъем работы, выраженный в человеко-часах, необходимый для выполнения задачи.

Трудоемкость работсм. Трудоемкость.

Указаниятекст, содержащий инструкции и советы о том, как решить ту или иную задачу, и предлагающий возможные подходы.

Управлениепроцесс планирования, контроля и выполнения бизнес-функций.

Управление доступомспособность управлять наличием у пользователей права выбирать, создавать, изменять или удалять информацию из базы данных.

Управление конфигурациейпроцесс управления аппаратными средствами, программным обеспечением, данными, а также документацией в ходе разработки, тестирования и использования информационных систем.

Управление этапамизадачи управления проектом, необходимые для планирования, контроля и завершения исполнения этапа.

Уровень градации консультантовуровень градации, присваиваемый консультационным ресурсам. Используется для расчета стоимости консультационных услуг. Колеблется в диапазоне от единицы (помощник администратора), до десяти (региональный вице-президент).

Фактор накладных расходовкоэффициент, связанный с категорией накладных расходов, таких, как: корпоративные, административные, связанные с осуществлением практической деятельности и т.д. См. также Накладные расходы.

Цели проектанабор критериев для измерения эффективности проекта.

Шаблон результатаинструмент, призванный упростить получение результата; шаблон, задающий формат и структуру результата. См. также Результат.

Элемент конфигурациирезультат проекта или компонент результата, контролируемые в рамках процесса управления конфигурацией. См. также Результат.

Эскалация— передача ответственности за разрешение спорного вопроса, риска, изменения на более высокий уровень принятия решения.

Эталонная версия,базовый набор 1) начальная точка или условие, относительно которых определяются последующие изменения; 2)именованный набор версий объектов, задающий конфигурацию в конкретный момент времени. Эталонная версия обычно представляет собой контрольную точку или важный результат проекта.

Этапнабор разделов проекта, реализация которых приводит к существенному результату или контрольной точке.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интегрированные уроки. | ЭПК ВГ В

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал