Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание работы гидрооборудования




Механическая энергия двигателя преобразуется насосами "НА" в энергию потока рабочей жидкости, которая направляется по системе трубопроводов к гидродвигателям исполнительных механизмов.

В гидродвигателях исполнительных механизмов энергия рабочей жидкости вновь преобразуется в механическую энергию.

Регулирование скоростей гидродвигателей крана комбинированное – производится изменением частоты вращения вала насоса (изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя) и дросселированием рабочей жидкости в каналах гидрораспределителей. Применение в приводах механизма подъема груза регулируемого аксиально-поршневого гидромотора позволяет дополнительно регулировать частоту вращения барабана грузовой лебедки за счет изменения рабочего объема гидромотора.

Гидравлическая схема крана позволяет выполнять следующие крановые операции:

- движение крана вперед (назад);

- раздвижение (сдвиг) гусениц;

- подъем (опускание) груза основной лебедкой;

- подъем (опускание) груза вспомогательной лебедкой;

- подъем (опускание) стрелы;

- вращение поворотной части крана;

- монтаж (демонтаж) противовесов;

Гидравлическая схема позволяет совмещать следующие рабочие операции:

- вращение поворотной рамы + подъем (опускание) стрелы;

- вращение поворотной рамы + подъем (опускание) груза основной лебедкой;

- подъем (опускание) груза вспомогательной лебедкой+ подъем(опускание) стрелы.

 

При совмещении операций рекомендуется работать с грузами, не превышающими 50% номинальной грузоподъёмности данной грузовой характеристики.

В зависимости от положения выключателя 22 (рисунок 44 а, б) переключения потока рабочей жидкости распределителем «Р2» (рисунок 20) поток рабочей жидкости направляется от насосов «НА2» и «НА3» к гидрораспределителю «Р5» или к гидрораспределителю «Р4», а так же к блокам управления поворотной частью крана «БУ1» и «БУ2» или к блокам управления неповоротной частью крана «БУ3» и «БУ4».

Работа гидрооборудования неподвижной (ходовой) части (рисунок 20).

При необходимости перевода гусеничной тележки из транспортного положения в рабочее и для осуществления движения крана, необходимо переключатель 22 (рисунок 44 а, б) перевести в положение "гусеничная тележка".

При нейтральном положении золотников секций №№ 1, 2, 3 гидрораспределителя «Р1» поток рабочей жидкости от насоса «НА1» через гидрораспределитель «Р1» направляется в гидробак «Б».

При включении режима раздвижения гусениц, золотник 1 гидрораспределителя «Р1» переводится в верхнее по схеме положение за счет гидравлического пропорционального управления через блок управления «БУ5». Далее в тексте "верхнее" положение золотника означает, что верхний прямоугольник мысленно устанавливается на место среднего.



При этом рабочая жидкость от насоса «НА1» через гидрораспределитель «Р1» и соединение вращающееся «А» поступает в поршневые полости гидроцилиндров «Ц4» и «Ц5», которые раздвигают левый и правый гусеничные хода (гусеницы).

Втягивание гусеничных ходов производится тем же золотником, который переводится в нижнее по схеме положение. Рабочая жидкость при этом поступает в штоковые полости гидроцилиндров «Ц4» и «Ц5».

Для осуществления перемещения крана золотники 2 и 3 гидрораспределителя «Р1» переводятся в нижнее или верхнее положение, в зависимости от движения вперед или назад за счет гидравлического пропорционального управления через блоки управления «БУ3» и БУ4».

При этом рабочая жидкость от насоса «НА1» через гидрораспределитель «Р1» и соединение вращающееся «А» поступает к гидромоторам «М5» и «М6» и гидроцилиндрам «Ц10» и «Ц11», которые размыкают тормоза редуктора вращения, и гидромоторы приводят в движение гусеничную тележку.

Работа гидрооборудования механизма подъема портала (рисунок 20).

Для выполнения данной операции необходимо выключателем 21 (рисунок 44 а, б) перевести гидрораспределитель «Р7» на управление порталом. В этом случае рабочая жидкость от насоса «НА2» через гидрораспеделитель «Р4» поступает к гидроцилиндру «Ц1» и «Ц2».

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя «Р4» рабочая жидкость через гидрораспределитель «Р4» поступает на слив в гидробак «Б».

Для осуществления подъема портала, золотник гидрораспределителя «Р4» необходимо перевести в нижнее по схеме положение. При этом поток рабочей жидкости поступает к поршневой полости гидроцилиндра «Ц1»и «Ц2» и происходит подъем портала. При переводе золотника в верхнее по схеме положение, рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра и происходит опускание портала.



Клапаны КП6 и КП7 предназначены для предохранения гидроцилиндра от недопустимо высокого давления.

Работа гидрооборудования механизма поворота (рисунок 20).

Для выполнения данной операции необходимо выключателем 21 (рисунок 44 а, б) перевести гидрораспределитель «Р7» на управление механизмом поворота. В этом случае рабочая жидкость от насоса «НА2», через гидрораспределитель «Р5» поступает к гидромотору М4 и размыкателю тормоза Ц9.

При нейтральном положении золотника гидрораспределителя «Р5» рабочая жидкость, через данный гидрораспределитель поступает на слив и гидробак «Б».

Для осуществления поворота поворотной части крана, золотник гидрораспределителя «Р5» устанавливается в зависимости от направления поворота в левое или правое по схеме положение. При этом рабочая жидкость поступает к гидромотору М4 и размыкателю тормоза Ц9, который выключает тормоз механизма вращения, и вал гидромотора начинает вращаться.

Клапаны КП8 и КП9 предназначены для предохранения гидромотора от перегрузок при резком изменении частоты вращения и остановки поворотной части.

4 Работа фиксатора поворотной части (рисунок 20)

Для осуществления фиксации поворотной платформы необходимо выключатель 20 (рисунок
44 а, б) перевести в положение «вниз». В этом случае рабочая жидкость от насоса «НАЗ» через гидрораспределитель «Р3» поступает к гидроцилиндру «Ц3».

При нейтральном положении золотника гидрораспределителя «Р3», рабочая жидкость через предохранительный клапан КП4 поступает на слив в гидробак.

Для осуществления фиксации поворотной части крана золотник гидрораспределителя «Р3» необходимо перевести в нижнее по схеме положение. При этом поток рабочей жидкости поступает в поршневую полость гидроцилиндра «Ц3» и происходит движение фиксатора. При перевозе золотника в верхнее по схеме положение, рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра и происходит обратное движение фиксатора.

Работа гидрооборудования механизмов основной и вспомогательной грузовых лебедок (рисунок 20).

Для выполнения данных операций, необходимо переключателем 22 (рисунок 44 а, б) перевести гидрораспределитель «Р2» на управление «верхней» гидравликой. В этом случае рабочая жидкость от насоса «НАЗ» поступает к блокам управления (джойстикам) «БУ1» и «БУ2», и от насоса «НА1» через гидрораспределитель «Р1» к гидромоторам М1, М2 и размыкателям тормоза «Ц6» и "Ц7».

При нейтральном положении золотников 5,6 гидрораспределителя «Р1», рабочая жидкость через задний гидрораспределитель поступает на слив в гидробак «Б». Для осуществления функции «подъема» основной лебедкой или вспомогательной необходимо соответствующий золотник гидрораспределителя «Р4» перевести в нижнее положение. Для этого необходимо перевести рукоятку блока управления «БУ1» или «БУ2» в положение на себя, при этом поток рабочей жидкости от насоса «НАЗ» поступает в канал управления золотником гидрораспределителя «Р1» и происходит его перемещение.

После перемещения золотника гидрораспределителя «Р1» рабочая жидкость через тормозной клапан «КТ1» и «КТ2» и поступает к гидромоторам «М1» или М2» и размыкателям тормоза «Ц6» и «Ц7» через клапана «ИЛИ» «КИ1» или «КИ2». Происходит размыкание тормоза редуктора вращения барабана и вал соответствующего гидромотора начинает вращаться.

Для осуществления функции «опускание» те же золотники переводятся в верхнее по схеме положение. Рабочая жидкость поступает в противоположную полость гидромотора «М1» или «М2» и линию управления тормозного клапана «КТ1» или «КТ2». Тормозной клапан пропускает рабочую жидкость на слив, обеспечивая стабильность частоты вращения гидромотора во всем диапазоне нагрузок. Вентиля «ВН4» и «ВН5» предназначены для соединения магистралей гидромоторов при проверке тормозов грузовых лебедок, а также при выходе из строя привода грузовых лебедок.

На механизмах основного и вспомогательного подъемов установлены регулируемые (двухскоростные) гидромоторы. При перемещении золотника клапана управления КУ1 и КУ2 в правое по схеме положение, объем гидромотора уменьшается в 2 раза, и лебедки вращаются с удвоенной скоростью.

Работа механизма подъема стрелы (рисунок 20).

За работу данного механизма отвечает золотник 4 гидрораспределителя «Р1» и гидромотор «М3». Описание работы данного механизма аналогично описанию работы основной вспомогательной лебедкой, за исключением того, что гидромотор «М3» является нерегулируемым (односкоростным).

Работа приборов безопасности (рисунок 20).

При срабатывании приборов безопасности по предельному моменту загрузки обесточивается соответствующий электромагнит блока клапанов «БК1» или происходит переключение гидрораспределителя «Р7» на подъем-опускание портала. В результате этого в каналы управления золотниками гидрораспределителя «Р1» не поступает рабочая жидкость, и соответствующая запретная операция не выполняется.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал