Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и элементы договора коммерческой концессии.




По договору коммерческой концессии (франчайзинга) одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю , в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – товарный знак, знак обслуживания и т.д. (п. 1 ст. 1027 ГК).

Характеристика договора коммерческой концессии: консенсуальный, двустороннеобязывающий, возмездный.

Предметом договора коммерческой концессии является комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение, на охраняемую коммерческую информацию, товарный знак, знак обслуживания и т.д.

В соответствии с п.2 ст. 1027 ГК РФ договор коммерческой концессии должен предусматривать использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или производственных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

Сторонами договора коммерческой концессии являются правообладатель и пользователь, причем каждый из них должен быть предпринимателем.

Правообладатель – это лицо, которому принадлежат те исключительные права, использование которых он передает пользователю.

Пользователь – это лицо, получающее возможность использовать исключительные права правообладателя.

Форма договора коммерческой концессии – письменная. Несоблюдение письменной формы договора влечет его ничтожность (п. 1 ст. 1028 ГК).

Договор коммерческой концессии регистрируется органом, осуществившим государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, выступающего по договору в качестве правообладателя. Если правообладатель зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в иностранном государстве, регистрация договора осуществляется органом, осуществившим государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося пользователем (абз. 1 и 2 п. 2 ст. 1028 ГК).

Договор коммерческой концессии на использование объекта, охраняемого в соответствии с патентным законодательством, подлежит регистрации также в Патентном ведомстве (право на товарный знак, изобретение, промышленный образец) (абз. 4 п. 2 ст. 1028 ГК).



Срок не относится к существенным условиям договора коммерческой концессии. Согласно п. 1 ст. 1027 ГК РФ данный договор может быть заключен на срок или без указания срока. Договор, заключенный без указания срока, длится сколь угодно долго и может быть расторгнут по желанию любой из сторон с соблюдением требований, предусмотренных в п. 1 ст. 1037 ГК РФ.

Основной целью заключения договора коммерческой концессии является создание новых хозяйственных комплексов (магазинов, ресторанов, гостиниц, промышленных предприятий).

Разновидности коммерческой концессии:

•сбытовая – в этом случае создается единая сбытовая сеть под общим контролем правообладателя;

•торговая – открываются торговые предприятия, которые юридически не являются филиалами или структурными подразделениями правообладателя, а только используют его торговую марку;

•коммерческая концессия в сфере обслуживания – например, сеть отелей;

•производственная – в этом случае пользователь организуется производство товаров с использованием товарного знака правообладателя.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал