Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дать определение понятия информационная учебная проблема




Понятие Родовой признак Видовой признак Примеры
информационная учебная проблема      

 

Поиск информации для решения различных проблем связан с понятием информационного дефицита, т. е. недостатка информации. Информационный дефицит может быть фактографическим (недостаток реально существующего факта): Кто автор картины, произведения, изобретения и т.д.? В каком году написано произведение? Такой дефицит достаточно легко устраняется при обращении к справочным печатным и электронным источникам. Аналитический информационный дефицит сопровождает начало любого исследования, когда идет трудоемкий поиск информации. Документографический дефицит (потребность в документе), например, для подготовки к зачету или экзамену нужен учебник или конспект лекций, нужно знать, где их получить. Самый трудоемкий и сложный – концептографический дефицит (недостаток информации в виде готовой концепции, подхода, точки зрения): Каковы причины исторического события? Каковы тенденции в современном искусстве и т. д. Обычно для таких запросов недостаточно одного источника

Задание №6.

Дать определение понятия информационный дефицит

Понятие Определение Описание Примеры
информационный дефицит      
фактографический информационный дефицит      
аналитический информационный дефицит      
документографический информационный дефицит      
концептографический информационный дефицит      

 

Информации присущ ряд свойств, которые влияют на ее отбор и использование. Свойства информации образуют пары:

 

Истинность ↔ Ложность

 

Полезность ↔ Вредность

 

Точность ↔ Размытость

 

Полнота ↔ Неполнота

 

Новизна ↔ Устарелость.

Задание №7.

Заполнить таблицу Свойства информации

Параметры Примеры из яндекса
Истинность ↔ Ложность  
Полезность ↔ Вредность  
Точность ↔ Размытость  
Полнота ↔ Неполнота  
Новизна ↔ Устарелость.  

Надо заметить, что эти свойства не являются абсолютными. В разных ситуациях и для разных пользователей, отличающихся уровнем развития тезауруса, характером потребностей, может использоваться разная по качеству информация.

 

Человек воспринимает информацию разными органами чувств. Отсюда информация подразделяется на визуальную (90% всей информации воспринимается зрительно), аудиальную (8-9% информации мы слышим), и совсем небольшая часть приходится у обычного человека на долю тактильной, вкусовой и обонятельной информации.



Задание №7.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал