Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛОКАЛЬНАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЬ




Лока́льная вычисли́тельная сеть (ЛВС, локальная сеть; англ. LocalAreaNetwork, LAN) — компьютерная сеть, покрывающая обычно относительно небольшую территорию или небольшую группу зданий (дом, офис, фирму, институт). Также существуют локальные сети, узлы которых разнесены географически на расстояния более 12 500 км (космические станции и орбитальные центры). Несмотря на такие расстояния, подобные сети всё равно относят к локальным. Построение сетиСуществует множество способов классификации сетей. Основным критерием классификации принято считать способ администрирования. То есть в зависимости от того, как организована сеть и как она управляется, её можно отнести к локальной, распределённой, городской или глобальной сети. Управляет сетью или её сегментом сетевой администратор. В случае сложных сетей их права и обязанности строго распределены, ведётся документация и журналирование действий команды администратором Компьютеры могут соединяться между собой, используя различные среды доступа: медные проводники (витая пара), оптические проводники (оптические кабели) и через радиоканал (беспроводные технологии). Проводные, оптические связи устанавливаются через Ethernet, беспроводные — через Wi-Fi,Bluetooth, GPRS и прочие средства. Отдельная локальная вычислительная сеть может иметь связь с другими локальными сетями через шлюзы, а также быть частью глобальной вычислительной сети (например, Интернет) или иметь подключение к ней. Чаще всего локальные сети построены на технологиях Ethernet или Wi-Fi. Следует отметить, что ранее использовались протоколы FrameRelay, Tokenring, которые на сегодняшний день встречаются всё реже, их можно увидеть лишь в специализированных лабораториях, учебных заведениях и службах. Для построения простой локальной сети используются маршрутизаторы, коммутаторы, точки беспроводного доступа, беспроводные маршрутизаторы, модемы и сетевые адаптеры. Реже используются преобразователи (конвертеры) среды, усилители сигнала (повторители разного рода) и специальные антенны. Маршрутизация в локальных сетях используется примитивная, если она вообще необходима. Чаще всего это статическая либо динамическая маршрутизация (основанная на протоколе RIP).

Иногда в локальной сети организуются рабочие группы — формальное объединение нескольких компьютеров в группу с единым названием.

Сетевой администратор — человек, ответственный за работу локальной сети или её части. В его обязанности входит обеспечение и контроль физической связи, настройка активного оборудования, настройка общего доступа и предопределённого круга программ, обеспечивающих стабильную работу сети.



Технологии локальных сетей реализуют, как правило, функции только двух нижних уровней модели OSI - физического и канального. Функциональности этих уровней достаточно для доставки кадров в пределах стандартных топологий, которые поддерживают LAN: звезда, общая шина, кольцо и дерево. Однако из этого не следует, что компьютеры, связанные в локальную сеть, не поддерживают протоколы уровней, расположенных выше канального. Эти протоколы также устанавливаются и работают на узлах локальной сети, но выполняемые ими функции не относятся к технологии LAN.

Адресация

В локальных сетях, основанных на протоколе IPv4, могут использоваться специальные адреса, назначенные IANA (стандарты RFC 1918 и RFC 1597):

10.1.56.1—10.255.255.255;

172.16.6.9—172.31.255.255;

192.168.7.3—192.168.255.255.

Такие адреса называют частными, внутренними, локальными или «серыми»; эти адреса не доступны из сети Интернет. Необходимость использовать такие адреса возникла из-за того, что при разработке протокола IP не предусматривалось столь широкое его распространение, и постепенно адресов стало не хватать. Для решения этой проблемы был разработан протокол IPv6, однако он пока малопопулярен. В различных непересекающихся локальных сетях адреса могут повторяться, и это не является проблемой, так как доступ в другие сети происходит с применением технологий, подменяющих или скрывающих адрес внутреннего узла сети за её пределами — NAT или прокси дают возможность подключить ЛВС к глобальной сети (WAN). Для обеспечения связи локальных сетей с глобальными применяются маршрутизаторы (в роли шлюзов и файрволов).



Конфликт IP адресов — распространённая ситуация в локальной сети, при которой в одной IP-подсети оказываются два или более компьютеров с одинаковыми IP-адресами. Для предотвращения таких ситуаций и облегчения работы сетевых администраторов применяется протокол DHCP, позволяющий компьютерам автоматически получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP

Компания Skype Technologies была основана в 2003 году шведом Никласом Зеннстремом и датчанином Янусом Фриисом[. В создании программы Скайп участвовали эстонские программисты Ахти Хейнла (эст. Ahti Heinla), ПрийтКазесалу (эст. Priit Kasesalu) и Яан Таллинн (эст. Jaan Tallinn), создавшие ранее программу для файлообмена KaZaA.

Первые версии программы (0.97, 0.98) появились в сентябре-октябре 2003 года на сайте, декларирующем себя как шведский. Программа имела простой интерфейс, изначально адаптированный под голосовую связь, в отличие от мессенджеров вроде ICQ и MSN Messenger. Skype при инсталляции сам выбирал язык локализации Windows и имел более простую и быструю регистрацию логина, нежели в конкурирующих программах. Именно простота установки, освоения и использования программы быстро привлекли к ней внимание большого числа пользователей.

В версии 1.2 впервые появился автоответчик (Voicemail), а начиная с версии 1.3 любой его владелец мог оставить сообщения другим пользователям, даже если они не использовали эту услугу. В версии 1.2 также появилась функция SkypeIn, позволяющая связать учётную запись Skype с телефонным номером.

Начиная с версии 1.4 появилась возможность перенаправления звонков на другие учётные записи Skype, а также на обычные телефоны.

В версии 2.0 впервые появилась возможность видеосвязи, а в 2.5 — возможность отправки SMS, организации SkypeCast (эта технология официально отключена с 1 сентября 2008 года) и интеграции с Microsoft Outlook.

В марте 2007 года в версии 3.1 появился сервис SkypeFind, который позволяет пользователям создавать список фирм и давать к ним описание, в этой же версии реализован Skype Prime. В августе 2007 года вышла версия 3.5 для Windows, в которой появилась поддержка видео в профиле пользователя, возможность вставлять видео в чат, реализована функции перенаправления звонка другому пользователю или группе и автоповтора вызова.

30 января 2008 года вышла версия программы для Sony PSP. 13 марта 2008 года выпущен Skype 2.0 для Linux с поддержкой видеоконференций. 26 декабря 2008 года вышла версия 1.0.0 для Nokia Nst-4.

3 февраля 2009 года выпущена версия 4.0 для Windows. 31 марта 2009 года выпущен клиент для iPhone. 12 мая 2009 года прекращена поддержка конференций. 9 ноября 2009 года выпущена панель инструментов для MS Outlook

19 февраля 2010 года прекращена поддержка Skype Lite (Skype для Java-телефонов) и Skype для Windows Mobile. Со 2 сентября 2010 года реализована поддержка оффлайн-сообщений в чате. 5 октября 2010 года выпущен клиент для Android. В выпущенной 14 октября 2010 года версии 5.0 для Windows добавлена возможность совершать групповые видеозвонки

1 января 2011 года опубликована версия клиента для iPhone и iPodtouch c поддержкой видео.

10 мая 2011 года корпорация Microsoft приобрела компанию-разработчика программы за $8,5 млрд, начиная с этого момента все права на Skype перешли Microsoft. В версии 5.3 для Windows от 16 июня 2011 года появилась интеграция с Facebook через чат программы. В обновлении от 13 сентября (с 5.5.113 до 5.5.117) осуществлена поддержка Windows 8.

23 февраля 2012 года Skype зафиксировал свой новый рекорд — одновременно в сети присутствовало 32 млн пользователей VoIP-сервиса. 27 февраля 2012 года выпущена бета-версия приложения для пользователей Windows Phone 7 c поддержкой видео в сетях 3G, 4G и Wi-Fi, с 23 апреля 2012 года доступна официальная версия. 25 апреля 2012 года выпущен Skype для PlayStation Vita, 14 июня 2012 года — версия 4.0 для Linux. 13 сентября сервис перешёл на аудиокодек Opus. В версии 6.0 для Windows, вышедшей 24 октября 2012 года, реализована возможность аутентификации через социальную сеть Facebook или сервисы Microsoft. 29 октября 2012 года выпущена специальную версию программы для Windows 8, 11 ноября того же года — ознакомительная версия для платформы Windows Phone 8. 13 ноября 2012 года вышла версию для iOS с поддержкой незадолго до этого выпущенного устройства iPhone 5.

В выпуске программы от 10 января 2013 года реализована интеграция с почтовым клиентом Outlook. С 29 января 2013 Microsoft прекратила поддержкуWindows Live Messenger, полностью переключившись на развитие Skype. В версии для Windows 8 от 22 февраля 2013 года добавлена возможность совместного использования файлов, позволяющая пользователям обмениваться документами в режиме мгновенных сообщений. Выпущенная 27 февраля 2013 года версия 3.2 для платформы Android адаптирована под 7-дюймовые планшеты. К 1 июля 2013 года количество загрузок программы для Android достигло 100 млн. С 13 декабря 2013 года в Skype для Android обеспечена поддержка технологии PiP.

7 апреля 2014 года Microsoft объявила о создании Skype TX — специального решения на базе Skype для телестудий и радиостанций. С 29 апреля 2014 года стали бесплатными групповые видеоконференции. В сентябре 2014 года прекращена поддержка для телефонов с платформой Symbian.

Сейчас много людей общаются через интернет почту используя сайты такие как mail.ru

Создание почтового сервиса

Прообраз «Почты» был разработан одним из сооснователей и бывшим совладельцем Mail.ru Алексеем Кривенковым для внутренних задач нью-йоркскогоофиса софтверной компании DataArtEnterprisesIncorporated в 1997 году. К идее сервиса на основе собственных разработок Кривенкова и Дмитрия Андрианова из петербургского офиса компании подтолкнуло поглощение Hotmail корпорацией Microsoft по оценке в 400—500 миллионов долларов. Основной владелец DataArt Евгений Голанд поддержал начинание, команда выкупила домен mail.ru и запустила сервис в тестовом режиме.

За быстрым ростом популярности почтового сервиса последовало образование отдельной компании Port.ru, предназначенной для развития интернет-портала на его основе. Первыми дополнениями сайта стали появившиеся в начале 1998 года на главной странице новостные ленты информационного портала «Инфоарт», Lenta.ru и Gazeta.ru).

Развитие

В 2002—2004 годах по данным исследований Rambler Почта@Mail.ru имела наибольший в Рунете прирост суточной аудитории — на 78 % ежегодно. В 2004 году появилась мобильная версия почты сервиса. Представленное на отраслевой конференции 2007 года исследование показало, что число пользователей «Почты» превысило аудиторию крупных радиостанций (например, «Русского радио» и «Авторадио») и идёт вровень с популярными телеканалами (ТНТ, MTV и МузТВ). Только за первое полугодие пользовательская база «Почты» выросла с 25,6 до 30,7 миллионов человек.

На волне развития мобильного доступа в интернет Mail.ru развивал сотрудничество с сотовыми операторами. В апреле 2008 года WAP-доступ к «Почте» появился на мобильном сайте wap.mts.ru. В том же году Мегафон предложил своим абонентам неограниченный доступ к почтовому сервису Mail.ru как отдельную услугу. Кроме того, Почта@Mail.ru была предустановлена на смартфонах Nokia N97, предназначенных для российского рынка.

В марте 2009 года для передачи файлов объёмом от 30 мегабайт до 20 гигабайт Почта@Mail.ru была интегрирована с хранилищем Файлы@Mail.Ru. После покупки Mail.ru мессенджера ICQ в виджет ICQ On-Site были встроены оповещения о новых письмах, а в ICQ Java — почтовый клиент с поддержкой параллельной работы с несколькими учётными записями Почты@Mail.ru. В свою очередь, Mail.Ru Агент был встроен в интерфейс электронной почты. B июне 2010 года Mail.ru открыл API почтового сервиса для разработчиков, сделав возможной разработку плагинов для сервиса.

В 2012 году Mail.ru Group приобрела украинскую почтовую службу Mail.ua. К весне 2013 года сервис был интегрирован в Почту@Mail.ru, а у украинских пользователей появилась возможность создания почтовых ящиков на этом домене

В июле 2013 года Mail.ru запустил «Mail.Ru для бизнеса», основой которой стала корпоративная почта на домене пользователя. В рамках партнёрства с регистратором Reg.ru пользователям была предложена бесплатная регистрация доменного имени и настройка почты. Создание почтового сервиса

Прообраз «Почты» был разработан одним из сооснователей и бывшим совладельцем Mail.ru Алексеем Кривенковым для внутренних задач нью-йоркскогоофиса софтверной компании DataArtEnterprisesIncorporated в 1997 году. К идее сервиса на основе собственных разработок Кривенкова и Дмитрия Андрианова из петербургского офиса компании подтолкнуло поглощение Hotmail корпорацией Microsoft по оценке в 400—500 миллионов долларов]. Основной владелец DataArt Евгений Голандподдержал начинание, команда выкупила домен mail.ru и запустила сервис в тестовом режиме.

За быстрым ростом популярности почтового сервиса последовало образование отдельной компании Port.ru, предназначенной для развития интернет-портала на его основе. Первыми дополнениями сайта стали появившиеся в начале 1998 года на главной странице новостные ленты информационного портала «Инфоарт», Lenta.ru и Gazeta.ru).

 

История развития компьютера. Первые компьютеры.

 

История развития вычислительной техники уходит корнями в глубокую древность. В древности использовались различные средства для счета и одними из них были китайские счеты суан-пан, в основе которой была пятерка, а не десятка.

 

 

Это древнегреческий абак.

 

До римлян абак представлял собой деревянные досочки и в качестве счета применялись камешки и песок, римляне же усовершенствовали его, сделав абак мраморным, на нем вытачивали желобки для мраморных шариков.

 

Ну а русские счеты, до сих пор можно увидеть в пользовании, хотя все реже и реже, скорее это привычка, выработанная годами или боязнь перед современной вычислительной техникой.

 

По истечении многих лет, в 1642 году, французским математиком Блезом Паскалем была изобретена первая в мире счетная машина. Построенная на основе зубчатых колес, эта машина могла складывать десятичные числа. Высказывание Паскаля о своей машине звучит так: "арифметическая машина производит действие, приближающееся к мысли больше, чем все, что делают животные".

А в 1673 году, немецким математиком Лейбницем, была создана первая арифметическая машина, которая могла выполнять простейшие арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление, ставшая впоследствии прототипом арифмометров. Арифмометры, начиная с 1820, производятся серийно и ими пользовались до 1960-х годов.

В 1823 году английский математик Чарлз Беббидж, выдвинул идею создания универсальной счетной машины на основе программы. В проекте машины содержались основные устройства вычислительных машин: устройство управления, арифметическое устройство, устройство ввода и печати, память.

 

Воплощение данного проекта так и не было завершено, хотя и реализовывался он на протяжении 70 лет. Тем не менее для таких машин создаются вычислительные программы и одной из первых женщин-программисток по праву считается Ада Лавлейс, герцогиня и дочь Джона Байрона. Язык программирования Ада был назван в честь нее.

 

Сложность сборки, механический износ деталей все это повляло на то, что проектБеббиджа, который опережал технические возможности того времени, невозможно было реализовать. Счетную машину на основе программы, а именно на основе электромеханического реле, было создано спустя 100 лет, в 1940-х годах. При пректировании электромеханических счетных машин использовался аппарат математической логики.

 

В 40-х годах начался бурный прогресс технических и научных изобретений в промышленности и в вычислительной технике. Не успели начать серийный выпуск электромеханических счетных машин, как появились первые ЭВМ (электронная вычислительная машина), в которых логические элементы были реализованы на основе радиоламп.

 

Первая электронная вычислительная машина "ЭНИАК" была создана в США после второй мировой войны, в 1946 году. Создателями первой электронной машины Eniac были Джон Мочли и Дж. ПресперЭкерт.

 

В группу создателей этой первой ЭВМ входил один из самых выдающихся ученых 20 века - Джон фон Нейман. Благодаря ему современные ЭВМ состоят из процессора, арифметического устройства, устройств ввода-вывода и памяти для хранения данных ипрограмм.

 

Электронная машина Эниак в первую очередь была создана для оказания помощи министерству обороны Америки при решении задач по баллистике. Армии США крайне необходимы были новые баллистические таблицы. Сообщалось, что орудия, используемые в Северной Африке, из-за того, что был очень мягкий грунт, давали при отдаче сильный откат, поэтому снаряды не долетали до цели.

 

Вторая мировая война требовала скорейших разработок по созданию данной машины, поэтому для ускорения разработок были привлечены сотрудники вспомогательного вычислительного центра высшего технического училища университета Пенсильвании.

Наконец, весной 1943 года военное командование заключило контракт с училищем по созданию нового компьютера.

 

Предполагалось, что в конструкции новой машины будет содержаться более 17000 тысяч ламп. Однако при таком огромном количестве лам, происходил перегрев, что сопровождалось частыми поломками.

 

ENIAC был собран уже после окончания войны, и хотя его создавали для нужд военного времени, однако роль данной машины и в послевоенное время и позже намного возросла. В итоге Эниак оказался способным решать самые различные задачи в самых различных областях.

 

Одновременно над проектами электронных вычислительных машин работали в Англии, где первая универсальная ЭВМ появилась в 1949 году, и в СССР, где первая электронно-вычислительная машина, получившая название МЭСМ (малая электронно-счетная машина), была разработана в 1950 году, а первая советская большая ЭВМ - БЭСМ появилась в 1952 году.

 

Первые компьютеры представляли собой очень большие устройства. Для одного компьютера требовалась комната, внушительных размеров, заставленная шкафами с электронным оборудованием. Компьютеры работали на электронных лампах, которые были больших размеров и к тому же немало стоили. В те времена компьютеры были доступны только крупным компаниям и учреждениям.(Рисунок 6)


Рис.6

 

Компьютеры обслуживал целый штат инженеров, необходимо было нужным образом подсоедитить многочисленные провода, на что уходило много времени.

 

В 1948 г. были изобретены транзисторы - миниатюрные электронные приборы, которые заменили в компьютерах электронные лампы, что в свою очередь позволило намного уменьшить габариты компьютеров. А с тех пор, как в середине 50-х годов были найдены очень дешевые способы производства транзисторов, появились компьютеры в сотни раз меньше ламповых компьютеров такой же производительности.

 

Единственная часть компьютера, где транзисторы не смогли заменить электронные лампы, - это блоки памяти, но там вместо ламп стали использовать изобретенные к тому времени схемы памяти на магнитных сердечниках.

 

В середине 60-х годов появились и значительно более компактные внешние устройства для компьютеров, что позволило фирме DigitalEquipment выпустить в 1965 г. первый мини-компьютер PDP-8.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал