Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. К выполнению курсовой работы по дисциплине




К выполнению курсовой работы по дисциплине

«Формообразование»

Для студентов всех форм обучения

специализаций «Декоративно-прикладной дизайн» (030501.04)

«Дизайн интерьера» (030502.04)

специальности 05050165 Профессиональное обучение (дизайн) (030500.04)

 

Екатеринбург 2006

Задания и методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Формообразование» (ГОС – 2000) / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2006. 20 с.

 

Составители: проф. УГАХА, канд. искусствовед. Г.М. Бренькова

доц. каф. ДПИ ХПИ РГППУ В.П. Фалько

 

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Формообразование» предназначены для студентов всех форм обучения специализаций «Декоративно-прикладной дизайн» (030501.04); «Дизайн интерьера» (030502.04) специальности 05050165 Профессиональное обучение (дизайн) (030500.04).

 

 

Одобрены на заседании кафедры декоративно-прикладного искусства. Протокол №2 от «21» сентября 2006 г.

 

Заведующая кафедрой ДПИ В.П. Фалько

 

 

Рекомендованы к печати методической комиссией Художественно-педагогического института. Протокол № 2 от «17» октября 2006 г.

 

Председатель методической

комиссии ХПИ РГППУ А.Б. Костерина

©Российский государственный

профессионально-педагогический

университет, 2006

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….....4

1. Содержание работы…………………………………………………..5

2. Этапы работы………………………………………………………....7

2.1. Выбор аналога………………………………………………….7

2.2. Анализ проектного образа …………………………………...8

2.3. Функциональный анализ изделия (вещи)…………………....9

2.4. Анализ морфологии изделия (вещи)………………………..10

2.5. Анализ формообразующих приемов………………………..11

2.6. Композиционный анализ формы……………………………12

2.7. Графическое изображение внешнего вида изделия ……….14

2.8. Линейно-плоскостная композиция

(«композиционный ключ»)…………………………………..14

2.9. Анализ формообразующих свойств цвета …………………15

2.10. Анализ пространственных свойств цвета:

«выступание» и «отступание»……………… ……………...16

3. Приложение

Образец оформления титульного листа курсовой работы ……...18

Литература……………………………………………………………..19

Введение

Изучение дисциплины «Формообразование» связано с формированием понимания места и роли дизайнера в процессе создания предметных форм, осознанием специфики проектной деятельности, изучением основных факторов, методов, приемов и средств, влияющих на организацию среды и предметных форм дизайна.

В курсовой работе студенты выполняют исследовательскую и практическую работу с разным целеполаганием и учебными задачами.



Одни задачи направлены на формирование основных знаний, умений и навыков в практическом процессе разработки и воплощения проектных идей и замыслов. При этом методика постановки и выполнения учебных заданий направлена на освоение приемов и способов, которые используются для формирования проектного замысла и его материального воплощения в предметных формах.

Другие задачи связаны с аналитической работой по освоению понятий, категорий и закономерностей, определяющих систему художественно-выразительных средств дизайна, которые необходимо знать, учитывать и использовать в профессиональной деятельности дизайнеру:

- проектный образ вещи (предметной формы);

- функция вещи (предметной формы);

- морфология вещи (предметной формы);

- формообразующие приемы и действия;

- композиционные приемы и средства.

Выполнение подобной аналитической работы направлено на формирование у студентов-дизайнеров профессионального «видения» - знания художественно-выразительных средств дизайна; умения «распредмечивать» форму на разные смысловые составляющие и средства их выражения; видения их взаимосвязи и взаимозависимости. Умение выделять и анализировать художественно-выразительные средства дизайна позволит студентам осознанно подходить к изучению существующих объектов предметного мира и использованию полученных навыков в учебной и самостоятельной проектной деятельности.

Для изучения художественно-выразительных средств дизайна проводится анализ предметных форм, составляющих интерьерное пространство (образцов предметных форм известных отечественных или зарубежных фирм).



 

Изучение выбранной предметной формы ведется в следующем порядке:

1. Аналитическая работа, в ходе которой производится оценка таких свойств и характеристик дизайн-формы, как эмоционально-чувственное восприятие формы, ассоциативный образ, функция, морфология, формообразование, композиционный строй предметной формы.

2. Практическая работа по нахождению композиционного ключа как пластического решения выявленной системы художественно- выразительных средств при создании образа предметной формы.

 

Содержание работы

Работа начинается с выполнения рисунков, эскизных зарисовок формы и ее фрагментов, схем с кратким пояснительным текстом согласно заданиям, формирования аналитической части для составления пояснительной записки, завершается работа графическим изображением результатов анализа.

Для выполнения курсовой работы студент исследует аналоги предметных форм, для чего просматривает журналы, делает зарисовки (не менее 10-15 предметных форм одного названия, например стул, кресло, диван и т.д.), выбрав одну из них для дальнейшего изучения.

 

Курсовая работа «Анализ формы» должна быть представлена пояснительной запиской и графической частью.

Пояснительная запискавыполняется на листах формата А-4 и должна включать:

– титульный лист (приложение 1);

– выбор аналога (задание 1);

– анализ проектного образа (задание 2);

– функциональный анализ (задание 3);

– морфологический анализ (задание 4);

– анализ формообразующих приемов и действий (задание 5);

– композиционный анализ формы (задание 6);

– внешний вид изделия, выбранного для анализа (задание 7) (выполняется только в графической части работы);

– поисковые наброски композиционного ключа (задание 8);

– список используемой литературы

Графическая часть выполняется на листах ватмана формата А-3 и должна содержать разделы:

– «Анализ формы», включающий задания 1-8, выполненные на 2х листах ватмана формата А-3 в технике линейной графики (тушь, перо, рейсфедер, рапидограф);

– «Формообразующие свойства цвета», включающий задания 9-10, выполненные гуашевыми красками на 2х листах ватмана формата А-3 .

В ходе выполнения курсовой работы студенты должны освоить разные приемы графического изображения предметной формы и представить информацию в технике «рисунок тушью» (такие как: пуантель, растр, штрих, заливка и смешанные техники), а также изображение объекта изучения в цвете с использованием гуашевых красок.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал