Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса






Учащиеся должны знать:

u авторов, названия прочитанных произведений;

u общие сведения о литературных эпохах и художественных направлениях в контексте мировой культуры;

u сюжет, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении;

u идейно-тематическую направленность, проблематику, особенности композиции прочитанных произведений;

u характерные особенности лирических, эпических, драматических произведений;

u основные признаки изученных теоретических понятий: классицизм, романтизм, реализм как художественные направления, романтический герой, , роман в стихах, социально-психологический роман;

u тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть.

Учащиеся должны уметь:

u правильно, осознанно, бегло и выразительно читать изученные художественные произведения (в том числе наизусть), учебные и научно-популярные тексты и понимать прочитанное;

u раскрывать идейно-тематическую направленность и своеобразие изученного произведения;

u выявлять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

u давать общую характеристику литературным эпохам и художественным направлениям в контексте мировой культуры;

u определять и аргументировать жанрово-родовую принадлежность изученного произведения;

u владеть различными видами пересказа;

u давать устную и письменную характеристику героев (индивидуальную, сравнительную, групповую) изучаемого произведения;

u составлять все виды планов (простые, сложные, цитатные, комбинированные): к тексту (фрагменту) изучаемого эпического произведения, индивидуальной, сравнительной, групповой характеристики героев; собственного устного или письменного высказывания;

u обращаться к отдельным интерпретациям изученного произведения в искусстве при его анализе;

u сравнивать изученное произведение литературы с его интерпретациями в других видах искусства с выражением собственного восприятия и отношения;

u участвовать в инсценировании драматического художественного произведения;

u строить устные и письменные высказывания, принимать участие в диалоге и полилоге в ходе изучения художественного произведения;

u участвовать в дискуссии по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения, аргументировано отстаивать свою позицию, с учётом мнения оппонента;

u высказывать собственное обоснованное суждение об актуальности и популярности изученного художественного произведения в наши дни;

u составлять устный и письменный отзыв (рецензию) о художественном произведении, кинофильме, спектакле, актерском исполнении;

u подготовить устное и письменное сочинение-рассуждение по изученному произведению;

u самостоятельно составлять тезисы, конспекты литературно-критических статей;

u писать эссе по изучаемым произведениям на основе жизненных впечатлений;

u подготовить сообщение, реферат на литературную тему по одному или нескольким источникам.

 

 


Приложение 1



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал