Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассказы, сказки.




Как уже отмечалось ранее, То Хоай начал создавать свои первые произведения будучи еще в юношеском возрасте. Ранние рассказы То Хоая, ввиду отсутствия у писателя достаточного жизненного опыта, весьма ограничены по своей тематике; внимание молодого писателя приковано к жизни бедных ремесленников – кустарей, находившихся под гнетом жестокого феодально-колониального режима. В таких рассказах, как «Бедная семья», «Месяц, который не умел разговаривать», «Малолетние супруги», «Взыскатель долгов», «Чужая родина», «Крысиное гнездо», То Хоай выстраивает свое повествование, основываясь на окружающих его жизненных ситуациях, происходящих в его родной деревне Нгиадо, разговорах членов его семьи и односельчан.[34] Несмотря на это, дореволюционные произведения не лишены присутствия ярких описаний вьетнамской природы и особенностей традиционной жизни вьетнамской деревни, что позволяет уже в тот период рассматривать То Хоая как мастера произведений малых жанров.

Другим литературным жанром, в котором То Хоай смог достичь большого успеха в первой половине 40-х годов, являлась сказка - аллегория. Многие писатели вынуждены были обращаться к нему из-за строгих цензурных ограничений, установленных французскими колонизаторами, и зачастую в сказках присутствовал элемент сатиры, так как только через образы сказочных персонажей писатели могли высказать свою критику против феодального и колониального общественного строя. В 1941 году То Хоай пишет свое самое известное произведение – аллегорическую сказку «Приключения Кузнечика Мена», которая стала визитной карточкой писателя, получив известность не только во Вьетнаме, но и во многих других странах. Данная сказка является произведением сатирического характера, в ней То Хоай высмеивает недостатки изжившего себя феодально-колониального режима, а под образом Кузнечика подразумевает простого трудящегося человека, который верит в светлое будущее и стремится к мирной и веселой жизни. Сказка «Приключения Кузнечика Мена» отличается от других дореволюционных произведений То Хоая тем, что она не лишена чувства юмора, элементов надежды и мечтательности.[35]

Революция августа 1945 года явилась решающим событием в жизни То Хоая и началом нового этапа в его творчестве. Он активно продолжает работать в жанре рассказа. Ввиду накопившегося жизненного и творческого опыта, писатель создает произведения, отличающиеся от его дореволюционных произведений довольно высоким уровнем типизации героев и действительности, социалистическим пафосом.

Во многих рассказах То Хоая прослеживается характерное для вьетнамской литературы повышенное внимание к героическому прошлому страны, к неразделимой связи вьетнамского национального характера с многовековыми историческими и культурными традициями. Например, рассказе «Человек из предместья», который получил широкую известность как во Вьетнаме, так и за рубежом, можно наблюдать попытку писателя проследить преемственность героических и патриотических традиций вьетнамцев на примере одной крестьянской семьи, а также стремление к широкому обобщению, в то время как рассказ, не утрачивая своих жанровых форм, вмещает в них эпическое содержание. Главный герой рассказа До изображается автором как истинный сын своего народа, имеющий неразрывную связь с судьбой родного края.[36]



В период американской агрессии То Хоай пишет рассказы, где акцент уже падает не на событие, а на характер человека, который становится главным объектом художественного исследования. Предметом такого исследования становятся моральные качества, которые сформировались в представителе нового, социалистического общества за годы, прошедшие после Августовской революции. Такими качествами являются: преданность делу общенародной борьбы, готовность пойти на жертву, самоотверженный труд на благо общества – это основные черты положительного героя социалистического реализма. Внимание писателей приковано к образам людей, которые возможно ничем не выделялись в мирной жизни, но в суровые годы войны проявили незаурядные качества бойцов и организаторов. Таким является герой рассказа То Хоая «Улица» дядюшка Бао – многогранный и привлекательный образ человека нового времени, который активно отстаивает свои социалистические принципы во всем, даже в мелочах. При этом, усложненная композиция рассказа позволяет рассмотреть героя не только со стороны общественных, но и личных отношениях, что значительно обогащает образ.



Сборник «Повести о Северо-Западном Вьетнаме» (1953 год)

То Хоай пишет «Повести о Северо-Западном Вьетнаме» в 1953 году. В этот цикл вошли три произведения: «Спасение деревни», «Мыонг Зон» и «Супруги А Фу»; все они отличаются присутствием запоминающихся и ярких образов жителей горных районов Вьетнама, которые пробуждаются от векового гнета, рабства и отсталости в развитии и осознают свое месте в революционной борьбе за свободу и счастливое существование. Наиболее успешной в этом цикле является повесть «Мыонг Зон», рассказывающая о эпизоде из жизни небольшой деревушки народа тхай, которая находится в оккупированном французами районе.

Стоит отметить интересный факт, что во всех трех повестях в центре внимания То Хоая оказываются женские образы, при этом можно наблюдать конкретную последовательность в судьбах героинь .

Главная героиня «Спасения деревни» - семнадцатилетняя красавица Анг вынуждена стать женой шестидесятилетнего уездного начальника, а после его смерти её насильно передают другому. Только революция помогла Анг вырваться от этой кошмарной жизни.

Ми, центральная фигура повести «Супруги А Фу», является покорной рабыней в доме ненавистного ей мужа-деспота, сына уездного начальника. В конце концов найдя в себе силы и мужество, она разрывает отношения с ним и становится участницей революционной борьбы. То Хоай показывает образ Ми в процессе осознания своего женского и человеческого достоинства, закрепления убеждений.

В повести «Мыонг Зон» мы видим уже завершенный образ пробудившейся к политической активности женщины из горной народности. Главная героиня Инь показывается То Хоаем как пример для подражания, образец исключительного мужество, самопожертвования, преданности освободительной борьбе, делу партии и революции.

Преобладание «женской темы» в повестях писателя о Северо-Западном крае неслучайно: во все времена женщины являлись самой бесправной частью населения горных районов, и их активное вступление в политическую жизнь является одной из самых значительных перемен, произошедших в жизни горных народов после Августовской революции 1945 года.[37]

Однако же в «Повестях о Северо-Западном Вьетнаме» как женские, так и остальные образы все еще не были детально разработаны автором. В то время То Хоай, как и многие другие вьетнамские писатели того времени, больше внимания уделял теме подъема народных масс, которые играли главную роль в освободительном процессе. Ввиду этого, индивидуализация образов не получила должного внимания. Очевидным является то, что в «Повестях о Северо-Западном Вьетнаме» образы являются довольно схематичными.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал