Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художник как технолог СО. Проблема ответственности художника в обществе.

Художник-технолог - специалист в области технологии художественного оформления спектакля (концерта, шоу, культурно-массовых зрелищ и т.п.) и владеющий совокупностью методов и приемов для создания внешней художественно-образной формы различного рода представлений. Специальность художника-технолога подразделяется на три квалификации: художник-технолог сцены; художник-технолог театра кукол; художник-технолог по сценическому костюму;Проблема художественного творчества занимает центральное место в области философского знания. Еще в период Античности умами древних философов владела данная тема. На сегодняшний день вопрос о природе художественного творчества рассматривается представителями различных областей гуманитарного знания. Решая этот вопрос, эстетика и психология образовали некий синтез, сформировав, таким образом, новую область знания, как психология искусств, в которой работают не только зарубежные и отечественные психологи, но и искусствоведы и философы.Проблема свободы творчества художника так и осталась нерешенной на сегодняшний день, несмотря на то, что искусствоведами, психологами, культурологами неоднократно делались попытки осмысления данной проблематики. Ответственность художника за свои творения в некоторой степени ограничивает свободу его творчества, т.к. искусство призвано развивать духовно личность, при этом обогащая новыми образами, мыслями и ассоциациями, а художник должен в полной мере отвечать за свои произведения. Художник обязан осознавать, что его свобода, обязанности и ответственность взаимосвязаны, а творчество может приносить не только пользу, но и вред. Актуальность выбранной темы, в первую очередь, связана выявлением той грани, через которую не может или не должен переступать художник в своем творчестве, обязуясь придерживаться определенных рамок дозволенного, во благо искусству и обществу.Творчество как процесс рассматривалось изначально, опираясь на самоотчёты деятелей искусства и науки. Отдельные видные естествоиспытатели отметили в данных самоотчётах некоторые стадии творческого процесса - от зарождения замысла до этапа появления в сознании новой идеи. Главенствующая роль в творчестве принадлежит подсознательному и иррациональному факторам вследствие того, что основные элементы процесса (формирование и озарение) не подлежат сознательно-волевому контролю.

34. Понятие имиджа и эпатажа в системе СО в художественной среде.В переводе с английского имидж – это образ, изображение. В самом же деле – это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики – в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека.Не будет серьёзной погрешностью утверждать, что не всегда толкование семантики какого-то переводного с иностранного языка понятия однозначно приемлемо для россиян. Например, в переводе с греческого языка слово школа обозначает «дом радости». Однако далеко не все учителя и ученики вкладывают в это слово подобный смысл. Это нужно иметь в виду и при объяснении семантики понятия имидж. Если обратиться к «Толковому словарю» Владимира Даля, то в нём наряду с понятием образ даётся и понятие облик: «оклад и черты лица, внешность вида и выражение лица, физиономия». Таким образом, в русском толковании понятие образа как обликаболее содержательно, чем его зарубежная интерпретация.В облике личности первенствующее значение имеют не визуально фиксируемые характеристики, а душевная красота, гранями которой, говоря словами русского книжника XVI века Максима Грека, являются такие добродетели, как правда и целомудрие, разум и мужество, благостность и человеколюбие. Вот почему имидж – это не психологическое средство для достижения каких-то прагматических задач, а этическая содержательностьличности, которая внешне представлена соответствующими средствами. Это обусловливает признание понятия «облик» в качестве ключевого понятия имиджелогии как научно-прикладного направления в человековедении и учебного предмета для средней и высшей школы.В политической рекламе и шоу-бизнесе имидж часто выступает как образ, наделённый характеристиками, которые лежат за пределами душевной сущности личности. Не случайно имидж понимают как «легенду» или как идол времени. В шоу-бизнесе известны такие понятия, как плейбой, супермен, звезда. Всё это, однако, неприемлемо для управленческой деятельности, ибо этот вид деятельности – не театральные подмостки и не политическая арена. В ней другие правила общения с людьми и оказания на них целевого воздействия. Между тем это не освобождает менеджера, особенно высших административных уровней (командоров), от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необходимости кропотливой работы над ним.Ценностные функции имиджа:Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.Эпата́ж (фр. épatage) — умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащие принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, производимые с целью привлечения к себе внимания. Свойственен авангардному, и отчасти модернистскому (так или иначе, но любому деструктивному) искусству, однако относится «к внеэстетическим и тем более к внехудожественным реакциям». С точки зрения психологии эпатаж является одной из форм демонстративного поведения.Слово «эпатаж» соответствует жаргонному, «подножка» из русского выражения «дать/подставить подножку». Слово приводится в словарях арго, отсутствует в литературном французском, образовано от глагола— ошеломлять, приводить в изумление (буквальное значение — «отколоть ножк»). Жаргонизм появился во Франции около 1835 года; в русский язык слово вошло в XIX веке вместе с желанием ,которое проповедовали французские деятели искусства 1830-х годов. Во многих языках, включая английский, слово не имеет эквивалента.ЭПАТАЖ-скандальная выходка, претензия на сенсационность; поведение, нарушающее общепринятые нормы общественной нравственности и стиля жизни.Эпата́ж–умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, обычно рассматриваемое большинством в данном обществе как предосудительное, недостойное или недопустимое.





35.Маркетинговые принципы работы в системе художественной культуры: презентации, выставки и ярмарки, фестивали, конкурсы, викторины, соревнования, лотереи, хеппенинги и перформансы. Маркетинговая Информационная Система (МИС) – совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования и процедур, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. Принципы работы МИС 1) адресность; 2)непрерывность; 3) системность; 4) неизменность параметров; 5) наглядность. Выявлена следующая закономерность, чем больше компания и чем ниже материальность товара тем выше вероятность создания и обновления МИС.Маркетинговое исследование – сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Это функция, которая через информацию связывает работников службы маркетинга с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования в отличие от маркетинговой разведки предполагает сбор и анализ данных по конкретным маркетинговым ситуациям, с которыми организация столкнулась на рынке. Такая деятельность осуществляется периодически, а не непрерывно, по мере появления определенных проблем, на основе использования специальных методов сбора и обработки собранных данных. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. В зависимости от целей исследования различают следующие виды маркетинговых исследований: разведочное (сбор предварительной информации для лучшего определения проблем и формирования гипотез), описательное или дескриптивное (описание маркетинговой проблемы или ситуации, рынка потребителей и т.д.), экспериментальное (сбор первичной информации путем выбора однотипных групп обследуемых, пробный маркетинг) и казуальное (проверка гипотез причинно следственных связей). Различают четыре основных метода сбора первичной информации: наблюдение; эксперимент; фокус-группа; опрос. Презента́ция— (представление) —документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта). Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов. В зависимости от места использования презентации различаются определенными особенностями.*Презентация, созданная для самостоятельного изучения, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон. Реализуется, как правило, с использованием элементов гипертекста.Вы́ставка — публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия. Различают выставки: местные, национальные, международные и всемирные, а также всеобщие, охватывающие все отрасли человеческой деятельности (например, Выставка достижений народного хозяйства СССР ВДНХ), и специализированные, посвящённые только одной области деятельности человека. К последним относятся художественные, промышленные и сельскохозяйственные. Также различают выставки периодические (временные) и постоянные.Я́рмарка (ежегодный рынок) — ежегодно повторяющаяся распродажа товаров, иногда с ограничениями на определённый сезон, товар (например: вино, мёд, овощи и фрукты) или тематику (например, православные ярмарки)..Соревнование — противоборство и конкурентная борьба между несколькими сторонами за достижение превосходства, (выигрыша, признания и т. п.) или в целях поддержки биологического инстинкта выживания. Виктори́на — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.Конкурс — соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу.Конкурс может проходить в несколько этапов (как правило: отборочный, основной и финальный).Фестиваль (праздничный) — массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства.Проводятся как в крупных закрытых помещениях, так и в современном мировом формате на открытом воздухе «опен эйр» на полях, площадях, парках, в естественных архитектурно-исторических интерьерах замков и других достопримечательных мест.Хэ́ппенинг— форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет, в отличие от перформанса, четкого сценария. Одна из задач хэппенинга — преодоление границ между художником и зрителем.Лотерея — это организованная азартная игра, при которой распределение выгод и убытков зависит от случайного извлечения того или иного лотерейного билета или номера (жребия, лота).

36. Своеобразие технологий СО в системе политической и правовой культуры.Традиционное обучение: на классно-урочных занятиях, где основной формой организации учебно-педагогического процесса является урок, и весь класс занимается по одной программе, в результате наблюдается стабильно высокий уровень абсолютной и качественной успеваемости школьников Информационно-коммуникативные технологии:в средних и старших классах внедряю в учебную деятельность элементы поиска, исследования, что позволяет развивать у школьников научные умения, методологическую культуру. ИКТ использую при подготовке к спортивно-оздоровительным мероприятиям, спортивным праздникам, соревнованиям и при выполнении учащимися проектов, результатом которых является создание презентаций по теме здорового образа жизни и пропаганды физкультуры и спорта. Использование ИКТ в своей работе позволяет добиться повышения качества знаний учащихся по предмету, интереса к учению, более осознанного отношения к своему здоровью и повышения мотивации учащихся для занятий физической культурой. Технология личностно-ориентированного подхода в обучении: личностно- ориентированный подход применяю в каждом классе, для каждого ребенка. Эта технология направлена на удовлетворение потребностей и интересов ребенка. При использовании данного подхода прилагаются основные усилия к развитию в каждом из них уникальных личностных качеств. Для реализации такого подхода в обучении использую базовое физическое воспитание; оздоровительную физическую подготовку; профильную спортивную тренировку.Технология игрового моделирования. Применяю на каждом уроке в каждом классе, на дополнительных спортивных занятиях по волейболу, при проведении внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий. В результате происходит повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала учащимися, реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции, усиление здоровьесберегающего аспекта.Тестовая технология: Применяю в каждом классе текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний, умений и навыков. Использую тестовый контроль в компьютерном варианте по определению уровня физической подготовленности школьников, что позволяет повысить эффективность контроля знаний, умений, навыков, объективность контроля.

37. Технологии манипулирования массовым сознанием и политический менеджмент. Указанные черты массы, массового сознания и массовой культуры являются теми чертами, которые способствуют созданию объекта манипуляции в политическом процессе. Для выявления особенностей манипулирования массовым сознанием в политическом процессе необходимо рассмотрение специфики массового политического сознания. Манипуляция массовым созна́нием— один из способов управления людьми путем создания иллюзий или условий для контролирования поведения. Это воздействие направлено на психические структуры человека, осуществляется скрытно и ставит своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном некоторой группе людей направлении.Противодействие психологической манипуляцииОдной из форм противодействия манипуляции личностью является критический анализ поступающей информации, организация получения информации из разных источников.Способов ответа на манипулирование (психологической самообороны) несколько:*Внешнее согласие (начать с того, с чем согласен, можно даже привести аргумент в пользу слов оппонента). Состоит в том, что адресат выделяет из речи манипулятора те положения, с которыми может согласиться. Остальную информацию пропускает «мимо ушей», либо перефразирует её.*Перефразирование «-» в «+», констатация фактов. Как правило, применяется при манипуляциях отрицательной формы (вызывающих отрицательную эмоцию у объекта манипулирования).*Изменение темы разговора, оттягивание окончательного ответа (принять информацию к сведению и отложить решение на завтра, «утро вечера мудренее»).*Игнорирование отрицательной оценки или отказ от ответа (например: «не буду отвечать на эту реплику, ответить на неё — значит унизиться самому»; «этот вопрос я обойду молчанием…».

38. СО и политический миф. Миф, эпатаж и скандал как современные технологии СО в политической среде.МИФ ПОЛИТИЧЕСКИЙ — превращенная форма политического сознания, в котором знание и понимание фактов политики замещается образами, символами, вымыслами, легендами и верой в них. Ряд признаков роднит политический миф с классическим архаическим мифом: сходная эмоционально-чувственная генетика, заменяющая познание, типология — мифы-легенды (трактовки событий, их причин и роли участников), исторические мифы, мифы-предания (о событиях и подвигах прошлого и их участниках), мифы о героях (политических вождях) и т. д. В отличие от классического политический миф конкретизируется применительно к актуальной политике, включая и его трансцендентные виды (легитимацию политики и власти волей Провидения, народа, историей, их специфическими качествами, как, напр., их особые цели, высшие задачи, мудрость и непогрешимость и т. п.); политический миф рационализируется средствами направленного внушения (пропагандой, содержанием соответствующей идеологии) и самим массовым сознанием, стремящимся воспринимать миф как истину (форма морфологического познания); политический миф может возникать стихийно, как выражение тяги к возвышающей идее, к утешению (память о героическом прошлом и др.), но чаще создается и распространяется целенаправленно и используется как эффективное средство политики; такой миф возникает в индивидуальном сознании и затем коллективизируется, превращаясь в факт общественного сознания.ЭПАТАЖ - скандальная выходка, претензия на сенсационность; поведение, нарушающее общепринятые нормы общественной нравственности и стиля жизни.Эпата́ж– умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, обычно рассматриваемое большинством в данном обществе как предосудительное, недостойное или недопустимое. Миф — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

39. Разработка и реализация стратегии и тактики предвыборных кампаний. Чтобы эта деятельность была успешной, она должна быть спланированной, обоснованной и отличаться целостным характером. Это означает, что проект избирательной кампании должен включать, две части: одна дает ответ на вопрос, что необходимо донести до избирателей, чтобы они проголосовали заданного кандидата (стратегия), вторая — в какой форме это сделать (тактика). Исходя из этого разграничения осуществляется и практическая деятельность по организации и проведению избирательной кампании. Соответственно, используемые избирательные технологии, как уже упоминалось, можно разделить на стратегические и тактические. Предложенное разграничение стратегии и тактики избирательной кампании не безупречно. В частности, что касается различных рекламных материалов (листовок, плакатов, буклетов, календарей, видеороликов), то здесь важны не только форма, но и содержание. Основу стратегии составляет образ, или имидж, кандидата (партии), который является стержнем информационного воздействия, оказываемого на избирателей. Выбор основных параметров этого образа и будет определять суть стратегии избирательной кампании.В рамках реализации стратегии избирательной кампании используется ряд технологий, основной среди которых является технология формирования имиджа. Но поскольку избирательные технологии относятся к группе технологий маркетингового типа, формированию имиджа предшествует изучение предпочтений избирателей. Однако начинать следует не с исследования электорального рынка, ас целей кампании.Определение целей избирательной кампании, строго говоря, находится за пределами области стратегии. Наиболее естественная для избирательной кампании цель — победа на выборах. Однако так дело обстоит далеко не всегда. Нельзя всерьез расценивать как претензию на победу.

40. Организация и проведение политических дебатов. Создание и укрепление позитивной репутации политического лидера.Ответственный политический выбор граждан в демократическом обществе невозможен без их информированности о политической жизни и всех субъектах политического процесса. Решение этой задачи обеспечивается прежде всего посредством предоставления избирательному сообществу полной и объективной картины политической действительности, а также организации "открытой трибуны" для обмена мнениями, сопоставления взглядов в связи с представлением политических фигур. ' Ключевая роль в предоставлении гражданам политической информации, возможности публичного выражения взглядов и согласования позиций по общезначимым проблемам, поддержании информационного обмена между властью и обществом принадлежит СМИ. Взаимодействие с аудиторией в процессе информационного обмена строится по двум основным моделям: • коммуникативной, когда осуществляется диалогическая связь между участниками информационного обмена, и медиа инициируют обсуждение проблем, широкую публичную экспертизу, что позволяет гражданам свободно ориентироваться в политическом пространстве; • стратегической, когда медиа манипулируют аудиторией, стремятся оказать влияние на политический выбор, дозируя, аранжируя, интерпретируя информацию в интересах тех или иных политических фигур. От того, какими способами осуществляется контроль за СМИ, во многом зависит их деятельность в освещении избирательных кампаний и выбор модели коммуникации с аудиторией.Организация дебатов, как набору последовательных выступлений претендентов, на наш взгляд, нивелирует их значимость, как дискуссионного, диалогического жанра телевидения. Проведение дебатов в формате пресс-конференции исключает персональную полемику кандидатов. Дебаты в формате ток-шоу ярче, привлекательнее, популярнее, чем традиционные теледуэли, однако уязвимыми местами такого решения представляются ставка на развлекательность и персонификация фигуры ведущего, кроме того, существует излишняя острота и опасность перерастания дискуссии в скандал.Политические дебаты - это диалогический, аналитический жанр' телевизионной публицистики, цель которой выявить позиции, программы, ценности претендентов на выборные должности в ходе дискуссии, которая регулируется независимым беспристрастным модератором и включает представление позиций двух или более кандидатов, их полемику и ответы на наиболее важные для избирателей вопросы, поступающие от ведущего, журналистов, зрителей в студии или телезрителей.Анализируя образы политических лидеров и модератора как участников телевизионных дебатов, мы пришли к следующим выводам.Коммуникация кандидата с избирателями носит опосредованный характер не только потому, что преимущественно осуществляется через каналы массовой коммуникации - речь идет не только об экранном, но и о публичном 0 образе политика, его имидже в целом. Образ, или имидж, облегчает восприятие политика аудиторией.

41.Разработка программ реагирования на кризис. Антикризисные коммуникации являются важнейшей частью коммуникационной политики любой компании. Наличие внутри компании разработанной антикризисной программы и внедренного регламента действий в случае возникновения кризисной ситуации позволит не только минимизировать финансовые и имиджевые потери от кризиса, но и наоборот, обернуть ситуацию в свою пользу.Программа кризисного реагирования необходима для:- прогнозирования и сведения к минимуму кризисных ситуаций приводящих к ухудшению имиджа и деловой репутации компании, обесцениванию активов и неполучению запланированной прибыли;- сведения к минимуму убытков или иных негативных результатов для людей, материальных и нематериальных активов, максимально быстрой ликвидации последствий кризиса с помощью эффективного антикризисного менеджмента и оперативной информационной реакции на негативные информационные поводы;- использования кризисной ситуации в качестве мощного стимула для обновления, роста, прорыва на новый уровень развития команды, усиления рыночной позиции компании.В свою очередь регламент кризисного реагирования определяет порядок антикризисных коммуникаций, включая порядок взаимодействия компании при осуществлении коммуникаций со СМИ, потребителями и госорганами. Подобный регламент должен быть разработан заранее, чтобы сэкономить время во время кризисных ситуаций.Целями регламента кризисного реагирования являются:- Предотвращение кризисных ситуаций: создание унифицированных процедур для предотвращения репутационных кризисов.- Реакция на кризис: создание эффективного механизма реагирования.- Работа на прозрачность компании: сохранение высокой степени информационной прозрачности даже в условиях кризиса.Регламент состоит из:- раздела, чётко определяющего рамки кризисных ситуаций,- описаний алгоритма действий в каждом из вариантов таких ситуаций,- рекомендаций по предотвращению (превентивным действиям),- общих рекомендаций по коммуникациям с различными группами целевых аудиторий,- приложений.Также, регламент кризисного реагирования обязательно включает в себя конкретные примеры отработки внешних негативных воздействий.Может сопровождаться дополнительными материалами, разработанными для отвлекающих маневров во время кризиса (информационные поводы, которые можно «выпустить» в любой момент, стратегическая информация по отрасли, документы, компрометирующие конкурентов).

42. Трудности коммуникации в системе СО и техники их преодоления. Коммуникация в системе государственного управления преследует ряд целей и задач, а также выполняет различные функции.Во-первых, это информационно-коммуникативная функция. Её особенность заключается в том, что информация не просто передается - принимается, но и формируется, что является важным моментом для творческого продуктивного общения. Эта функция позволяет выразить своё согласие либо несогласие, что является непременным условием для существования правового государства, ведь только в таких государствах право на свободу слова и мнения закреплено конституционно. Благодаря информационно-коммуникативной функции происходит выравнивание различий в исходной информированности партнеров.Во-вторых, важнейшей функцией коммуникации в системе государственного управления является регулятивно-управляющая функция. Благодаря данной функции коммуникации, можно регулировать не только собственное поведение, но и поведение других людей. Кроме того, данная функция позволяет координировать действия целого, позволяет работать, как одна команда, а также оказывать управляющее воздействие на человека, глубина которого зависит от индивидуальных свойств партнеров общения.Говоря о функциях коммуникации в системе государственного управления, необходимо упомянуть и идеологическую функцию. Грамотно налаженная обратная связь с населением располагает граждан к доверию действующей власти. Принцип целостности имеет задачу сплочения всех участников коммуникации ради достижения общей цели. Целостным может быть только такое общество и государство, где нет деления на классы, расы и так далее, признаком целостности обладает только демократическое государство, которым является наша Республика.Кроме того, одним из принципов совершенствования коммуникации в системе государственного управления может стать развитие неформальных групп внутри государственных институтов, по которым информация зачастую передаётся быстрее, чем по формальным источникам, а уровень сплочённости команды очень высок.Регулирование информационных потоков позволяет отсеять ненужную или даже вредную информацию, но доводить до общества, либо до государственных институтов те потоки, которые наиболее актуальны и необходимы на данный момент. В свою очередь, принцип регулирования информационных потоков будет являться только одним из примеров управленческих действий по совершенствования коммуникации в системе государственного управления.Для развития коммуникации, государственные служащие разных уровней могут практиковать различные тактики по совершенствованию обмена информации. Для нашей страны хорошей традицией стали, к примеру, Всебелорусские Съезды перед важными политическими событиями, Селекторные совещания и многое другое. Все эти действия позволяют лучше координировать работу государственных органов и совершенствовать коммуникацию в системе управления.

43. Многообразие критериев оценки эффективности СО: экономическая, психологическая, социальная, идеологическая и культурная эффективность СО.Экономической эффективности – стоимость затрат на единицу выпуска продукции, работ, услуг.Экономическая эффективность (эффективность производства) — это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса. Главным критерием социально-экономической эффективности является степень удовлетворения конечных потребностей общества, и прежде всего потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Социально-экономической эффективностью обладает та экономическая система, которая в наибольшей степени обеспечивает удовлетворение многообразных потребностей людей: материальных, социальных, духовных, гарантирует высокий уровень и качество жизни. Основой такой эффективности служит оптимальное распределение имеющихся у общества ресурсов между отраслями, секторами и сферами национальной экономики.Эффективность экономической системы зависит от эффективности производства, социальной сферы (систем образования, здравоохранения, культуры), эффективности государственного управления. Эффективность каждой из этих сфер определяется отношением полученных результатов к затратам и измеряется совокупностью количественных показателей.Психологическая экспертиза рекламных продуктов проводится оп следующим направлениям:1.Оценка каналов распространения.2.Предварительное тестирование рекламного сообщения.3.Мониторинг рекламной кампании по параметрам психологической эффективности.4.Оценка психологической эффективности рекламной кампании после ее завершения (оценка влияния). Понятие экономической эффективности опирается на учет платежеспособного спроса, предъявляемого тем или иным рынком в соответствии с полезностью результата деятельности (продукта) данной системы, и связанные с этим спросом равновесные (рыночные) цены. К показателям экономической эффективности относят обычно прибыль, добавленную стоимость, удельные затраты на единицу стоимости реализации продукции и т.п., рассчитанные с использованием среднерыночных цен.Эффективность канала распространения рекламы определяется с помощью изучения аудиторией конкретного канала распространения рекламы. При этом могут использоваться психологические и непсихологические показатели:*Рейтинги коммуникативных каналов в целевой аудитории;*Определение коммуникативных каналов, с помощью которых повысилась эффективность рекламного обращения;*Изучение динамики запоминаемости рекламных сообщений, размещенных в различных коммуникативных источниках. Психологическая готовность — это «психическое состояние личности, выражающееся в способности принимать самостоятельные решения при возникновении сложных профессиональных задач, оценивать свои возможности в их соотношении с предстоящими трудностями и достижениями определенных результатов. Мы считаем, что психологическая готовность к работе по специальности может являться критерием качества подготовки студентов в вузе, поскольку если студент пошел работать по профилю профессии, значит, он видит себя специалистом, считает, что у него есть для этого соответствующие знания и умения, его интерес к профессии за годы обучения только усилился. А все это и является целью работы вузов — подготовка квалифицированных кадров, а не «специалистов широкого профиля». Для формирования психологической готовности к работе по специальности необходимо больше внедрять активные методы обучения, решение практических ситуаций, разнообразить задания на практику.Социальной эффективности – степень достижения поставленных целей, определенного социального эффекта в процентном или абсолютном выражении (как конкретный результат в отношении всего населения или группы людей, получивших выгоду).Социальная эффективность – выражает степень удовлетворения личных потребностей общества. Идеология эффективностипородила и идеологию конкуренции, соревнования экономических субъектов. Сейчас конкуренция подается как совершенно естественный, необходимый и главный двигатель экономического развития. Отчасти это так. Но принцип конкуренции, возведенный в абсолют, приводит как к истощению природных ресурсов, так и к деградации человеческих отношений.

44. Качественные и количественные принципы исследовательских методик в сфере СО. Определение и источники культурного искажения в СО. Все методы сбора информации в социологических исследованиях можно разделить на две большие группы: количественные и качественные.Количественные исследования предназначены для изучения объективных, количественно измеряемых характеристик поведения людей. Количественные исследования являются преимущественно описательными.Обработка информации в таких исследованиях осуществляется с помощью упорядоченных процедур, количественных по своей природе. К выборке в количественных исследованиях предъявляются жесткие требования, базирующиеся на теории вероятности и математической статистике. В связи с этим возможен перенос выводов, полученных на основе изучения выборочной совокупности, на всю генеральную совокупность.Качественные исследования предназначено для получения с помощью специальной техники так называемой глубинной информации. Качественное исследование можно назвать интерпретационным. Качественное исследование позволяет получить информацию о мотивах поведения, установках людей, то есть получить ответ на вопрос: «Почему?». Жесткие требования к выборке и математическому подтверждению достоверности полученной информации к таким исследованиям неприменимы.«Качественное исследование – это процесс открытия, тогда как количественное – это процесс доказательства и подтверждения».Количественные и качественные исследования нельзя противопоставлять, так как они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Только при таком подходе к их применению возможно получение достоверной информации. Результаты качественных исследований могут быть переведены в количественную форму с помощью, например, такого количественного метода, как контент-анализ. При проведении количественных исследований часто используются качественные технологии получения информации (ассоциации, незаконченные предложения, вопросы-ловушки и т.д.).


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПЛОСКОГОРЬЕ ОГНЕННЫХ ЗМЕЙ | Применение канцерогенов в качестве пищевых добавок

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал