Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок действий дежурного по станции при срабатывании средств контроля КТСМ




8.1. На станциях, где показания аппаратуры КТСМ выведены на рабочее место дежурного по станции, ответственность за съем показаний и передачу информации машинисту для обеспечения остановки на станции (перегоне) поезда, в котором с помощью средств контроля обнаружены неисправные единицы подвижного состава, возлагается на дежурного по этой станции.

8.2. Общие требования к работе дежурного по станции с аппаратурой контроля КТСМ:

8.2.1. Дежурный по станции, обеспечивающий съем показаний с регистрирующих устройств КТСМ несет персональную ответственность за своевременную передачу информации локомотивной бригаде, поездному диспетчеру, работникам ПТО, оператору АСК ПС о наличии в составе поезда выявленной аппаратурой неисправности, угрожающей безопасности движения, для принятия мер к остановке поезда и его осмотра;

8.2.2. На станциях, где показания аппаратуры КТСМ выведены на линейный пост контроля (АРМ ЛПК) работника вагонного хозяйства (оператора ПТО, ПОТ), ответственность за съем показаний, передачу информации дежурному по станции и оператору АСК ПС возлагается на данного работника. В случае срабатывания аппаратуры КТСМ операторы ПТО, ПОТ должны немедленно передать полную информацию (включая данные о сбое аппаратуры при контроле поезда) ДСП о показаниях;

8.2.3. При заступлении на смену дежурный по станции, оснащенной КТСМ, обязан проверить исправность АРМ ЛПК, текущее время на экране монитора и работу регистрирующих устройств. При обнаружении неисправностей на станционном посту КТСМ дежурный по станции должен сообщить об этом дежурному электромеханику ШЧ. При сбоях в счете по показаниям приборов в трех поездах подряд, при остановках трех поездов подряд с неподтверждением показаний, при выявленной явной неисправности (для КТСМ: нет на экране результатов контроля, горит буква «Д», в окне «список поездов» появляется сообщение «Ошибка», «Отказ связи») аппаратуру следует считать неисправной, показания приборов в таких случаях в учет не брать. Дежурный по станции должен вызвать дежурного электромеханика ШЧ. Сбои в счете при условии нормальной работы аппаратуры, при числе сбоев не более 3 подряд, вызванные движением первого поезда, давшего сбой, со скоростью 10 и менее км/ч, в учет при определении исправности аппаратуры контроля КТСМ не принимаются;

8.2.4. В случае остановки грузового поезда на перегоне ДСП обязан предупредить работника вагонного хозяйства на станции, перед которой останавливается поезд (при его наличии), о готовности к выезду на перегон к остановленному поезду и организует, при условии вызова машинистом осмотрщика к поезду, доставку осмотрщика вагонов на место и обратно на станцию;



8.2.5. Порядок действий ДСП при срабатывании аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 0».

При сигнале «Тревога 0» поезд не останавливается. При срабатывании аппаратуры КТСМ с сигналом «Тревога 0» ДСП обязан:

8.2.5.1. Получить по регистрирующим устройствам аппаратуры или от оператора ПТО (ПОТ) информацию о подвижной единице поезда, на которую сработала аппаратура КТСМ. Определить или уточнить у оператора АСК ПС (ПТО, ПОТ) причину срабатывания аппаратуры КТСМ (нагрев шкива пассажирского вагона, нагрев буксы или заторможенность колесных пар);

8.2.5.2. Сообщить данные о поезде осмотрщикам вагонов (при их наличии на станции) для тщательного осмотра поезда при встрече на станции «с ходу» и во время стоянки по графику. При выводе показаний аппаратуры КТСМ на оператора ПТО, ПОТ информацию осмотрщикам вагонов передает этот оператор;

8.2.5.3. Сообщить оператору АСК ПС (ПТО, ПОТ) № поезда и где данный поезд имеет остановку, предусмотренную графиком;

8.2.5.4. При показаниях «Тревога 0» на локомотив, ССПС, вагон моторвагонного или пассажирского поезда передать данную информацию машинисту поезда с указанием причины срабатывания аппаратуры КТСМ.

8.2.6. Порядок действий при срабатывании аппаратуры КТСМ с сигналом «Тревога 1».

При сигнале «Тревога 1» поезд (кроме высокоскоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро») останавливается на станции (или на перегоне, если в соответствии с п. 5.2.1. данной инструкции такой порядок установлен в местной инструкции по эксплуатации прибора контроля станции) кроме показаний на нагрев шкива пассажирского вагона при которых остановка поезда не требуется. Грузовой поезд принимается на боковой путь. Пассажирский поезд принимается на главный путь станции, при вероятности задержки других поездов – на боковой путь с минимальным отклонением по стрелочному переводу. Поезд принимается на станцию с ограничением скорости до 20 км/ч. При срабатывании аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 1» ДСП обязан:



8.2.6.1. Получить по регистрирующим устройствам аппаратуры или от оператора ПТО информацию о подвижной единице поезда, на которую сработала аппаратура КТСМ. Определить или уточнить у оператора АСК ПС (ПТО, ПОТ) причину срабатывания аппаратуры КТСМ (нагрев шкива пассажирского вагона, нагрев буксы или заторможенность колесных пар);

8.2.6.2. При показаниях на вагон в составе высокоскоростного электропоезда «Сапсан» или «Аллегро» передать информацию о срабатывании аппаратуры КТСМ на нагрев буксового узла машинисту поезда. Решение об остановке поезда принимает машинист при подтверждении аварийного нагрева системой КБСУ поезда;

8.2.6.3. При показаниях аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 1» на нагрев шкива передать данную информацию машинисту поезда (речевой информатор при данном показании сообщение в эфир не передает и остановка поезда не требуется);

8.2.6.4. При показаниях на нагрев буксового узла или заторможенность колесных пар снять трубку с пульта поездной радиостанции и проверить наличие в эфире сообщения речевого информатора. По завершению передачи сообщения речевым информатором вызвать машиниста поезда, под которым сработала аппаратура контроля, и сообщить ему об этом текстом: «Внимание! Внимание! Машинист поезда номер …. под вашим поездом КТСМ показал нагрев буксы (заторможенность колесных пар) у … единицы по ходу поезда с левой (правой) стороны, порядковый номер оси …, сигнал «Тревога 1». Перекрываю вам выходной сигнал». При неполучении ответа от машиниста после трех сообщений перекрывается выходной сигнал станции и через работника станции после остановки поезда машинисту передаются данные по причине остановки с выяснением у машиниста причины отсутствия повтора сообщения.

Если регистрирующей аппаратурой зафиксирован сбой средств контроля в счете вагонов, то об этом необходимо сообщить машинисту прибывающего поезда следующим текстом: «Внимание! Внимание! Машинист поезда номер …., под вашим поездом КТСМ показал нагрев буксового узла (заторможенность колесных пар), сигнал «Тревога 1» . По причине сбоя в счете вагонов произведите осмотр всего подвижного состава со стороны срабатывания аппаратуры КТСМ. Перекрываю вам выходной сигнал»;

8.2.6.5. После остановки поезда перекрыть выходной сигнал станции. В случае принятия на станцию поезда повышенной длины (грузового соединенного, длинносоставного) принять меры к его остановке путем перекрытия выходного светофора с подтверждением своих действий машинистам поездов, следующих за останавливаемым, по поездной радиосвязи;

8.2.6.6. В соответствии с решением осмотрщика вагонов (машиниста - при отсутствии осмотрщика и невозможности его оперативной доставки с ближайшей станции) о необходимости отцепки неисправного вагона обеспечить выполнение данной операции с привлечением работника станции, имеющего право на производство маневровых работ. Решение об отцепке локомотива принимает машинист, а пассажирского вагона – начальник поезда;

8.2.6.7. После получения от машиниста сообщения о готовности поезда к отправке, а также сведений о выполненном ремонте (или о выполнении осмотра без необходимости ремонта) и о возможности дальнейшего следования поезда, обеспечить отправку поезда со станции установленным порядком;

8.2.6.8. Сообщить оператору АСК ПС (ПТО, ПОТ) номер поезда, время готовности поезда и время отправления поезда со станции, сведения о выполненном ремонте машинистом поезда (начальником пассажирского поезда).

Примечание к п. 8.2.6. Порядок приема, отправления длинносоставных, сдвоенных, повышенной длины поездов на станцию и со станции конкретизируется местной инструкцией по эксплуатации аппаратуры контроля и учитывается в технологическом процессе (технологической карте) работы станции (с отражением в данных документах порядка проведения маневровых работ при необходимости отцепки вагона, локомотива от поезда по показаниям аппаратуры контроля).

8.2.7. Порядок действий при срабатывании аппаратуры КТСМ с сигналом «Тревога 2».

При сигнале «Тревога 2» требуется немедленная остановка поезда (кроме высокоскоростных электропоездов «Сапсан» и «Аллегро») служебным торможением. Для высокоскоростных электропоездов «Сапсан» и «Аллегро» немедленная остановка требуется только при показаниях «Тревога 2 волочение», при показаниях «Тревога 2» на нагрев буксового узла решение об остановке поезда принимает машинист при подтверждении аварийного нагрева системой КБСУ поезда.

При срабатывании аппаратуры КТСМ с сигналом «Тревога 2» ДСП обязан:

8.2.7.1. Получить по регистрирующим устройствам аппаратуры или от оператора ПТО информацию о подвижной единице поезда, на которую сработала аппаратура КТСМ. Определить или уточнить у оператора АСК ПС (ПТО, ПОТ) причину срабатывания аппаратуры КТСМ (нагрев шкива пассажирского вагона, нагрев буксы или волочение);

8.2.7.2. Снять трубку с пульта поездной радиостанции и проверить наличие в эфире сообщения речевого информатора. По завершению передачи сообщения речевым информатором вызвать машиниста поезда, под которым сработала аппаратура контроля, и сообщить ему об этом текстом: «Внимание! Внимание! Машинист поезда номер … под вашим поездом КТСМ показал нагрев буксы (волочение) у … единицы по ходу поезда, порядковый номер оси, сигнал «Тревога 2». Перекрываю вам входной сигнал». При неполучении ответа от машиниста после трехкратной передачи сообщения, после перекрытия входного сигнала незамедлительно, в связи с возможностью неполучения машинистом сообщения об остановке на перегоне, обеспечивается маршрут следования поезда на свободный путь станции (на главный или на путь с минимальным отклонением по стрелочному переводу) с перекрытием выходного сигнала станции.

Если регистрирующей аппаратурой зафиксирован сбой средств контроля в счете вагонов, то об этом необходимо сообщить машинисту прибывающего поезда следующим текстом: «Внимание! Внимание! Машинист поезда номер … Под вашим поездом КТСМ показал нагрев буксы (волочение), сигнал «Тревога 2». По причине сбоя в счете вагонов произведите осмотр всего подвижного состава со стороны срабатывания аппаратуры КТСМ. Перекрываю вам входной сигнал». Сообщение передается до получения ответа;

8.2.7.3. Вызвать по радиосвязи машиниста поезда встречного (попутного на трехпутных участках пути) направления, если он следует по станции или отправился на перегон, и сообщить о срабатывании аппаратуры следующим текстом: «Внимание! Внимание! Машинист поезда номер……., следующего по ……. пути станции……., встречный поезд остановлен на перегоне по показаниям КТСМ! Немедленно примите меры к снижению скорости и следованию с особой бдительностью! ДНЦ (фамилия)». При неполучении ответа от машиниста после трехкратной передачи сообщения, принять все имеющиеся в распоряжении меры для оста­новки поезда, а при необходимости потребовать от энергодиспетчера снятия напряжения в контактной сети на электрифицированных участках;

8.2.7.4. После остановки поезда перекрыть входной и выходной сигналы станции. В случае проследования входного светофора поездом повышенной длины (грузовым соединенным, длинносоставным) принять меры к остановке поезда и после предупреждения машиниста по радиосвязи перекрыть выходной сигнал светофора;

8.2.7.5. Прекратить отправление на соседний путь перегона поездов встречного направления, а также попутного на многопутных участках пути (перекрыть выходной светофор), до момента выяснения ситуации по докладу машиниста поезда, остановленного по срабатыванию КТСМ;

8.2.7.6. Если сигнал «Тревога 2» был вызван нарушением нижнего габарита (волочение) сообщить о срабатывании УКСПС из состава КТСМ электромеханику и диспетчеру дистанции сигнализации, централизации и блокировки, обслуживающему аппаратуру, и диспетчеру дистанции пути для организации работ по восстановлению устройств УКСПС и сделать соответствующую запись в журнале формы ДУ-46;

8.2.7.7. Сообщить данные о поезде оператору АСК ПС;

8.2.7.8. После доклада машиниста о состоянии остановленного поезда и его габарита по отношению к соседнему пути, о возможности безопасного пропуска по соседнему пути, отправить поезд встречного (попутного) направления по разрешающим огням выходного светофора, предупредив машинистов остановленного и отправляемого поездов об усилении бдительности;

8.2.7.9. Согласовать с машинистом порядок дальнейшего следования остановленного поезда. Решение о порядке следования, грузового, грузопассажирского, пригородного, моторвагонного поезда и ССПС после осмотра на перегоне принимает машинист поезда, а пассажирского поезда – начальник поезда;

8.2.7.10. Если машинист (начальник пассажирского поезда) в результате осмотра подтвердил нагрев буксы, но принял решение о возможности следования поезда на станцию, ДСП обеспечивает прием поезда на станцию. Движение по перегону и ввод поезда на станцию осуществляется по разрешающему сигналу входного светофора до входной стрелки со скоростью не более 20 км/час, после ввода поезда на станцию до остановки – также со скоростью не более 20 км/час. Поезд принимается на станцию на главный путь, а при его занятости, а также при вероятности задержек других поездов – на один из боковых путей с минимально возможным отклонением по стрелочным переводам;

8.2.7.11. Если машинист в результате осмотра буксы грузового вагона подтвердил нагрев и принял решение о невозможности следования поезда на станцию без заключения о состоянии буксы специалиста-вагонника, то ДСП должен обеспечить его оперативную доставку на перегон к остановленному поезду (заключение по состоянию буксы пассажирского поезда дает начальник поезда). При решении специалиста–вагонника о возможности вывода поезда с перегона на станцию порядок действий ДСП аналогичен приведенному выше (в п. 7.2.7.10.). При необходимости следования поезда на станцию с исключением вращения колесной пары ДСП принимает поезд на станцию по разрешающему сигналу входного светофора со скоростью не более 5 км/час и исключения движения поездов по соседнему пути. При этом специалист-вагонник осуществляет постоянный контроль буксы до остановки поезда на главном пути станции (при его занятости - на боковой путь с минимальным отклонением по стрелочному переводу). Заклинивание колесной пары локомотива и ее контроль во время движения производит помощник, при работе бригады «в одно лицо» – вызванный на перегон осмотрщик.

При решении специалиста-вагонника об отцепке вагона ДСП и локомотивная бригада обеспечивают отцепку вагона на станции с привлечением работника станции, имеющего право на производство маневровых работ;

8.2.7.12. В случае показаний аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 2» на вагон в составе грузового поезда, если машинист в результате осмотра на перегоне этого вагона не выявил неисправность или выявил и устранил неисправность у другого вагона, ДСП должен обеспечить прием поезда на боковой путь станции для повторного осмотра. Скорость следования до входных стрелок станции установленная, по станции от первого стрелочного перевода должна быть не более 20 км/час, остановка должна быть обеспечена перед выходным сигналом станции (или в месте остановки поезда на станции, определенном местной инструкцией по эксплуатации аппаратуры контроля). Если по докладу машиниста после повторного осмотра на станции неисправность у показанного аппаратурой КТСМ вагона не подтверждена, ДНЦ отправляет поезд со станции с установленной скоростью;

8.2.7.13. Если показания аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 2» были на вагон в грузовом поезде и после осмотра поезда на перегоне обнаружена и устранена неисправность именно у того вагона, на который сработала аппаратура КТСМ, а также в случае показаний аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 2» на локомотив, ССПС или вагон пассажирского или моторвагонного поезда при отсутствии дефекта или при оперативном устранении неисправности повторная проверка (после остановки поезда на перегоне и осмотра локомотивной бригадой) на станции не требуется. По согласованию с машинистом поезд должен следовать дальше, при этом скорость до первого стрелочного перевода станции установленная, по первому стрелочному переводу не более 20 км/ч (кроме скоростных пассажирских поездов «Невский Экспресс» и высокоскоростных электропоездов «Сапсан» и «Аллегро», которые следуют с установленной скоростью) и далее, после прохождения подвижной единицы, зафиксированной аппаратурой КТСМ, стрелочного перевода, скорость установленная. Дежурный по станции (по возможности) организует дополнительный осмотр поезда «с ходу» работниками ПТО. На ближайшей станции, где поезд имеет графиковую остановку и есть осмотрщики вагонов, производится осмотр всех показанных в пути следования аппаратурой КТСМ вагонов.

Примечание к п. 8.2.7.13. Если при осмотре на перегоне после повторного показания КТСМ с уровнем «Тревога 2» на одну и ту же подвижную единицу локомотива, грузового вагона, ССПС или вагона в пассажирском или моторвагонном поезде неисправность не подтверждена, то поезд принимается на станцию для повторного осмотра порядком, указанным в п. 8.2.7.12.

8.2.7.14. Предупредить работников постов безопасности, с которыми имеется связь, об усилении бдительности при осмотре поезда после отправления;

8.2.7.15. Если сигнал «Тревога 2» был вызван нарушением нижнего габарита (волочение), то последующие поезда по показаниям аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 2, волочение» не останавливаются до восстановления датчиков УКСПС, при этом ДСП сообщает по поездной радиосвязи машинисту каждого поезда, следующих по месту расположения постов КТСМ о неработоспособности УКСПС и необходимости повышении бдительности.

8.2.7.16. Необходимые меры по устранению последствий волочения (схода) подвижного состава и восстановлению движения поездов принимает поездной диспетчер по согласованию с руководством отделения железной дороги (руководством железной дороги).

8.2.7.17. После получения от машиниста информации о результатах осмотра передать оператор АСК ПС по телефону 28-238 или по селектору информацию следующего содержания:

№ поезда, время остановки, время готовности и время отправления поезда, № подвижной единицы, сведения о результатах осмотра и произведенном ремонте, фамилию машиниста (начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда), производившего осмотр.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал