Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок действий поездного диспетчера при срабатывании аппаратуры КТСМ




7.1. При поступлении вызова от оператора АСК ПС по селектору (при наличии селекторной связи с оператором АСК ПС) или по телефону с номера 28-238 незамедлительно ответить на телефонный звонок для получения информации о срабатывании средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава КТСМ;

7.2. Ответственность за передачу информации машинисту для обеспечения остановки поездов на станциях (перегонах), переведенных на диспетчерскую централизацию, в которых с помощью средств контроля обнаружены неисправные единицы подвижного состава, возлагается на поездного диспетчера;

7.3. Порядок действий ДНЦ при срабатывании аппаратуры контроля КТСМ на станциях, переведенных на диспетчерскую централизацию.

7.3.1. Порядок действий при предаварийном сигнале «Тревога 0».

При сигнале «Тревога 0» поезд не останавливается. При получении информации от оператора АСК ПС о срабатывании аппаратуры КТСМ с сигналом «Тревога 0» ДНЦ обязан:

7.3.1.1. Сообщить оператору АСК ПС № поезда и станцию, где данный поезд имеет остановку, предусмотренную графиком.

7.3.1.2. При необходимости уточнить причину срабатывания аппаратуры КТСМ (заторможенность колесных пар, нагрев буксы или нагрев шкива пассажирского вагона)

7.3.1.3. При показаниях «Тревога 0» на локомотив, ССПС или вагон моторвагонного или пассажирского поезда, передать данную информацию машинисту поезда с указанием причины срабатывания аппаратуры КТСМ (заторможенность колесных пар, нагрев буксы или нагрев шкива пассажирского вагона).

7.3.2. Порядок действий при срабатывании КТСМ с сигналом «Тревога 1».

При сигнале «Тревога 1» поезд (кроме высокоскоростных электропоездов «Сапсан» и «Аллегро») останавливается на станции (или на перегоне, если в соответствии с п. 5.2.1. данной инструкции такой порядок установлен в местной инструкции по эксплуатации прибора контроля станции), кроме показаний на нагрев шкива пассажирского вагона, при которых остановка поезда не требуется. Грузовой поезд принимается на боковой путь. Пассажирский поезд принимается на главный путь станции, а при вероятности задержки других поездов – на боковой путь. Поезд принимается на станцию с ограничением скорости до 20 км/ч.

При получении от оператора АСК ПС информации о срабатывании аппаратуры КТСМ с аварийным сигналом «Тревога 1» ДНЦ обязан:

7.3.2.1. Получить от оператора АСК ПС данные о подвижной единице в составе поезда с причиной тревожной сигнализации (нагрев буксового узла, заторможенность колесных пар или нагрев шкива пассажирского вагона);

7.3.2.2. При показаниях на вагон в составе высокоскоростного электропоезда «Сапсан» или «Аллегро» передать информацию о срабатывании аппаратуры КТСМ на нагрев буксового узла машинисту поезда. Решение об остановке поезда принимает машинист при подтверждении аварийного нагрева системой КБСУ поезда;



7.3.2.3. При показаниях аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 1» на нагрев шкива пассажирского вагона передать данную информацию машинисту поезда (остановка поезда не требуется);

7.3.2.4. При показаниях на нагрев буксового узла или заторможеность колесных пар вызвать машиниста поезда, под которым сработала аппаратура контроля, и сообщить ему об этом текстом: «Внимание! Внимание! Машинист поезда номер …. под вашим поездом КТСМ показал нагрев буксы (заторможенность колесных пар) у … вагона по ходу поезда с левой (правой) стороны, порядковый номер оси …, сигнал «Тревога 1». Перекрываю вам выходной сигнал». При неполучении ответа от машиниста после трех сообщений перекрывается выходной сигнал станции и через работника станции после остановки поезда машинисту передаются данные по причине остановки с выяснением у машиниста причины отсутствия повтора сообщения.

Если от оператора АСК ПС получена информация, что регистрирующей аппаратурой зафиксирован сбой средств контроля в счете вагонов, то об этом необходимо сообщить машинисту прибывающего поезда следующим текстом: «Внимание! Внимание! Машинист поезда номер …., под вашим поездом КТСМ показал нагрев буксового узла (заторможенность колесных пар), сигнал «Тревога 1» . По причине сбоя в счете вагонов, произведите осмотр всего подвижного состава со стороны показаний аппаратуры. Перекрываю вам выходной сигнал»;



7.3.2.5. После остановки поезда перекрыть входной и выходной сигналы станции. В случае проследования входного светофора поездом повышенной длины (грузовым соединенным, длинносоставным) принять меры к остановке поезда и после предупреждения машиниста по радиосвязи перекрыть выходной сигнал светофора;

7.3.2.6. Обеспечить при принятии машинистом решения о вызове осмотрщика вагонов его оперативную доставку с ближайшей станции;

7.3.2.7. В соответствии с решением специалиста-вагонника (машиниста - при отсутствии специалиста-вагонника и невозможности его оперативной доставки с ближайшей станции) о необходимости отцепки неисправного вагона обеспечить выполнение данной операции с привлечением работника станции, имеющего право на производство маневровых работ. Решение об отцепке локомотива принимает машинист, пассажирского вагона – начальник поезда или осмотрщик вагонов;

7.3.2.8. После получения от машиниста сообщения о готовности поезда к отправке, а также сведений о выполненном ремонте (или о выполнении осмотра без необходимости ремонта) и о возможности дальнейшего следования поезда, обеспечить отправку поезда со станции установленным порядком;

7.3.2.9. Сообщить диспетчеру АСК ПС номер поезда, время готовности поезда и время отправления поезда со станции, сведения о выполненном ремонте машинистом поезда (начальником пассажирского поезда).

Примечание к п. 7.3.2. Порядок приема, отправления длинносоставных, сдвоенных, повышенной длины поездов на станцию и со станции конкретизируется местной инструкцией по эксплуатации аппаратуры контроля и учитывается в технологическом процессе (технологической карте) работы станции (с отражением в данных документах порядка проведения маневровых работ при необходимости отцепки вагона, локомотива от поезда по показаниям аппаратуры контроля).

7.3.3. Порядок действий при срабатывании КТСМ с сигналом «Тревога 2».

При сигнале «Тревога 2» требуется немедленная остановка поезда (кроме высокоскоростных электропоездов «Сапсан» и «Аллегро») служебным торможением. Для высокоскоростных электропоездов «Сапсан» и «Аллегро» немедленная остановка требуется только при показаниях «Тревога 2 волочение», при показаниях «Тревога 2» на нагрев буксового узла решение об остановке поезда принимает машинист при подтверждении аварийного нагрева системой КБСУ поезда. При получении от оператора АСК ПС информации о срабатывании аппаратуры КТСМ с сигналом «Тревога 2» ДНЦ обязан:

7.3.3.1. Получить от оператора АСК ПС данные по единице подвижного состава в поезде, имеющей показания аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 2» с причиной тревожной сигнализации (нагрев буксового узла, нагрев шкива пассажирского вагона или волочение);

7.3.3.2. Вызвать машиниста поезда, под которым сработала аппаратура контроля, и сообщить ему об этом текстом: «Внимание! Внимание! Машинист поезда номер … под вашим поездом КТСМ показал нагрев буксы (нагрев шкива или волочение) у … единицы по ходу поезда, порядковый номер оси, левая (правая) сторона, сигнал «Тревога 2». Перекрываю вам входной сигнал». При неполучении ответа от машиниста после трехкратной передачи сообщения, после перекрытия входного сигнала незамедлительно, в связи с возможностью неполучения машинистом сообщения об остановке на перегоне, обеспечивается маршрут следования поезда на свободный путь станции (на главный или на путь с минимальным отклонением по стрелочному переводу) с перекрытием выходного сигнала станции.

Если от оператора АСК ПС получена информация о сбое средств контроля в счете вагонов, то об этом необходимо сообщить машинисту прибывающего поезда следующим текстом: «Внимание! Внимание! Машинист поезда номер … Под вашим поездом КТСМ показал нагрев буксы (нагрев шкива или волочение), сигнал «Тревога 2». По причине сбоя в счете вагонов произведите осмотр всего подвижного состава со стороны срабатывания аппаратуры КТСМ. Перекрываю вам входной сигнал». Сообщение, передается до получения ответа;

7.3.3.3. Вызвать по радиосвязи машиниста поезда встречного направления (попутного направления на трехпутных участках пути), если он следует по станции или отправился на перегон, и сообщить о срабатывании КТСМ следующим текстом: «Внимание! Внимание! Машинист поезда номер……., следующего по …….пути станции……., под встречным поездом сработал КТСМ «Тревога 2»! Немедленно примите меры к снижению скорости и особой бдительности! ДСП станции … (название станции, фамилия)». При неполучении ответа от машиниста после трехкратной передачи сообщения принять все имеющиеся в распоряжении меры для оста­новки поезда, а при необходимости потребовать от энергодиспетчера снятия напряжения в контактной сети на электрифицированных участках;

7.3.3.4. После остановки поезда перекрыть входной и выходной сигналы станции. В случае проследования входного светофора поездом повышенной длины (грузовым соединенным, длинносоставным) принять меры к остановке поезда и после предупреждения машиниста по радиосвязи перекрыть выходной сигнал светофора;

7.3.3.5. Прекратить отправление на соседний путь перегона поездов встречного направления, а также попутного на трехпутных участках пути (перекрыть выходной светофор), до момента выяснения ситуации по докладу машиниста поезда, остановленного по срабатыванию КТСМ;

7.3.3.6. Сообщить данные о поезде оператору АСК ПС;

7.3.3.7. Если сигнал «Тревога 2» был вызван нарушением нижнего габарита (волочение), сообщить о срабатывании УКСПС из состава КТСМ электромеханику и диспетчеру дистанции сигнализации, централизации и блокировки, обслуживающему аппаратуру, и диспетчеру дистанции пути для организации работ по восстановлению устройств УКСПС;

7.3.3.8. После доклада машиниста о состоянии остановленного поезда и его габарита по отношению к соседнему пути, о возможности безопасного пропуска по соседнему пути, отправить поезд встречного (попутного) направления по разрешающим огням выходного светофора, предупредив машинистов остановленного и отправляемого поездов об усилении бдительности;

7.3.3.9. Согласовать с машинистом порядок дальнейшего следования остановленного поезда. Решение о порядке следования, грузового, грузопассажирского, пригородного в т.ч. состоящего из пассажирских вагонов на локомотивной тяге, моторвагонного поезда и ССПС после осмотра на перегоне принимает машинист поезда, а пассажирского поезда – начальник пассажирского поезда;

7.3.3.10. Если машинист (начальник пассажирского поезда) в результате осмотра подтвердил нагрев буксы, но принял решение о возможности следования поезда на станцию, то ДНЦ обеспечивает прием поезда на станцию. Движение по перегону и ввод поезда на станцию осуществляется по разрешающему сигналу входного светофора до входной стрелки со скоростью не более 20 км/час, после ввода поезда на станцию до остановки – также со скоростью не более 20 км/час. Поезд принимается на станцию на главный путь, при его занятости, а также при вероятности задержки других поездов – на один из боковых путей с минимально возможным отклонением по стрелочным переводам;

7.3.3.11. Если машинист в результате осмотра буксы грузового вагона подтвердил нагрев и принял решение о невозможности следования поезда на станцию без заключения о состоянии буксы осмотрщика вагонов, то ДНЦ должен обеспечить его оперативную доставку на перегон к остановленному поезду (заключение по состоянию буксы пассажирского поезда дает начальник поезда). При решении осмотрщика вагонов о возможности вывода поезда с перегона на станцию порядок действий ДНЦ аналогичен приведенному выше (в п. 7.3.3.9.). При необходимости следования поезда на станцию с исключением вращения колесной пары ДНЦ принимает поезд на станцию по разрешающему сигналу входного светофора со скоростью не более 5 км/час и исключения движения поездов по соседнему пути. При этом осмотрщик вагонов осуществляет постоянный контроль буксы до остановки поезда на главном пути станции (при его занятости - на боковой путь с минимальным отклонением по стрелочному переводу). Заклинивание колесной пары локомотива и ее контроль во время движения производит помощник, при работе бригады «в одно лицо» – вызванный на перегон осмотрщик.

При решении специалиста-вагонника об отцепке вагона ДНЦ и локомотивная бригада обеспечивают отцепку вагона на станции с привлечением работника станции, имеющего право на производство маневровых работ;

7.3.3.12. В случае показаний аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 2» на вагон в составе грузового поезда, если машинист в результате осмотра на перегоне этого вагона не выявил неисправность или выявил и устранил неисправность у другого вагона, то ДНЦ должен обеспечить прием поезда на боковой путь станции для повторного осмотра. Скорость следования до входных стрелок станции установленная, по станции от первого стрелочного перевода должна быть не более 20 км/час, остановка должна быть обеспечена перед выходным сигналом станции (или в месте остановки поезда на станции, определенном местной инструкцией по эксплуатации аппаратуры контроля). Если по докладу машиниста после повторного осмотра на станции неисправность у показанного аппаратурой КТСМ вагона не подтверждена, ДНЦ отправляет поезд со станции с установленной скоростью;

7.3.3.13. Если показания аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 2» были на вагон в грузовом поезде и после осмотра поезда на перегоне обнаружена и устранена неисправность именно у того вагона, на который сработала аппаратура КТСМ, а также, в случае показаний аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 2» на локомотив, ССПС или вагон пассажирского или моторвагонного поезда при отсутствии дефекта или при оперативном устранении неисправности повторная проверка (после остановки поезда на перегоне и осмотра локомотивной бригадой) на станции не требуется. По согласованию с машинистом поезд должен следовать дальше, при этом скорость до первого стрелочного перевода станции установленная, по первому стрелочному переводу не более 20 км/ч (кроме скоростных пассажирских поездов «Невский Экспресс» и высокоскоростных электропоездов «Сапсан» и «Аллегро», которые следуют с установленной скоростью) и далее, после прохождения подвижной единицы, зафиксированной аппаратурой КТСМ, скорость установленная. Поездной диспетчер (по возможности) организует дополнительный осмотр поезда «с ходу» работниками ПТО. На ближайшей станции, где поезд имеет графиковую остановку и есть осмотрщики вагонов, производится осмотр всех показанных в пути следования аппаратурой КТСМ вагонов;

Примечание к п. 7.3.3.13. Если при осмотре на перегоне после повторного показания КТСМ с уровнем «Тревога 2» на одну и ту же подвижную единицу локомотива, ССПС или вагона в пассажирском или моторвагонном поезде неисправность не подтверждена, то поезд принимается на станцию для повторного осмотра порядком, указанным в п. 7.3.3.12.

7.3.3.14. Предупредить работников постов безопасности, с которыми имеется связь, об усилении бдительности при осмотре поезда после отправления;

7.3.3.15. Если сигнал «Тревога 2» был вызван нарушением нижнего габарита (волочение), то последующие поезда по показаниям аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 2 волочение» не останавливаются до восстановления датчиков УКСПС, при этом ДНЦ сообщает по поездной радиосвязи машинисту каждого поезда, следующих по месту расположения постов КТСМ о неработоспособности УКСПС и необходимости повышении бдительности;

7.3.3.16. Поездной диспетчер по согласованию с руководством региона железной дороги (руководством железной дороги) принимает необходимые меры по устранению последствий волочения (схода) подвижного состава и по восстановлению движения поездов.

7.4. После получения информации от оператора АСК ПС поездной диспетчер несет персональную ответственность за своевременную передачу информации локомотивной бригаде о наличии в составе поезда выявленной аппаратурой КТСМ неисправности и за принятие мер к остановке поезда и его осмотра.

7.5. При получении от оператора АСК ПС информации об отсутствии связи с постом КТСМ перед станциями, переведенными на диспетчерскую централизацию, ДНЦ вызывает на эти станции дежурного по станции для съема показаний КТСМ по регистрирующим устройствам линейного поста контроля.

7.6. После получения от машиниста информации о результатах осмотра передать данные оператору АСК ПС в ДЦУП по телефону 28-238 или по селектору информацию следующего содержания:

№ поезда, время остановки, время готовности и время отправления поезда, № подвижной единицы, сведения о результатах осмотра и произведенном ремонте, фамилию машиниста (начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда), производившего осмотр.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал