Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок действия оператора АСК ПС при срабатывании аппаратуры КТСМ.




6.1. Перед началом смены оператор АСК ПС обязан проверить связь с поездными диспетчерами, на диспетчерском круге которых имеются станции, переведенные на диспетчерскую централизацию. При отсутствии связи с диспетчером сообщить дежурному механику связи по тел. 2-46-93, 2-50-44.

6.2. На оператора АСК ПС, руководствующегося показаниями приборов контроля КТСМ и обеспечивающего съем данных регистрирующих устройств в системе АСК ПС, возлагается ответственность за:

6.2.1. немедленную передачу информации поездному диспетчеру о срабатывании аппаратуры КТСМ перед станциями, переведенными на диспетчерскую централизацию;

6.2.2. прием (передачу) информации по остановленным приборами контроля поездам от ДСП, ДНЦ, оператора ПТО, ПОТ;

6.2.3. оперативную сверку показаний приборов контроля по АСК ПС с показаниями регистрирующих устройств линейного поста контроля на станции (по данным от ДСП или оператора ПТО, ПОТ);

6.2.4. контроль прохождения поездами участков, оснащенных КТСМ, с выявлением подвижных единиц показанными приборами повторными неисправностями;

6.2.5. контроль выполнения ДСП (ДНЦ) и локомотивной бригадой требований данной инструкции по повторной остановке на станции грузового поезда по сигналу «Тревога 2» в случае невыявления (неустранения) неисправности осмотром (ремонтом) на перегоне;

6.2.6. контроль выполнения после повторной остановки поезда на станции при сигнале «Тревога 2» осмотра поезда специалистом-вагонником или машинистом (для пассажирского поезда – совместного осмотра машинистом и начальником поезда);

6.2.7. передачу информации об остановках поездов сменному инженеру отдела эксплуатации службы вагонного хозяйства или дежурному по службе вагонного хозяйства, а при остановке пассажирского поезда также сменному инженеру Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская кампания» по тел. 28-815 и диспетчеру пассажирской службы по тел. 28-530;

6.2.8. контроль работоспособности аппаратуры контроля, длительности отключения приборов при путевых работах, при работе на постах электромехаников ШЧ, при неисправности аппаратуры и при других причинах, требующих отключение аппаратуры контроля;

6.2.9. передачу информации об отказах приборов, не связанных с отключением аппаратуры электромеханиками ШЧ для планового и внепланового обслуживания, диспетчеру Службы автоматики и телемеханики с занесением соответствующих записей в журнал ВУ-100;

6.2.10. ведение отчетной документации (журнал ВУ-100, форма приложения 5 инструкции ЦВ-ЦШ-453, «электронные» отчеты по остановкам поездов приборами контроля и устройствами УКСПС);

6.2.11. контроль соответствия температурной настройки и установленных уровней нагрева постов КТСМ на участках контроля и постов в системе АСК ПС.



6.3. Оператор АСК ПС должен постоянно находиться на рабочем месте, и наблюдать за показаниями КТСМ по мониторам системы АСК ПС. Ежесменно на дороге работают операторы АСК ПС в диспетчерском центре управления перевозок (далее ДЦУП), осуществляющий контроль за работой КТСМ на всех регионах дороги. При необходимости отлучиться оператору АСК ПС его место на время отсутствия занимает сменный инженер службы вагонного хозяйства;

6.4. При отсутствии связи с линейными постами КТСМ перед станциями, переведенными на диспетчерскую централизацию, незамедлительно сообщить поездному диспетчеру соответствующего круга о необходимости вызова на рабочее место дежурного по станции для съема показаний КТСМ с регистрирующих устройств линейного поста контроля.

6.5. Порядок действий оператора АСК ПС при сигнале «Тревога 0».

Оператор АСК ПС на основе данных АСК ПС и (или) при получении сообщения от ДСП (оператора ПТО) о показаниях аппаратуры КТСМ с уровнем сигнала «Тревога 0» обязан:

6.5.1. Проверить прохождение поездом предшествующих постов контроля по показаниям АСК ПС, сверить данные АСК ПС с данными линейного поста контроля от ДСП, оператора ПТО, оперативно по регистрационным данным определить причину (нагрев шкива пассажирского вагона, заторможенность колесных пар или нагрев буксового узла) появления показаний предаварийного нагрева у вагона, локомотива и возможный сбой в работе аппаратуры и (или) ее неисправность;

6.5.2. Выяснить у дежурного по станции, на которой зафиксирована «Тревога 0», или поездного диспетчера номер поезда и станцию, где этот поезд имеет остановку, предусмотренную графиком движения, и имеются осмотрщики вагонов;



6.5.3. Сообщить осмотрщикам вагонов станции, где поезд имеет остановку, предусмотренную графиком движения, данные о подвижной единице с уровнем «Тревога 0» для тщательного осмотра;

6.5.4. При показаниях на локомотив, ССПС, вагон моторвагонного или пассажирского поезда на станциях, переведенных на диспетчерскую централизацию, сообщить поездному диспетчеру о срабатывании аппаратуры КТСМ по форме:

«Оператор АСК ПС Иванова. По станции Шуерецкая четному поезду, состоящему из 43 вагонов и 2 единиц локомотива*, произошло срабатывание КТСМ «Тревога 0» у первой единицы локомотива на 3 ось, левая (правая) сторона, нагрев буксы (заторможенность колесных пар или нагрев шкива у пассажирского вагона), остановка поезда не требуется».

Поездной диспетчер эти данные передает локомотивной бригаде по радиосвязи.

* Каждая секция локомотива и каждый вагон независимо от количества осей определяется аппаратурой КТСМ за одну подвижную единицу.

6.6. Порядок действий оператора АСК ПС при сигнале «Тревога 1».

Оператор на основе данных АСК ПС при получении сообщения от ДСП (оператора ПТО) о показаниях нагрева букс и других частей вагонов, локомотивов с уровнем «Тревога 1» обязан:

6.6.1. Проверить прохождение поездом предшествующих постов контроля по показаниям АСК ПС, сверить данные АСК ПС с данными линейного поста контроля от ДСП или оператора ПТО, оперативно по регистрационным данным определить причину (нагрев шкива пассажирского вагона, заторможенность колесных пар или нагрев буксового узла) появления показаний аварийного нагрева у вагона, локомотива и возможные сбои в работе аппаратуры и (или) ее неисправность;

6.6.2. Немедленно предупредить ДСП о причине показания нагрева в поезде, определенной по данным регистрирующих устройств АСК ПС, о повторных показаниях нагрева у какой-либо единицы в поезде;

6.6.3. При показаниях аппаратуры КТСМ «Тревога 1» нагрев шкива у пассажирского вагона немедленно предупредить ДСП о том, что остановка поезда не требуется;

6.6.4. Получить от ДСП, (ДНЦ) данные по результатам осмотра показанных аппаратурой единиц подвижного состава машинистом поезда или начальником пассажирского поезда;

6.6.5. Выяснить у дежурного по станции, на которой зафиксирована «Тревога 1», или у поездного диспетчера номер поезда и станцию, где этот поезд имеет остановку, предусмотренную графиком движения, и имеются осмотрщики вагонов;

6.6.6. Сообщить осмотрщикам вагонов станции, где поезд имеет остановку, предусмотренную графиком движения, данные о подвижной единице (кроме локомотива) с уровнем «Тревога 1» для тщательного осмотра;

6.6.7. Получить у оператора ПТО (ПОТ) данные по результатам осмотра показанных аппаратурой вагонов осмотрщиками вагонов после остановки поезда на станции графиковой остановки;

6.6.8. При показаниях на станциях, переведенных на диспетчерскую централизацию, немедленно сообщить поездному диспетчеру о срабатывании аппаратуры КТСМ по форме:

«Оператор АСК ПС Иванова. По станции Шуерецкая четному поезду, состоящему из 43 вагонов и 2 единиц локомотива произошло срабатывание КТСМ «Тревога 1» у 32 единицы на 3 ось, левая (правая) сторона, нагрев буксы (заторможенность колесных пар или нагрев шкива пассажирского вагона), требуется остановка на станции» (высокоскоростные электропоезда останавливаются в соответствие с п. 5.4. данной инструкции, а при нагреве шкива пассажирского вагона остановка поезда не требуется);

6.6.9. Занести данные о поезде в журнал формы ВУ-100 (для поездов, остановленных по торможению или по солнечным помехам, при установленном факте сбоя аппаратуры номера вагонов и локомотивов в журнале не записывать, указывать только порядковые номера вагонов, локомотивов в поезде);

6.6.10. Если при остановке поезда по показаниям КТСМ вагон осматривал машинист или работник поездной бригады пассажирского поезда, в журнале ВУ-100 строкой ниже делать дополнительную запись о результатах осмотра вагона работником вагонного хозяйства. При неоднократных показаниях на один и тот же вагон, дополнительную запись о результатах осмотра работником вагонного хозяйства производить только у первой записи по данному вагону.

6.7. Порядок действий оператора АСК ПС при сигнале «Тревога 2».

Оператор АСК ПС на основе данных АСК ПС и (или) при получении сообщения от ДСП (оператора ПТО) о срабатывании аппаратуры КТСМ с уровнем сигнала «Тревога 2» обязан:

6.7.1. Проверить прохождение поездом предшествующих постов контроля по показаниям АСК ПС, сверить данные АСК ПС с данными линейного поста контроля от ДСП или оператора ПТО, оперативно по регистрационным данным определить причину (волочение, нагрев буксы или нагрев шкива пассажирского вагона) появления показаний аппаратуры КТСМ у вагона, локомотива;

6.7.2. Предупредить ДСП (ДНЦ) о причине срабатывания аппаратуры КТСМ, определенной по данным АСК ПС, передать информацию о предыдущих показаниях приборами контроля при следовании данного поезда. В случае, если сигнал «Тревога 2» был вызван нагревом буксового узла, на который были показания аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 1» или «Тревога 2» одним из предыдущих постов КТСМ, грузовой вагон подлежит обязательной отцепке от поезда, а при повторных показаниях на локомотив, ССПС или вагон в составе пассажирского или моторвагонного поезда после осмотра на перегоне требуется повторная остановка поезда на ближайшей станции для тщательного осмотра (при условии, что одно или оба показания аппаратуры не были вызваны сбоем в работе аппаратуры или ее неисправностью);

6.7.3. Получить от ДСП, (ДНЦ) данные по результатам осмотра показанных аппаратурой единиц подвижного состава машинистом поезда или начальником пассажирского поезда;

6.7.4. Выяснить у дежурного по станции, на которой зафиксирована «Тревога 2», или у поездного диспетчера номер поезда и станцию, где этот поезд имеет остановку, предусмотренную графиком движения и имеются осмотрщики вагонов;

6.7.5. Сообщить осмотрщикам вагонов станции, где поезд имеет остановку, предусмотренную графиком движения, данные о подвижной единице (кроме локомотива, ССПС, и вагона моторвагонного поезда) с уровнем «Тревога 2» для осмотра;

6.7.6. Получить у оператора ПТО (ПОТ) данные по результатам осмотра отмеченных аппаратурой вагонов осмотрщиками вагонов после остановки поезда на станции графиковой остановки;

6.7.7. При показаниях аппаратуры КТСМ на станциях, переведенных на диспетчерскую централизацию, немедленно сообщить поездному диспетчеру о срабатывании аппаратуры КТСМ по форме:

«Оператор АСК ПС Иванова. На станции Шуерецкая четному поезду, состоящему из 43 вагонов и 2 единиц локомотива произошло срабатывание КТСМ «Тревога 2» у 32 единицы на 3 ось, левая (правая) сторона, нагрев буксы (волочение или нагрев шкива пассажирского вагона), требуется немедленная остановка» (высокоскоростные электропоезда останавливаются в соответствие с п. 5.4. данной инструкции). В случаях повторных показаний на одну и ту же подвижную единицу данную информацию также передавать поездному диспетчеру при этом при повторных показаниях с уровнем «Тревога 2» на нагрев буксового узла у грузового вагона этот вагон подлежит обязательной отцепке, а при повторных показаниях на локомотив, ССПС или вагон в пассажирском или моторвагонном поезде после осмотра на перегоне требуется повторный осмотр на станции;

6.7.8. Занести данные о поезде в журнал формы ВУ-100 (для поездов, остановленных по торможению или по солнечным помехам, номера вагонов и локомотивов или вследствие сбоя в работе аппаратуры (или ее неисправности) в журнале не записывать, указывать только порядковые номера вагонов, локомотивов в поезде;

6.7.9. Если при остановке поезда по показаниям КТСМ вагон осматривал машинист или работник поездной бригады пассажирского поезда, в журнале ВУ-100 строкой ниже делать дополнительную запись о результатах осмотра вагона работником вагонного хозяйства. При неоднократных показаниях на один и тот же вагон на нескольких постах аппаратуры КТСМ дополнительную запись о результатах осмотра работником вагонного хозяйства производить только у первой записи по данному вагону;

6.8. Если регистрирующей аппаратурой зафиксирован сбой средств контроля в счете вагонов перед станцией, переведенной на диспетчерскую централизацию, то поездному диспетчеру помимо сообщения о срабатывании аппаратуры КТСМ также необходимо передать информацию о сбое счета вагонов.

6.9. При выявлении несоответствия показаний аппаратуры КТСМ в системе АСК ПС и линейных постах контроля (в соответствие с п.п. 6.4.1., 6.5.1., 6.6.1.) сообщить об этом диспетчеру службы автоматики и телемеханики для принятия мер по устранению несоответствий. Остановка поезда в подобных случаях осуществляется по показаниям той системы контроля, у которой зафиксирован более высокий уровень тревоги.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал