Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аффективность и амбивалентность зрелища






Культура и зрелище. Зрелище в Европейской культуре.Генеалогия феномена зрелища и культура.

Культура – это сумма видов человеческой деятельности, включает в себя: язык, книги, обычаи, религию. Это могут быть картины, музейные хранения и т.д. Зрелище – это часть культуры. Довольно древнее произведение культуры. Зрелище, там где есть зритель. Зрелище-это событие, происшествие, видимое глазами. Современное зрелище-это визуализированная культура, это часть городской культуры. Также обряд может стать зрелищем, когда есть принципы увеселения, развлечения (свадьба н-р) Главные принципы зрелища: свободное время (у крестьян его не было, поэтому больше городские жители). Качество зрелища зависит от свободного времени. Само зрелище от качества, уровня организации, от интереса, тематики и т.д. Зрелище должно рассматриваться, как единый большой «текст» (н-р: личная жизнь, общая жизнь – это всё текст). Тексты пишутся с учетом того, кто придет, кто ставит, кто участвует. Нужно учитывать психологические особенности человека.

НЕТ

3. Что такое зрелище и зрелищность. Виды искусства и зрелища.

Зрелище – это часть культуры. Зрелище, там где есть зритель. Зрелище - это событие, происшествие, видимое глазами. Современное зрелище -это визуализированная культура, это часть городской культуры. Зрелищность – это то, что свойственно зрелищу, связанный со зрителем и впечатлениями.

Виды искусства: Пространственные или пластичные: - изобразит.искусство: живопись, скульпутура, графика) -конструктивные: архитектура, дизайн - декоративно прикладные; Временные виды искусств, это динамические виды (чаще слуховые): это музыка, фольклор, лит-ра; Пространственно-временные. Синтетические (слух.и зрение). Это театр, киноискусство, танец, цирк.

К зрелищным видам искусства относятся: театра (драатический, оперный, балетный, кукольный, пантомимический); цирк; эстрада; массовые и коллективные театрализованные праздники.

Единственное исключение из общего правила является искусство кино и телевидения, где зрелищные произведения фиксируются на пленку и далее существуют в неизменном виде, вне зависимости от реакции и восприятия зрителей.

4.Эффекты в зрелищах: история и современность. Характеризовать эффекты и привести примеры применения в различных видах зрелищ(видах зрелищ).

Зрелищные же произведения искусства существуют только в момент их исполнения, и исчезают навсегда с окончанием представления. Спектакль, концерт, цирковое представление, театрализованный праздник невозможно с точностью повторить: сиюминутная зрительская реакция формирует разнообразие смысловых и эмоциональных оттенков каждого конкретного представления. Зрелищные виды искусства предполагают активное зрительское восприятие, оказывающее непосредственное влияние на представление. Массовые зрелища имеют богатую историю, уходящую своими корнями в глубь веков. Зрелище – одно из древнейших искусств. Его зачатки можно наблюдать в детской игре, в обычаях и обрядах. Зрелищем была сама природа, ее красота, ее стихия. Человек торжественно поклонялся, всему, что казалось ему прекрасным и грозным. Он еще не умел занимать себя, создавать организованные зрелища. Древние греки и римляне положили начало таким видам зрелищ, как театральное представление, спортивные соревнования на стадионе, выступление сильных и ловких на арене цирка – ипподрома. Многое из созданного античными народами живет и сегодня. В том числе и массовые зрелища. У зрелища лишь один, важный среди многих теоретических и методических проблем, которые имеют существенное значение, критерий успеха. Когда определенный тип зрелища органично вписывается в какую-либо социокультурную ситуацию и, отвечая на реальные потребности времени и общества, начинает пользоваться спросом у зрителя. Другие, в большей степени искусственные проблемы, возникают тогда, когда зрелище не имеет успеха. Хотя, если зритель Римской империи восхищался боями гладиаторов, зритель эпохи Возрождения – публичными казнями, а зритель начала ХХ века новым зрелищем – стриптиз, можно сделать вывод, что именно эти зрелища и были актуальными.

Применение эффектов: • Маски; • Цветные материалы; • Световые эффекты; • Сценические эффекты; • Видеоэффекты; • Звуковые эффекты; • Визуальные эффекты; • Фейерверки; инсталляции; • Декорации; • Спецэффекты; • Трюки; • Видимые эффекты; • Визуальные эффекты; • Внезапные эффекты; • Восприятие, динамическая композиция.

Аффективность и амбивалентность зрелища

АМБИВАЛЕ́ НТНОСТЬ (от греч. amphi — " вокруг, с обеих сторон" и лат. valentia — " сила") — двойственность переживания, восприятия содержания изображения, выраженного в нем добра и зла, радости и печали, симпатии и антипатии (см. гармония). На этом свойстве основаны глубины художественной образности изобразительного искусства, неоднозначности, в отличие от научных понятий и абстрактных символов. Амбивалентность, в частности, определяет подтекст многих изобразительных образов христианского искусства. Например, птица, поднимающаяся в небо, символизирует Божественную силу, объединяющую небо и землю. Изображение козленка — Божественного Агнца, чаши — искупительной жертвы Христа. Амбивалентность — главное свойство архетипов художественного мышления (см. также аллегория; тропы художественные).Наличие противоречивых импульсов, эмоций, которые направлены на 1 объект.

АФФЕКТИВНОСТЬ-То, что мы называем эффективностью, обозначается приблизительно словами «чувство», «настроение» (Gemut), «аффект», «эмоция». Понятия, скрывающиеся за этими тремя последними словами, сами по себе слишком узки, между тем как слово «чувство» говорит слишком много.Эмоциональныйпроцесс, кратковременный, интенсивный с выражением физиологических проявлений.

6.Жанры зрелищ: исторические изменения. Традиционные и современные жанры. Дать характеристику перфомансу, инсталляции, хепенингу.

Жанры зрелищ:

ВОДЕВИЛЬ — вид комедии положении с песнями-куплетами и танцами. Возник во Франции; с начала XIX в. получил общеевропейское распространение. Лучшим произведениям присуши задорное веселье, злободневное отображение действительности.

ДРАМА — один из ведущих жанров драматургии, начиная с эпохи Просвещения, в котором изображается мир реального человека в его остроконфликтных, но не безысходных отношениях с обществом или собой. В XX в. драма отличалась серьезным содержанием, отражала различные аспекты жизни человека и общества, исследовала человеческую психологию.

КОМЕДИЯ — вид драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического. Как и трагедия, родилась в Древней Греции из обрядов, сопровождавших шествия в честь бога Диониса. Комедия, трезво исследуя человеческую природу, высмеивала пороки и заблуждения людей. Лучшие образцы этого жанра отличаются бескомпромиссность» анализа, остротой и смелостью в высмеивании пороков общества. В разных странах возникали свои варианты комедии.

МЕЛОДРАМА — пьеса с острой интригой, преувеличенной эмоциональностью, резким противопоставлением добра и зла, морально-поучительной тенденцией. Возникла в конце XVII в. во Франции, в России — в 20-е гг. XIX в.

МИМ — комедийный жанр в античном народном театре, короткие импровизационные сценки сатирического и развлекательного характера.

МИСТЕРИЯ — жанр средневекового западноевропейского религиозного театра. Мистерии представлялись на площадях городов. Религиозные сцены в них чередовались с интермедиями.

МОНОДРАМА — драматическое произведение, исполняемое одним актером.

МОРАЛИТЕ — жанр западно-европейского театра XV—XVI вв., назидательная аллегорическая драма, персонажи которой олицетворяли различные добродетели и пороки.

МЮЗИКЛ — музыкально-сценическое произведение, главным образом комедийного характера, в котором используются средства эстрадной и бытовой музыки, драматического, хореографического и оперного искусств, жанр сформировался в США в конце XIX в.

ПАРОДИЯ — 1) жанр в театре, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических и юмористических целях индивидуальной манеры, стиля, стереотипов речи и поведения; 2) искаженное подобие чего-либо.

ПАСТОРАЛЬ — опера, пантомима или балет, сюжет которых связан с идеализированным изображением пастушеской жизни.

СОТИ — комедийно-сатирический жанр французского театра XV—XVII вв., разновидность фарса.

ТРАГЕДИЯ (в переводе с греческого — «песнь козлов») — вид драмы, проникнутый пафосом трагического. В античности отображал непосредственную жизнь персонажей трагических событий, действие преобладало над рассказом. В эпоху Возрождения в пьесах было отброшено считавшееся обязательным единство действия, трагическое часто соединялось с комическим. В дальнейшем трагедия строго регламентируется: опять преобладает единство действия, места и времени; наблюдается размежевание комического и трагического. В современном театре трагедия в чистом виде встречается редко. Основу трагедии составляют острые общественные конфликты, коренные проблемы бытия, столкновения личности с судьбой и обществом. Трагическая коллизия обычно разрешается гибелью героя.

ТРАГИКОМЕДИЯ — драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе ее лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом, и в трагическом освещении, характерна для XX в.

ФАРС — 1) вид средневекового западно-европейского народного театра бытового комедий но-сатирического характера, существовавший в XIV—XVI вв. Близок немецкому фастнахтшпилю, итальянской комедии дель арте и др.; 2) в театре XIX—XX вв. комедия-водевиль легкого содержания с чисто внешними комическими приемами.

ФЕЕРИЯ — жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен применяются постановочные эффекты. Возник в Италии в XVII вв.

ФЛИАКИ — народные театральные представления в Древней Греции, особенно распространенные в III—IV вв. до н.э. в греческих колониях: короткие импровизационные шутки-сценки из повседневной жизни о веселых похождениях богов и героев.

Перфо́ рманс (англ. performance — исполнение, представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом заключается отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение определяется выставленным объектом.Иногда перформансом называют такие традиционные формы художественной деятельности, как театр, танец, музыка, цирковые выступления и т. п. Однако в современном искусстве термин «перформанс» относится обычно к формам авангардного или концептуального искусства, наследующим традицию изобразительного искусства.

Инсталля́ ция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.Основоположниками инсталляции были Марсель Дюшан и сюрреалисты. Виды инсталляций:

1.Инсталляцию можно охарактеризовать как самоценную символическую декорацию, создаваемую в определенное время под определенным названием. Важно, что зритель не созерцает инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё.

2.Некоторые инсталляции приближаются к скульптуре, но отличаются от последней тем, что их не ваяют, а монтируют из разнородных материалов часто промышленного происхождения.

Хэ́ ппенинг (или хе́ ппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет, в отличие от перформанса, четкого сценария. Одна из задач хэппенинга — преодоление границ между художником и зрителем.Основоположником хэппенинга как представления с элементами случайности является Джон Кейдж, который осуществил первый хэппенинг в 1952 году. В соответствии с его представлениями о значении случая в художественном творчестве, хэппенинги иногда называют «спонтанными бессюжетными театральными событиями».(возможно флешмоб).

7.«Поэтика» Аристотеля и ее влияние на позднейшую культуру и театр. Какие понятия, важные для современного зрелища и театра, введены Аристотелем?

Аристотель - величайший философ и ученый-энциклопедист античного мира. До нас дошла та часть " Поэтики" Аристотеля, где он высказывает свой взгляд на трагедию, и, по-видимому, этот раздел являлся наиболее существенной частью " Поэтики". Аристотель придерживается того взгляда, что все, что есть в эпической поэзии, находится и в трагедии, но не все, что имеет трагедия, находится в эпосе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.