Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разбираем завалы






 

Во время любой гонки может случиться затор. Это происходит или потому, что несколько автомобилей одновременно маневрируют, пытаясь обогнать одну, более медленную, или условия на трассе затрудняют движение, или просто на одном из участков скопилось много машин. Эти причины очень похожи на те, по которым у вас накапливается настоящий завал текстов: может, вы слишком медленно читаете, или сейчас не в лучшей читательской форме, или в ступоре при виде огромной стопки «Прочитать».

Возможно, вы прямо сейчас с тоской смотрите на эту кипу. И наверняка вам хотелось бы знать, что с ней сделать и как не допустить, чтобы она опять выросла до таких размеров. Но прежде чем мы перейдем к решению этой проблемы, давайте разберемся, как возникает книжный затор.

 

Как люди сами увеличивают свою стопку «Прочитать»

 

Со временем я обнаружила ряд пагубных мыслей и неправильную в отношении чтения позицию, которые приводят к возникновению завала текстов:

• «Я вернусь к этому позже».

• «Когда я читаю, то не могу работать».

• «Мне надо читать все, что попадает ко мне в руки».

• «Мне надо запоминать все, что я читаю».

• «Все это нужно мне для моего личностного и профессионального роста».

 

Давайте внимательнее рассмотрим каждую из этих позиций.

«Я вернусь кэтому позже». Когда к вам в руки попадает некий материал для чтения, у вас обычно нет времени в ту же секунду бросить все и начать читать этот текст. Поэтому вы откладываете его в стопку «Прочитать позже». Вы говорите себе: «Прочту это потом». Но «потом» наступает редко, а кипа все растет.

«Когда я читаю, то не могу работать». Проработав несколько лет с профессионалами в области бизнеса, я поняла, что многие из них не считают чтение частью своей работы. Чтение для них – это задание, которое нужно выполнять, но бизнесмены чувствуют себя неуютно, если им приходится читать в офисе. Им кажется, что со стороны это выглядит так, будто они отлынивают от дел. Хотя никогда ни один руководитель не говорил, что читать на работе запрещено, многие сотрудники уверены, что он все же предпочел бы, чтобы они занимались этим не на рабочих местах. Однако что, как не чтение соответствующих книг, может подтолкнуть к какой-нибудь гениальной бизнес-идее или позволить держаться «на уровне» и даже превышать его в конкурентной ситуации?

«Мне надо читать все, чтопопадает ко мне в руки». Люди считают, что просто обязаны прочесть все, что приходит им по почте или на электронный ящик. Если вы действительно станете так поступать и приметесь читать все подряд, у вас не останется времени больше ни на что в жизни! Нынешняя реальность такова, что у вас нет необходимости и вы вовсе не обязаны читать все, что получаете.

«Мне надо запоминать все, что я читаю». Это убеждение сохранилось со школьных лет. Тогда вас проверяли и давали различные тесты на все, что задавали прочитать, верно? Сейчас никто уже не устраивает вам проверку всего прочитанного, если вы не студент. Иногда вам надо быть готовым обсудить прочитанное с другими людьми, но и в этом случае, как и в большинстве других, вы сами перед собой отвечаете за усвоение материала, ведь от этого зависит ваш личный и профессиональный успех. Многие неопытные читатели продолжают относиться к чтению как в школе: стараются запомнить все, что читают, еще до того, как поймут, о чем, собственно, текст. Процесс запоминания сам по себе – это механическое отпечатывание в мозгу неких клише знаний, которыми можно будет воспользоваться в краткосрочный период. Какая бы информация не заучивалась, она будет доступна для воспроизведения максимум в ближайшие несколько дней. Довольно быстро все детали забываются. Подобная практика представляет собой унылый, бессмысленный, нудный и неблагодарный труд (если рассматривать бó льшую часть вашего чтения).

Безусловно, лучший способ запомнить то, что вы читаете, – создать в электронном виде или на бумаге систему возвращения к прочитанному. Это избавит вас от чувства гнетущей необходимости выучить весь текст. В большинстве случаев вы не знаете, какая информация и когда именно может вам впоследствии пригодиться. Вы же не думаете, что сможете воспроизвести в деталях то, что читали несколько месяцев назад или в прошлом году. Если я читаю какой-то текст и думаю, что он может быть мне полезен в будущем, я делаю его предварительный просмотр, а потом читаю только те части, которые мне нужны. Затем я эффективно их выделяю, используя метод ключевых слов, и/или пишу заметки на полях. Затем я откладываю его в специальную папку с соответствующей подписью. Я боюсь, что если не отмечу важные места или не оставлю заметок на полях, то, когда придет пора достать этот текст из папки, я могу не вспомнить, о чем он. Создавая такую систему запоминания, я экономлю свои силы и время.

«Все это нужно мне длямоего личностного ипрофессионального роста». Если вы хотите постоянно совершенствоваться, вам следует использовать чтение как средство обучения. Но это не значит, что вам надо собрать, прочитать и выучить всю литературу по нужной теме. Когда я забеременела своим первым ребенком, то стала пролистывать множество журналов и книг о материнстве. Поверьте, на меня обрушилась просто лавина информации. Чтобы хоть как-то уменьшить ее количество, я поговорила с друзьями и опытными родителями и выяснила, что читали они. Я сходила в библиотеку и книжный магазин. Я просматривала книги на полках, чтобы найти те, которые мне называли. Из них я читала только те, что были мне интересны. Я стала больше знать о материнстве, ознакомившись с той литературой, которую выбрала сама. Читать же все, что когда-либо было написано на эту тему, нет никакой необходимости.

Как единственной владелице своего бизнеса мне надо быть не только хорошим лектором и тренером, но и уметь пользоваться компьютером, самой вести учет расходов и доходов, организовывать работу моего офиса, вести расчеты с клиентами, рекламировать и продавать свои услуги и т. д. Я считаю, что успехом в своем бизнесе во многом обязана знаниям, которые подарило мне избирательное чтение. Оно и вам поможет узнать множество полезных вещей, причем за небольшое количество времени.

 

Скоростные трассы: сортируйте свою стопку «Прочитать»

 

Ваша стопка «Прочитать» только выиграет от той манипуляции, которую врачи в приемном отделении скорой помощи делают каждый день: сортируют поступающих пациентов. Это означает, что их определяют в разные группы по степени срочности лечения. Вы точно так же можете рассортировать тексты по важности их прочтения от высокой до низкой, используя различные способы.

Для начала зададимся вопросами: «Вы знаете, что на самом деле лежит в вашей стопке?», «Откуда это все взялось?». Вам следует определиться, от каких материалов вы можете избавиться. Взгляните на шесть способов, приведенных ниже, и решите, какие из них вам подходят.

1. Отпишитесьот рассылки и вычеркните себя из списка адресатов. Если вы получаете нежелательные электронные письма, то, следуя простым инструкциям, которые есть в конце каждого сообщения, откажитесь от автоматической рассылки. Если вы включены в список рассылки в электронном или бумажном виде, узнайте, как вычеркнуть себя из списка адресатов. Чем от большего числа рассылок вы отпишетесь, тем меньше будете получать нежелательной и ненужной информации.

2. Просматривайте всё! Помните, что предварительный просмотр (глава «День 5-й») – полезнейший инструмент для «прополки сорняков». Используйте этот способ, и очень скоро вы поймете, стоит ли тратить время на чтение того или иного текста, и если да, то на какие места в нем стоит обратить особое внимание.

3. Ксерокопируйте или вырезайте статьи. Когда вы получаете журнал или какое-то профессиональное издание, быстро просмотрите его содержание и выберите только те статьи, которые хотите прочитать. Если у вас нет времени, чтобы сделать это сразу же, вырежьте нужные статьи или скопируйте их, а сам журнал выбросьте. Тонкая стопка вырезок, которые предстоит прочитать, выглядит гораздо менее устрашающе, чем внушительная гора пухлых журналов и газет.

4. Пользуйтесь стикерами. Вместо того чтобы загибать у страниц уголки, которые потом имеют свойство разгибаться, приклеивайте листок-закладку на страницу, к которой вы бы хотели потом вернуться. Можете написать на нем тему или несколько ключевых слов, чтобы потом легко вспомнить то, что нужно.

5. Заведите записную книжкус оглавлениями изданий, которые вампредстоит прочесть. Если вы получаете профессиональный или кулинарный журнал, который хотели бы потом почитать, скопируйте его содержание и вклейте в записную книжку на соответствующую дату. Если у вас больше одного журнала или другой периодики, сделайте разделитель в своей записной книжке, чтобы различить содержания. Когда вы сможете вернуться к определенной теме или прочитать нужную информацию, то сэкономите время, пролистав одну записную книжку, а не каждый журнал.

6. Избавьтесь от почтового спама. Когда вы достаете письма из своего почтового ящика, среди них попадается спам. Немедленно выбросьте рекламные предложения, которые вы не хотите получать.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.