Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






C. Исследовательница чтения – Эвелин Вуд






 

Г 1. Не пройдет и десяти лет, как появится новое изобретение для повышения скорости чтения – портативное, доступное и надежное в использовании.

Г 2. Ее революционное изобретение было сделано практически случайно.

Г 3. Миссис Вуд использовала не только технику чтения с помощью руки, но и объединила ее с другими знаниями, которые приобрела, исследуя процессы чтения и обучения. В результате в 1958 г. ею был представлен революционно новый метод обучения «Динамическое чтение».

Г 4. «Речь-21» в Университете Юты стала дебютом новой методики.

Г 5. Миссис Вуд представила «Динамическое чтение» общественности в 1959 г., через год после того, как запустила пилотный курс в Университете Юты.

& lt; II. В истории скорочтения существуют различные направления и техники. Но одно совершенно ясно: главный метод, который их объединяет, – тренировка глаз, чтобы двигаться более эффективно. Используете ли вы тахистоскоп, методику обучения на основе видео или собственную руку, необходимое условие обучения скорочтению – тренировка глаз.

 

# Название. Заголовок нехудожественного текста обычно дает четкое представление о его содержании. Например:

• Как руководить в век знаний?

• Обедать в ресторане стало модно.

• Украшения к празднику.

• Детская ревность – лишь миф?

& gt; Вступительные абзацы. Вспомните годы учебы: в каждой письменной работе должно быть начало, середина и конец. Обычно эти части называются: введение, основная часть, заключение. Первый или несколько первых абзацев любой статьи или главы служат вступлением. Они ориентируют вас, в каком направлении будет пролегать ваш путь. Вступление может состоять из одного или нескольких абзацев. И примите за аксиому в практике своего чтения: вступление заканчивается, когда в тексте появляется первый подзаголовок (если они вообще там есть).

Если вы сомневаетесь, читать ли вступление целиком, начните с чтения нескольких первых абзацев. Если вы получаете представление о содержании текста уже после второго абзаца, то заканчивайте читать вступление и переходите к первому подзаголовку или к первым предложениям каждого раздела.

 

§ Подзаголовки. Подзаголовки – это большие города на вашем маршруте, костяк вашего плана. Просмотрев подзаголовки, можно получить ключ к представлению, о чем может идти речь в тексте. Печатаются подзаголовки обычно жирным шрифтом, бó льшим по размеру, чем остальной текст, и занимают отдельную строку.

 

Г Первое предложение вабзаце. Первое предложение абзаца дает вам представление о главной идее текста. В школе это называлось «тематическое предложение». Это, вероятно, самый важный ключ к пониманию того, какие темы, скорее всего, освещаются в каждом подразделе. Эти предложения – главные улицы в каждом из городов, через которые пролегает ваш маршрут. Если вы приучите себя читать только первое предложение в каждом абзаце, то обнаружите структуру текста как пункты плана автора.

Иногда может оказаться, что смысл первого предложения слишком туманен или оно содержит незаконченную мысль. В таком случае, чтобы ее прояснить, прочитайте следующее предложение.

 

Дороги. Дороги – это та часть абзаца, которая пока осталась непрочитанной. Когда вы начнете использовать метод предварительного просмотра, не читайте абзацы целиком. Пока вы не привыкните к этой технике, вы, может, будете бояться пропустить что-то важное и станете возвращаться к утомительному способу чтения пословно. Идея такова: вам следует читать только те слова, которые дадут максимум информации за минимум времени. Только когда вы почувствуете, что чтение стало для вас комфортным без прочитывания каждого слова, и когда вы станете уверенно использовать предварительный просмотр, вы сможете позволить себе читать выбранные абзацы целиком. Выбирать их нужно таким образом, чтобы они были не только вам интересны, но и отвечали вашей цели и задачам. Тогда процесс можно будет назвать эффективным обзором текста, а не просто предварительным просмотром (см. главу «День 8-й»).

 

& lt; Заключительные абзацы (или краткое содержание, резюме). В конце каждого текста есть абзацы, посвященные выводам или заключению. В них говорится, о чем текст. Это могут быть последнее предложение или последние абзацы.

Большинство исследовательских работ начинаются с резюме – краткого изложения статьи, обычно содержащее один или несколько абзацев. Это помогает читателю задействовать свой багаж знаний, необходимый для понимания сложных концепций, представленных в тексте.

 

(?) Вопросы в конце. Это касается только тех, кто читает учебники с вопросами в конце каждой главы. Эффективный прием – изучить вопросы до начала чтения, так как это может определить ваши задачи или понять, какую идею автор хотел до вас донести. Некоторые считают, что это нечестно, я же думаю, что, наоборот, это честный, открытый подход, который способствует активному чтению.

 

Когда вы предварительно просматриваете главу, то можете рисовать условные обозначения карты на отдельном листке бумаги или на полях текста. Например, вы поняли, что # – это название, & gt; – вступление, Г – первое предложение в абзаце и т. д.

Обратите внимание и на ряд достопримечательностей, отмеченных на вашей карте, на которые стоит обратить внимание до того, как вы приступите к настоящему чтению:

• рисунки;

• таблицы;

• графики;

• схемы;

• подписи к иллюстрациям;

• жирный шрифт;

• курсив;

• списки, нумерованные или выделенные буллитами;

• длина текста;

• выдержки, цитаты на полях;

• самостоятельные статьи внутри текста (иногда их называют выносками и врезками);

• незнакомые слова;

• примечания автора;

• дата копирайта;

• сноски.

Рисунки, таблицы, графики, схемы. Глядя на рисунки, таблицы, графики, схемы, вы сможете:

1) быстро получить визуальный ключ к пониманию того, о чем говорится в тексте;

2) повысить скорость своего чтения. Вы же слышали, что одна картинка стоит тысячи слов?

Подписи. Подписи описывают иллюстрацию или фотографию. Они обычно расположены прямо под рисунком или рядом с ним и помогают понять смысл изображения или текста.

Жирный шрифтили курсив. Постарайтесь приучить свои глаза и мозг находить в тексте слова, выделенные таким образом. Жирный шрифт или курсив указывают на то, что:

1) слово или слова важны для понимания текста;

2) в активном словаре появляется новое слово.

Списки, нумерованные или выделенные буллитами. Если вы предварительно просматривали эту главу и быстро читали выделенные буллитами пункты в списках, то, наверное, подумали: «О’кей. Я все понимаю. Мне не надо читать подробное объяснение». А может, вы подумали так: «О’кей. Я бы хотел узнать, почему это так важно. Я прочту разъяснения пунктов или выберу абзацы, расположенные ниже, чтобы узнать подробности». Списки с нумерацией или буллитами помогают:

1) разместить много информации на малом пространстве;

2) выбрать, что вам прочитать более подробно.

Длина текста. Зная длину текста перед тем, как приступить к его чтению, вы можете решить:

1) как вам спланировать свое время с учетом того, сколько займет чтение всего текста;

2) стоит ли тема того, чтобы вы потратили на него столько времени;

3) не отложить ли это чтение до тех пор, когда у вас будет больше времени;

4) как вам разбить долгое чтение на несколько удобных частей.

Выдержки, цитаты на полях. Это понятие относится ко всему, что напечатано не в основном тексте, на полях. Это могут быть, например:

1) цитаты из текста;

2) объяснение термина.

Самостоятельные статьи внутри текста. Иногда их называют выносками и врезками. Их можно предварительно просмотреть по заголовкам или первым предложениям абзацев.

Незнакомые слова. Понимание незнакомых слов может:

1) помочь вам лучше представить себе содержание текста до того, как вы приступите к его чтению;

2) сфокусироваться на задачах чтения, чтобы решить, надо ли понять термин до того, как вы попытаетесь сделать это исходя из контекста;

3) составить свой собственный словарик с определениями до того, как вы начнете читать.

Примечания автора. Ознакомление с ними до начала чтения может:

1) дать вам ключ к пониманию точки зрения автора;

2) рассказать о том, что побудило его написать на эту конкретную тему.

Дата копирайта. Знание даты копирайта позволяет понять следующее:

1) когда был написан текст; например, руководство по работе с компьютером, написанное в 1993 г., уже вряд ли актуально;

2) особенности периода времени, когда автор создавал свой текст: это помогает оценить его точку зрения. Дату копирайта в книгах можно найти на титульной странице рядом с выходными данными и значком авторских прав ©.

Сноски. Сноски или ссылки обычно бывают только в научных или исследовательских работах. Они выполняют следующие функции:

1) называют источник, откуда взяты данные;

2) дают дополнительное объяснение темы, которая обсуждается в тексте.

 

Быстрый просмотр вышеперечисленных ключевых моментов позволяет уловить суть большинства нехудожественных текстов за короткое время. Добавьте к предварительному просмотру техники скорочтения, такие как чтение ключевых слов, фраз или ключевых фраз, использование «направляющих», и вы получите отличный способ использовать свой багаж знаний максимально эффективно за минимальное время.

 

Испытание на время № 5: упражнение «Дорожная карта»

 

Это упражнение займет у вас меньше восьми минут. Вы выполните предварительный просмотр главы «День 6-й. Выбрасываем желтый флаг». Надеемся, что вам удастся понять ее суть, не читая целиком. Пожалуйста, прочитайте инструкции, прежде чем переходить к упражнению.

1. Взяв секундомер или часы с секундной стрелкой, приготовьтесь засечь пять минут.

2. Начните предварительный просмотр с быстрого чтения заголовка, затем вступления (первый или несколько первых абзацев). Не забывайте использовать стратегии быстрого чтения. Когда вы решите, что прочли достаточный объем текста из вступительной части, прекращайте ее чтение.

3. Продолжайте, читая первые предложения абзацев.

4. Быстро продвигаясь по пути, проложенному автором, обращайте внимание на такие ключи, как иллюстрации, буллиты, жирный шрифт и курсив.

5. Читая, не забывайте о своей задаче: за пять минут постараться выявить план автора. Если вы закончите раньше пяти минут, округлите свое время в сторону ближайшего десятка. Например, 3 минуты 17 секунд будут считаться как 3 минуты 20 секунд.

6. Когда пять минут истекут, остановитесь. Не расстраивайтесь, если не успели дойти до конца.

 

Проверка понимания

Не глядя в прочитанный текст, подберите к приведенным ниже утверждениям верные варианты: «Правда» (П), «Ложь» (Л), «Не обсуждалось» (Н). Постарайтесь догадаться, если вы не уверены.

__ 1. Внимательный читатель критично относится к тексту.

__ 2. По-настоящему критичные читатели ищут в тексте только негативные моменты или то, что им не нравится.

__ 3. Есть пять основных категорий вопросов, которые вы можете мысленно задать себе, пока читаете.

__ 4. В этой главе автор вовлекает читателя в критический диалог.

__ 5. Критически настроенные люди становятся хорошими критическими читателями.

__ 6. В нашем мире больше фактов, чем мнений.

__ 7. Когда автор разворачивает свою мысль, он может использовать другие слова в обоснование своей позиции.

__ 8. Слово может иметь разные значения в зависимости от того, как его использовать.

__ 9. Чтение слова за словом гарантирует вам, что вы не пропустите ни одного, даже маленького важного слова.

__ 10. Критичные читатели – быстрые читатели.

 

Теперь оцените, сколько, по вашему мнению, вы дали правильных ответов.

7. Посчитайте количество прочитанных слов за минуту предварительного просмотра. Сверьте данные своего времени с таблицей «Слова за минуту» для предварительного просмотра главы «День 6-й» в конце книги. Затем занесите полученный результат в таблицу «Мой прогресс». Подумайте, ведь вы не читали каждое слово, что способствует более быстрому чтению. Если вы сравните полученные в ходе этого упражнения результаты с предыдущими, то, возможно, будете приятно удивлены тем, как быстро вы можете читать, лишь немного (или совсем ничего) теряя в понимании текста. Учась делать предварительный просмотр, вы учитесь находить самый важный материал.

8. Проверьте свои ответы в конце книги. Занесите оценку своего понимания в процентах в таблицу «Мой прогресс» в конце книги.

9. Теперь подумайте, как бы вы ответили на следующие вопросы:

• Вы поняли больше, чем предполагали?

• Сколько страниц вы успели прочитать?

• Вы смогли понять замысел автора?

• Вы испытывали искушение читать все подряд? Если да, то почему?

• Вы почувствовали, что более активно вовлечены в процесс чтения?

• Вы вернулись бы к тексту, чтобы прочитать его подробнее, или считаете, что получили достаточно информации?

• Если бы вы вернулись к тексту, чтобы прочитать его подробнее, изменилась бы ваша стратегия чтения? Вы бы читали быстрее? Вы бы поняли текст лучше?

 

Вероятно, предложенный тест-драйв предварительного просмотра был вам не очень приятен. Это все равно что во время игры в гольф или теннис вы стали бы разучивать абсолютно новый удар и на первых порах выполняли его механически и неуверенно. Вас может беспокоить понимание текста. Вначале это скорее упражнение для глаз, чем тренировка понимания. Но если ваш взгляд может выхватывать из текста и читать только ключевую информацию, придет и понимание.

Поэкспериментируйте с предварительным просмотром на нехудожественной литературе из вашей стопки «Прочитать». Помните, что он может не только стать заменой детальному чтению, но и выступать в качестве введения или обзора материала. Довольно скоро, потренировавшись использовать предварительный просмотр, вы почувствуете, что вам стало легче справляться с текстом и эффективнее его читать. Вы будете удивляться, как же раньше обходились без этого метода.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.