Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения с учетом возрастных периодов развития физических качеств у юных борцов






Преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения определяется с учетом возрастных периодов развития физических качеств у юных борцов. Вместе с тем нельзя оставлять без внимания качества, которые в данном возрасте не совершенствуются. Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии общей вынос­ливости и силы, т.е. тех качеств, которые имеют разные физиологиче­ские механизмы. По данным лаборатории обмена веществ и энергии НИИ возрастной физиологии детей и подростков АПН СССР, опти­мальным периодом для развития аэробных возможностей организма у мальчиков групп начальной подготовки является возраст от 8 до 10 лет; а для развития анаэробно-гликолитических механизмов — возраст 11-13 лет.

По вопросу, каковы же конкретные сроки сенситивных фаз разви­тия того или иного физического качества, у специалистов нет единства мнений. Тем не менее, основываясь на обобщении научных материа­лов, можно выделить их примерные возрастные границы (табл. 7).

 

Таблица 7

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

 

Морфофункциональные показатели и фи­зические качества Возраст (лет)
             
Рост           + +
Вес           + +
Сила             +
Быстрота   + + +      
Скоростно-силовые качества     + + + + +
Выносливость (аэробные возможности)   + +        
Выносливость (анаэробные возможности)     + + +    
Гибкость + + + +      
Координационные способности     + + + + +
Равновесие + +   + + + +

 

 

Урок как основная форма занятий, наполняемость учебных групп

И режим учебно-тренировочной работы

 

Форма занятий по вольной борьбе определяется контингентом занимающихся, задачами занятия, условиями их проведения. Основ­ной формой занятий в спортшколах является урок. По направленности выделяются:

а) учебные уроки: обучение технике и тактике вольной борьбы;

б) учебно-тренировочные уроки: наряду с обучением развитие физических качеств, освоение базовой техники и другие виды подго­товки;

в) тренировочные уроки: развитие физических качеств, технико-тактическая и психическая подготовка;

г) контрольные уроки: контроль эффективности процесса подготовки борцов, решения поставленных задач и степени достижения промежуточных целей; прием контрольных (переводных) нормативов, определение уровня готовности.

Учебные группы комплектуются с учетом возраста, веса тела и степени подготовленности. Наполняемость учебных групп приведена в табл. 8.

 

 

Таблица 8

НАПОЛНЯЕМОСТЬ УЧЕБНЫХ ГРУПП В ДЮСШ ПО ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.