Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благодарности 3 страница






Как несовершенные создания, мы бессильны снять шоры, о присутствии которых на своих глазах и не догадываемся. Мы неспособны освободиться от подсознательной боязни собственной неполноценности. Мы не могли выдержать насмешек других и принять собственную уникальность.

Являются ли Царство Божие и Бесконечность универсальными состояниями сознания, которых может достичь каждый человек? Возможно ли, чтобы Небеса и Бесконечность проявились, когда каждый человек открыто и осознанно настроится на их энергию и силу?

Рай и ад — это не места, существующие физически, куда мы отправляемся после того, как наши тела умирают. Это состояния сознания здесь и сейчас на этой планете. Спасение — не физический процесс вознесения после смерти наших тел, за которым следует игра на арфе, отсутствие необходимости работать и удовлетворение всех потребностей. Это расширение сознания в настоящем, внезапный ментальный пересмотр наших сенсорных данных, после которого мы воспринимаем их уже не как угрожающие, а как просто присутствующие, которые могут быть созидательно и мирно структурированы.

Переживание, называемое «Небесами» в христианской традиции или «нирваной» в буддистской — это обыкновенное человеческое сознание, только наполненное созиданием и пониманием.

 

Скептицизм и вера

Братья-близнецы

Скептицизм — это начало веры.

Оскар Уайльд

Что такое скептицизм?

Являюсь ли я скептиком, когда любуюсь закатом над мирной бухтой? Являюсь ли я скептиком, когда иду по узкой лесной тропинке, слушая щебетанье воробьев и наблюдая за белками, резвящимися среди сосновых веток? Являюсь ли я скептиком, когда гляжу в смеющиеся глаза двухлетней внучки?

Нет. Я скептически отношусь к человеческим словам. Мне следует относиться скептически к человеческим словам.

Ларри обещает, что если я куплю его тонизирующее средство, то мой артрит исчезнет. Я покупаю средство. Артрит не проходит.

Джон обещает встретиться со мной у Дино в четверг в 10 утра. Я прихожу туда в 10 утра. Джон приходит с опозданием на двадцать минут.

Моника обещает принести лазанью к обеду в церкви. Вместо этого она приносит сырный пирог.

Да, я скептически отношусь к человеческим словам.

Мой друг пристрастился к кокаину. У него нет еды, потому что он тратит все деньги на кокаин. Он умоляет дать ему денег на еду. Я ограничиваю себя в еде и даю ему деньги. Он тратит их на кокаин. Да, я скептически отношусь к человеческим словам.

Что такое вера?

Вера — это не знание. Вера — это выбор.

Мы все во что-нибудь верим. Ученые верят в теорию, эксперименты, данные и рациональный анализ. Большинство посещающих церковь верят в Бога. Во что бы вы ни решили верить, сделайте свой выбор осознанно на основании своего мышления и опыта.

Вот несколько суждений о вере.

Человек определяется тем, во что он верит. Человек есть то, во что он верит.

Бхагавад-Гита

Вера, основанная на подчинении — это не вера.

Ральф Уолдо Эмерсон

Не бойтесь жизни.

Верьте, что жизнь стоит того, чтобы ее прожить, и ваша вера поможет создать действительность.

Уильям Джеймс

Я скажу вам, дорогой друг, чему верить: верить надо жизни; она лучший учитель, чем книга или человек.

Иоганн Вольфганг Гете

...держитесь за Веру прежде всех видов Веры.

Альфред, лорд Теннисон

Верующий верит в то, что не может быть увидено; и награда за такую веру — увидеть то, во что мы верим.

Святой Августин

Последствием веры являются сомнения. Если я не могу сомневаться, мне не следует верить.

Генри Дэвид Торо

Сомнение — не самое приятное состояние, но уверенность нелепа.

Вольтер

Вера начинается там, где разум в изнеможении отступает.

Альберт Пайк

Вера — это орган, с помощью которого мы постигаем то, что не можем узнать.

Уильям Гамильтон

Никому не следуйте в своей вере. Разве нет у вас собственных глаз?

Томас Карлейль

Заклинаю вас, братья, оставайтесь верными миру, в котором мы живем, и не верьте вселяющим в вас сверхъ­естественные надежды! Намеренно или нет, они отравляют вас.

Фридрих Вильгельм Ницше

Мне было необходимо поставить пределы знанию, чтобы оставить место вере.

Иммануил Кант

Я верю в дураков; мои друзья называют это самоуверенностью.

Эдгар Алан По

Если вы думаете, что можете выиграть, то вы можете выиграть. Вера необходима для победы.

Уильям Хэзлитт

В реальной жизни каждое стоящее предприятие начинается с веры.

Фридрих Шлегель

Живопись — это вера, и она возлагает обязательство не повиноваться общественному мнению.

Винсент Ван Гог

Во что вы предпочитаете верить? Почему вы сделали этот выбор? Что вы получаете от этой веры? Что теряете? Убедитесь, что выбор сделан вами, а не был кем-либо навязан.

 

Конец и начало

Симметричностьбесконечности

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний.

Откровение 22: 13

 

 

 

Смерть и жизнь

Метаморфозы

Со смертью старого возрождается новое,

А истина — со смертью догм.

Джон Гринлиф Уиттиер

Однажды наши тела умрут. Возможно ли, чтобы они были просто временным физическим пристанищем, которое мы населяем во время нахождения на Земле?

Возможно ли, что все, включая наши тела — это энергия? Может ли энергия быть постоянной, в то время как формы, принимаемые ею, сменяются? Что, если энергия, которой являетесь вы, и энергия, которой являюсь я, — это часть одной и той же энергии, проявляющей себя в различных формах?

Представьте себе воду. Когда холодно, она принимает форму твердого льда. Когда жарко, превращается в пар, растворяющийся в воздухе. Во все остальное время она жидкая. Эта отдельная энергия проявляет себя разными способами. То же самое происходит и с энергией нашего тела, разума и духа.

И вы, и я получаем энергию из многих источников: растений, Солнца, дождя, ветра. Когда наши тела умирают, они уходят, чтобы питать другие формы жизни.

Наши мысли тоже являются формами этой универсальной энергии. Они всегда будут доступны в качестве возможных мыслей в других жизнях.

Наши эмоции всегда будут существовать как эмоции, возможные в других жизнях. Наши переживания навсегда останутся как переживания, возможные в других жизнях. Не правда ли, мы все в каком-то смысле являемся частью прошлого и частью будущего на той хронологической прямой, которую мы называем временем? Существует ли возможность того, что мы все существуем в любой временной точке, в любом другом живущем существе? Возможно ли, что мы все обладаем бесконечной внутренней жизнью сейчас?

Наши гены, мысли, переживания и эмоции найдут выражение в сыновьях и дочерях, внуках, правнуках. Являются ли они бесконечными мыслями, переживаниями и эмоциями, ожидающими того, чтобы когда-нибудь где-нибудь быть полученными кем-то слушающим? Не это ли подразумевают под Хрониками Акаши? Возможно ли, что мы все — часть единой вселенской симфонии человечества?

За что вы готовы умереть? За что бы вы ни были готовы умереть, это же самое является и тем, ради чего вы должны жить.

 

Со-творение

Когда я знаю себя,

я знаю других.

Когда я знаю собственные страхи,

я понимаю страхи окружающих.

Когда я вижу свои маски,

я могу проникнуть за маски других.

Когда я прощаю себя,

я могу простить и других.

Единственная власть, которая мне дана, —

это власть изменить себя,

Но, когда я работаю над этим, я могу

творить вместе с моим Создателем.

 

 

Свободная воля и предопределение

Ощупывая,

спотыкаясь,

минуя манящие двери,

мы в растерянности сомневаемся,

какую из них открыть,

а какую отвергнуть?

Тихо судьба незамеченной ждет,

и проявляет себя лишь тогда,

когда все двери уже выбраны.

 

Предопределениеи свободная воля

Разные контексты, разные значения

Человек — венец творения, хотя бы по той причине, что, несмотря на подавляющую тяжесть свидетельств в пользу детерминизма, он все равно верит, что обладает свободой воли.

Г. К. Лихтенберг

Четыре человека оказались пойманными неистовым огнем.

Первый человек кричал от страха и боли.

Второй в гневе проклинал пламя.

Третий молился Богу и отрицал, что огонь был горячим и жег его плоть.

Четвертый человек открыл дверь и вышел на солнечный свет.

Всем четверым было суждено оказаться в огне.

Однако в той ситуации все начали действовать по-разному.

Нет противоречия между свободой воли и предопределением.

Эти две концепции просто применимы к различным аспектам жизни.

Предопределение — внешние обстоятельства, с которыми сталкивается каждый из нас.

Свободная воля — решения, которые мы принимаем перед лицом внешних обстоятельств.

Как говорится в старой китайской пословице, в каждом препятствии заключена возможность.

Так же и препятствие скрывается в каждой возможности.

 

«Я должен» и «я хочу»

Свобода, риск и последствия

Работа и игра — это слова, используемые для того, чтобы описать один и тот же феномен в разных условиях.

Марк Твен

Понятия «я хочу» и «я должен» часто смешиваются.

Если вы делаете то, что должны делать, кто предписал вам это? Церковь? Родители? Учителя? Вы сами?

Если это были не вы, испытываете ли вы радость от того, что делаете, или ваша жизнь трудна и серь­езна? Ловите ли вы себя на осуждении других за то, что они не живут согласно вашим представлениям о долге?

Если вы поступаете, как вам хочется, то вскоре обнаружите, что существуют вещи, которые вы должны делать, даже если в данный момент и не хотите этого.

Моя мать иногда рассказывает историю о своем первом годе преподавания в начальной школе во времена Великой депрессии. Один из ее студентов, Рокко, постоянно разговаривал и толкал своих соседей. Его выходки отвлекали одноклассников и прерывали объяснения моей матери. И она решила, что кто-то должен изменить свое поведение, но не она. Она посадила его под свой стол.

Скоро в класс вошел директор. Он вперевалку подошел к столу и сел в кресло. Рокко совершенно не ожидал появления огромного живота, отрезающего его от всего мира. Съежившись в ужасе, он забился в самый дальний угол. Директор так и не узнал о присутствии Рокко, но тот понял, что мешать другим учиться — не самая хорошая идея.

Как и Рокко, вы, после какого-то количества неприятных опытов, захотите делать то, что должны делать, потому что поймете, почему одни решения лучше, чем другие.

Рассматривайте возможность делать то, чего в данный момент хотите, притом что не наносите никому вреда. Будьте готовы учиться на своих ошибках. Если они достаточно болезненны, вы не повторите их, потому что поймете, почему они являются плохим выбором. Вы также начнете думать о том, что могли бы сделать по-другому, чтобы добиться лучших результатов.

Если вы выбираете цель, которая является желанной или наиболее достижимой в данный момент, вы заметите, что полностью сконцентрированы, вовлечены и очень мотивированы. Более того, у вас уже не будет причин осуждать тех, кто не делает то, что делаете вы.

Необходимо уметь сказать «да» своему жизненному предназначению. Вы не сможете этого сделать, если не знаете, чего хотите.

 

Тропы

Принципиальный человек

шел прямой и узкой тропой дисциплины.

Свободомыслящий человек

шел извилистой тропой исследования.

Принципиальный человек

споткнулся о камень, называющийся «я больше не могу этого делать».

Свободомыслящий человек

открыл, что существует лучший путь.

И они соединили свои руки,

следуя тропой, где дисциплина и свобода сливаются.

 

Хайку

Кошка, напрягаясь и подрагивая,

сосредоточилась на невинной жертве,

близкой к пробуждению.

 

Отражения

Отражения реальности

переплетаются и искажаются движением,

отражаясь правдиво

только после того, как движение утихает.

 

Хайку

Учитель и ученик —

оба учатся, учат и развиваются —

катализируют рост друг друга.

 

Бездействие и действие

Действие через бездействие

Тот, кто видит бездействие в действии и действие в бездействии —наимудрейший из людей.

Бхагавад-гита

Когда Иисус был распят на кресте, он не предпринял ничего, чтобы спасти себя. Возможно, он осознал тщетность сопротивления, не верил в насильственные методы. Или просто действовал из вселенского человеческого сознания, которое воспринимало его физическое тело как отдельную форму всеобъемлющей энергии, которую он решил называть Богом. Может быть, воспринимал убийц просто как другую форму энергии — дисфункциональных человеческих существ, живущих в их собственном, созданном страхом мире.

Однако бездействие Иисуса было самым сильным действием, которое он мог предпринять. Его жизнь и смерть породили сотни религиозных традиций с миллионами последователей.

Когда Сократ выпил яд, то сделал это по своей воле. Он не пожелал отсрочить смерть, хотя Критон умолял об этом. Когда к нему ворвались, плача, его друзья, Сократ успокоил их. Он не боялся физической смерти, потому что понимал внутреннюю жизнь. Спустя две тысячи лет имя одного из величайших философов все еще живо.

Мартин Лютер Кинг-младший знал, что после речи «Мне снился сон» будет преследоваться. Тем не менее, он был достаточно смел, чтобы жить согласно принципам, которые послужили причиной его смерти.

Прекращение Махатмой Ганди междоусобной борьбы в Индии могло выглядеть как бездействие. Он не предпринял никаких непосредственных действий, чтобы прекратить насилие. Вместо этого применил жесткие меры к себе. И когда индийские секты отступили от своей ненависти друг к другу и обратились к почитаемому лидеру, который был готов скорее умереть, чем участвовать в их дисфункции, акты жестокости прекратились.

Сравните силу сконцентрированного намерения, которое выглядит как бездействие, с тщетностью подавляющих, разделяющих, жестоких действий. История полна примерами применения неэффективной и разрушительной силы: крестовые походы, война во Вьетнаме, нацистский режим в Германии — вот лишь некоторые из них.

Каждая ориентированная на действие империя-завоеватель считает себя правой и превосходящей остальные нации, а своих противников — неправыми и низшими. Это разделяющее мышление никогда не может создать сотрудничество, мир и гармонию. Оно разделяет, чтобы контролировать. Оно поддерживает решения, при которых есть победитель и побежденный, решения, не могущие быть взаимовыгодными. Так проигрывают все, включая завоевателя. Часто завоеватель проигрывает больше всех, потому что его победа порождает противодействие и недостаток сотрудничества.

Какие эмоции сопровождают и подпитывают это разделяющее мышление? Возможно, страх — страх потери одобрения, личной власти и физической смерти? Может быть, то, что мы не видим себя частью бесконечной жизни?

С точки зрения цельного сознания мы все являемся братьями и сестрами и все обладаем одной и той же человеческой слабостью — разделенностью. Мы отделены от самих себя, от других и от основания Бытия. Мы отделены потому, что не справились со своими страхами, и потому, что верим в иллюзии слов. Наша покорность словам и подсознательным страхам заставляет нас защищаться от других и видеть себя более умными, информированными и нравственными. Мы используем слова, чтобы отгородиться от тех частей себя, которые не хотим видеть, проецируя эти непринимаемые аспекты на других, кого мы осуждаем. «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Лука 6: 41).

Так как теперь мы попробовали плоды с Древа познания, наша покорность словам и подсознательным страхам отделяет нас и от универсальной энергии, которая всех объединяет. Мы можем называть эту универсальную энергию Богом, Высшей Силой, Высшим Ра­зумом, Природой или даже отрицать ее существование. Слова, которые вы используете, не имеют значения. Эта энергия доступна всем, кто принимает решение направить к ней свой ум, тело и дух. Это единственный способ избавиться от страха, развить мышление, принимающее взаимовыгодные решения, создать на планете стабильный мир. Все мы имеем возможность изменять лишь себя.

Краткое правило действий звучит так: применяйте действие только к себе. Выбирайте бездействие по отношению к другим, если только они не попросили вашей помощи, а вы можете поддержать их.

 

Свобода

Зачем мы мечтаем об освобождении, в то время как

всегда были свободными.

Мы поклоняемся словам и мыслям —

нашим творениям,

обманом заставляющим нас думать,

что мы не свободны.

Как мы используем свою свободу?

 

Тишина и религия

Предположение, Вера и Творчество

Язык — единственный инструмент науки, и слова — не что иное, как обозначение идей.

Самуэль Джонсон

Многие из друзей предупреждали меня, что не стоит публиковать эту главу. Они хотят защитить меня от «стальных умов» научного сообщества. Если вы один из таких «стальных умов», то все о чем я прошу, это выслушать меня беспристрастно, принять то, что вы находите ценным, и развить это с помощью ваших глубоких знаний и вашей точки зрения.

То, что я предлагаю здесь — это не углубленное понимание науки. Я предлагаю способность думать и говорить с перспективы целостного сознания. Мои знания происходят исключительно из собственного мистического опыта, размышлений о нем и изучения лингвистики. Я изучала особенности языка в течение тридцати пяти лет и занималась юриспруденцией два­дцать два года. При такого рода деятельности я должна была каждый день думать о том, как собираюсь преподнести свои слова.

Из-за своего прошлого опыта я буду писать больше о религии и духовности, чем о науке. Отнюдь не потому, что религия и духовность более важны, чем наука. А просто потому, что лучше их понимаю. Я оставлю подробные размышления о науке ученым, которые гораздо более подготовлены к обсуждению научных проблем, чем я.

Достаточно сказать, что религия и наука — это словесно-мысленные системы для структурирования явлений. Они функционируют в разных плоскостях. Наука структурирует и придает значение тому, что мы воспринимаем как физическую реальность. Религия структурирует и придает значение тому, что может быть описано, как изменения человеческого сознания.

Слова «наука» и «религия» имеют различные значения для людей. Что, конечно, является одной из основных тем этой книги. Именно поэтому люди так плохо взаимодействуют между собой.

Позвольте мне прояснить то, как я понимаю слова «религия» и «духовность». Я оставлю определение науки ученым.

Я считаю, что слово «религия» обозначает формализованную и догматичную совокупность мыслей. В более широком смысле оно может быть использовано для обозначения символического искусства мистического переживания или еще большей совокупности словесных символов, чаще всего называемых духовностью.

Религиозная доктрина часто рассматривается как самоцель. В более широком смысле религия и духовность могут пониматься как способы достижения цели. Доктрина не является целью. Целью является индивидуальная трансформация.

Так же как научные слова и математические символы имеют значение внутри контекста физической реальности, слова и символы религии тоже могут приобрести значение внутри контекста нашей физической реальности.

Но разве слова и символы религии не понятны?

Конечно! Они становятся понятны таким же образом, как открылось мне значение слова Иисуса, во время мистического опыта. Я пережила внезапное изменение сознания. Это было неожиданным. Я вдруг смогла поместить те слова в контекст пережитого мной и отнести их к тому, что происходило между мной и человеком около моей двери (см. главу 1). Кусочки Мозаики Правды Человечества внезапно встали на свои места.

Однако я ничего не знала о том, что лежит за пределами границ человеческой мозаики.

Когда приходит это трансформационное переживание, ничто не меняется в окружающем мире. Значительно изменяется его восприятие. Как выразить с помощью слов сдвиг восприятия от двойственного к цельному? Слова здесь не работают, но, несмотря на это, переживание настолько поражает, что многие пытались использовать их. Вот некоторые религиозные и духовные слова, применяемые для описания нового состояния сознания — «спасение», «благодать», «самадхи», «трансформация», «единство», «просветление» и «осознание».

Духовная деятельность, в противоположность религиозным догмам, выливается творчески и спонтанно без проговаривания или жесткого контроля со стороны лингвистических центров мозга. Хотя она и использует созданные человечеством аналитические лингвистические средства, чтобы выразить свою креативность, она никогда не контролируется и не ограничивается этими средствами.

Время — это концепция, в рамках которой мы видим жизнь в движении по прямой, начиная с физического рождения и заканчивая физической смертью. Бесконечность — это концепция, описывающая неограниченное творчество и полное единение со Вселенной, сливающееся с энергией, называемой некоторыми Богом. Это присутствующее состояние Бытия, точка начала и конца, вневременного мира. Это все и ничто, пустота и неограниченная возможность, возвращение в сады Эдема, чистое существование, наполненное мудростью и совестью.

В целостном, осознанном состоянии бесконечности не существует начала или конца, потому что каждый из нас является частью единой энергии созидания. Конечное физическое тело, которое, как мы полагаем, есть мы, было создано из этой энергии, оно изменяется, возвращается в энергию и питает новые формы энергии, что повторяется снова и снова. Не это ли подразумевают под реинкарнацией?

При переживании этого состояния сознания слова «время» и «бесконечность» сливаются. Из этого объединенного состояния сознания лингвистические системы мозга могут применять какие угодно аналитические средства, чтобы разграничить эти два слова. Анализ и логика — это некоторые из этих творческих методов. Поэзия, символизм, аллегории и метафоры тоже находятся в этом ряду.

Можно использовать круг или сферу, чтобы символически представить этот переход сознания от несвободного, раздвоенного сознания к единому.

В этой условной схеме сознание может быть представ­лено переключающимся с отдельной обусловленной ментальной точки зрения на единый центр. Оттуда оно имеет возможность двинуться в бесконечное неограниченное созидание. Творческий выход вовне способен достичь любых лингвистических или символических точек внутри сферы, но он не ограничивается этими точками.

Моя подруга, когда-то преподававшая химию, пе­режила это состояние сознания и описывает его как «серое пустое пространство, где нет времени, направлений или движений». Все просто есть, всегда доступное. Это напоминает ей о квантовом вакууме, описанном в книге Линн Мак-Таггарт «Поле». Определенные ответы появляются в сознании, только если излучение в форме вопроса сфокусировано на определенной позиции энергии.

Это также напоминает ей о куске кинопленки с записью волновой картины голограммы. Изображение появляется в трехмерном изображении, только если на пленку направлен лазерный луч.

Когда моя подруга находилась в «сером пустом пространстве», она была в центре сферы сознания. В этой точке начала и бесконечности, точке, которая может быть названа цельным сознанием, было доступным абсолютно все. Это осознанное пространство неограниченных возможностей, но в то же время — место, где ничто не проявляется в физическом мире. Каждая точка вне центра является уникальной и слегка отличающимся физическим, ментальным и лингвистическим проявлением той главной точки.

Те, кто не переживал цельного сознания, часто привязывались к ментальным и эмоциональным позициям в отдельной точке внутри сферы. Их ментальная и эмоциональная обусловленность научила, что их определенная точка зрения является истинной. Их видение просто ограничено. Они видят все лишь с одной точки зрения. Они не видят целого. Они смотрят, но не видят.

Это ли есть уверенность в правильности исключительно собственной точки зрения?

Человек, имеющий опыт нахождения в центре сферы, осознает все точки, и может выбрать, какую позицию он будет проявлять в физическом мире в каждый отдельный момент времени. С точки зрения человека, привязанного к определенной точке, этот свободный дух видится хаотичным и развязным. Его проявления не могут быть предсказаны и, следовательно, контролируемы. Это внушает ужас человеку, привязанному к одной из возможных перспектив. Это часто приводит к попыткам защитить отдельную точку зрения — как от свободного духа, так и от любых перспектив.

Иисус был распят людьми, «привязанными» к одной точке внутри сферы. Сократу приказали выпить яд люди, которые никогда не переживали цельного сознания. Ганди и Мартин Лютер Кинг-младший были убиты теми, кто застрял в отдельной точке собственного сознания и сдерживающих человеческих условий.

Цельное сознание использует как аналитические, так и творческие средства, чтобы создать сокращенные формы, системы мировоззрения и возможности, которые упрощают и объясняют нашу жизнь. Хотя эти сокращенные формы упрощают, они также и искажают. Увеличивая сосредоточенность и объективность, они удаляют паутину связей, субъективности, однозначности и сложности, которую наш ум не в силах понять.

Единое сознание воспринимает все, что когда-либо случалось — каждую мысль, переживание, эмоцию — как потенциал для человека в любой момент времени. Из всех возможных оно выбирает мысли, переживания и эмоции, которых оно хочет в каждый момент.

Если вы знаете, как и почему выбирать любовь, то зачем выбирать ненависть? Если знаете, как и почему выбирать мир, зачем выбирать войну?

Если все в физическом мире проявляется во взаимосвязи, тогда человек, который испытал нерасчлененность сознания и хочет помочь другим пережить этот поражающий ум переход, просто создаст некую форму в физическом мире, которая катализирует прогресс в этом направлении. Никогда не следует применять силу по отношению к другому человеку. Намерение следует просто направлять на себя.

Если вы не верите в это, то, возможно, не принимаете сознательных решений в каждый момент своей жизни.

Когда мы действуем из цельного сознания, ответственные за речь части мозга приходят в недоумение. Мы хотим сказать «я знаю». В то же самое время мы хотим сказать «я ничего не знаю». Возможно, было бы лучше задавать вопросы: что я могу создать? Что можем создать мы?

 

e-puzzle.ru

 

Религии и духовные учения используют неожиданные меняющиеся переживания и размышления об этих переживаниях, чтобы создать свои истины. Эти истины проверяются теми, кто тоже встречался с подобным. Эти переживания выражаются в поэзии, аналогиях, притчах, вопросах и других символических и художественных формах.

Научная мысль использует переживания по типу «эврика!» для создания своих истин. Научная мысль проверяется и сообщается с помощью наблюдений, измерений, гипотез и теорий.

Обе методологии применяют комбинацию переживаний и мысли. Обе методологии заключают в себе неизвестное. Обе подвержены человеческим ошибкам.

Если мы все совершаем ошибки, то не уравнивает ли это шансы в игре? Нельзя сказать, что наука права, а религия ошибается. Нельзя и сказать, что религия права, а наука ошибается. Обе, при условии соответствующего применения, являются подходящими и творческими способами улучшения человеческого состояния. При несоответствующем применении обе способны на ужасные разрушения и уничтожение человеческих жизней.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.