Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По дизелю и вспомогательному оборудованию






 

Дизель снимают с тепловоза и подают в цех, где разбирают его. Узлы и детали осматривают и определяют годность их к дальнейшей работе. Шестерни привода распределительных (кулачковых) валов при наличии видимых износов или изломов заменяют. Диаметр шейки распределительного вала должен быть не менее 29, 87 мм. Высота кулачка (измеренная по диаметру) должна быть не менее 50 мм. Пружины клапанов должны удовлетворять следующим условиям: большая пружина иметь высоту 42, 4 мм под нагрузкой не менее 10, 25 кг и высоту 29, 4 мм под нагрузкой не менее 19, 9 кг; малая пружина — высоту 42, 4 мм под нагрузкой 9, 4 кг и 29, 4 мм под нагрузкой 18, 7 кг.

Тщательно осматривают гильзы цилиндров и при наличии овальности или конусности по всей длине гильз более 0, 1 мм их заменяют.

Блок цилиндров в сборе с головкой опрессовывается водой при температуре 60—70°С под давлением 2, 5—3 кг! см2 в течение 5 мин. Течь воды не допускается. Тщательно осматривают поршни, поршневые кольца и нагнетательные трубки форсунок. При ревизии топливного насоса проверяют плотность плунжерных пар, которая Должна быть в пределах 3—22 сек, и нагнетательных клапанов; очищают и промывают картер насоса. После установки насоса на место производят регулировку подачи топлива секциями.

Проверяют и при необходимости ремонтируют регулятор числа оборотов дизеля, водяной, масляный и топливоподкачивающий насосы. Дизель, собранный из осмотренных и отремонтированных деталей и узлов, испытывают на стенде и ставят на тепловоз, после чего производят проверку центровки валов дизеля и генератора; при этом допускается несоосность не более 0, 05 мм и излом осей не более 0, 1 мм на длине 1 000 мм. При проверке центровки валов дизеля и генератора применяется приспособление с индикатором (рис. 116).

Проверку необходимо выполнять в следующем порядке:

1) ослабить болты, соединяющие муфту с пакетом пластин:

2) между полумуфтами поставить упругие прокладки для устранения осевых перемещений валов при их проворачивании. При проверке радиального биения прокладки не обязательны;

3) при исходном верхнем положении приспособления установить стрелки обоих индикаторов на нуль:
4) с помощью маховика дизеля медленно проворачивать коленчатый вал с валом генератора, записывая показания обоих индикаторов после каждого поворота на 90° (в одном направлении). Отклонение стрелки индикатора отсчитывается в микронах со знаком

+(плюс) при отклонении от нуля по часовой стрелке и со знаком— (минус) при отклонении против часовой стрелки;

5) запись производят в следующем виде (табл. 7):

 

 

Рис. 116. Приспособление для проверки центрирования валов дизеля и генератора:
1—хомут; 2 — стойка; 3 — стрела; 4 — индикатор для замеров торцового биения; 5—-индикатор для замеров радиального биения

 

 

Таблица 7

 

Величина биения (радиального и торцового) определяется как разность измерений противоположных сторон.

 

Пример. Вертикальная плоскость (+ верх) — (— низ) мк;

горизонтальная плоскость (—правое) — (+ левое) мк.

Допустимое по показаниям индикаторов радиальное биение 0, 1 мм. Торцовое биение 0, 004 мм.

При большом периодическом ремонте производят центровку валов распределительного редуктора с валом главного генератора и валом конического редуктора вентилятора холодильника. Несо-осность валов распределительного редуктора с валом главного генератора допускается не более 0, 1 мм и излом осей не более 0, 2 мм на плече 200 мм. Осевой разбег зубчатой муфты при установленном на тепловозе распределительном редукторе должен быть в пределах 5—8 мм. Несоосность валов распределительного редуктора с валом конического редуктора вентилятора холодильника допускается не более 30 мм. Промывают масляный бак с проверкой плотности соединений всех трубопроводов, размещенных в нем; особое внимание обращается на плотность соединений трубопровода водяного подогрева масла в баке. Заменяют хлопчатобумажную набивку топливного фильтра грубой очистки. Производят полную ревизию котла-подогревателя.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.