Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По двигателю и вспомогательному оборудованию






 

Очищают зарубашечное пространство блоков от накипи и промывают водяную систему охлаждения дизеля. Снимают головки блоков для ревизии, разбирают их и очищают от грязи и нагара, при необходимости притирают тарелки клапанов по гнездам головок блоков. Проверяют фазы газораспределения по зазорам между затылками распределительных кулачков и тарелками клапанов, которые должны быть в пределах 2, 24—2, 44 мм. Заменяют фильтровальный элемент (авиационный войлок) топливного фильтра тонкой очистки и масло в регуляторе дизеля. Если при ремонте

снимался блок цилиндров или были разъединения в кинематической цепи передачи, то регулировка фаз газораспределения производится в следующем порядке.

 

а) Установка газораспределения дизеля. Начиная регулировку газораспределения, необходимо убедиться в том, что распределительные валики левой и правой групп уложены в подшипниках так, что кулачки первого левого и первого правого цилиндров располагаются, как показано на рис. 113. Данное положение кулачков на распределительных валиках должно соответствовать моменту нахождения поршня 1-го левого цилиндра в в. м. т. (счет со стороны передачи). В случае отклонения от положения, указанного на рисунке, необходимо снять регулировочные втулки и установить валики в нужное положение, после чего регулировочные втулки поставить на место, подбирая такое положение, при котором они наиболее свободно входят в эвольвентные шлицы. После укладки распределительных валиков уточняют фазы распределения. Регулировку дизеля начинают с 1-го левого цилиндра, у которого по приспособлению — регляжу — определяют в.м.т.

Примечание. Допускается регулировку газораспределения проводить по в.м.т. 6-го левого цилиндра (хода всасывания). В.м.т. фиксируется стрелкой, укрепленной на кожухе маховика, по делениям на маховике.

 

Рис. 113. расположение кулачков распределительных валиков в момент положения поршня 1-го левого цилиндра в в. м т.

 

 

б) Определение в.м.т. Верхняя мертвая точка опреде* ляется при восходящем движении поршня, т. е. так, чтобы избежать влияния зазоров в кривошипно-шатунном механизме. Для определения в.м.т. в первом левом цилиндре надо установить приспособление — регляж—в форсуночном отверстии головки, вращать коленчатый вал по ходу и остановить его, когда стрелка не дойдет до нулевого деления на шкале регляжа 4—5 делений. Сделать отметку на шкале против стрелки и маховике против указателя. Вращать коленчатый вал в обратном направлении, пока стрелка снова вернется в исходное положение. Сделать на маховике другую отметку, против указателя. Разделить дугу на маховике между двумя отметкамй ((соответствующими делению, отмеченному на регляже при движении коленчатого вала по ходу и против хода) пополам и найденное деление подвести к указателю, проворачивая коленчатый вал. Это положение коленчатого вала соответствует в.м.т. 1-го левого цилиндра. Если при данном положении коленчатого вала указатель не совпадает с риской в.м.т. 1-го левого цилиндра, нанесенной на маховике, то указатель можно переместить и, совместив его с этой риской, окончательно закрепить. Найденную в. м. т. проверить несколько раз и только после этого приступить к дальнейшей регулировке газораспределения.

 

в) Регулировка начала и конца всасывания. Регулировка производится по левым цилиндрам, сначала по 1-му, а затем по 6-му (рис. 114).
Вначале определяется среднее отклонение фаз начала и конца впуска от требуемого. Затем производится регулировка фаз путем перестановки регулировочной втулки 3 (рис. 115), имеющей 10 внутренних прямоугольных и 41 наружный эвольвентный шлиц, и проверка по всем цилиндрам дизеля.

Для регулировки необходимо произвести следующие операции:

1) убедиться в том, что поршень 1-го левого цилиндра находится в в.м.т. начала такта всасывания;

2) провернуть коленчатый вал против хода на 30—40°;

3) вращая коленчатый вал по ходу, подводить кулачок впуска к тарелке клапана 1-го левого цилиндра до тех пор, пока кулачок не начнет нажимать на нее, что соответствует началу открытия клапана. Начало открытия клапана определяется проворачиванием клапана за тарелку (до начала открытия клапан плотно сидит в седле и не проворачивается). Заметить по градуированному диску начало открытия всасывающего клапана (в градусах поворота коленчатого вала). Открытие должно происходить за 20° до в.м.т. Подсчитать, на сколько градусов раньше или позже открывается всасывающий клапан;

4) провернуть коленчатый вал по ходу до тех пор, пока кулачок впуска не Перестанет нажимать на тарелку всасывающего клапана, что соответствует моменту конца всасывания. Для определения конца всасывания проворачивать тарелку клапана рукой. Закрытие

должно происходить на 48° после н.м.т. Подсчитать, на сколько градусов раньше или позже закрывается всасывающий клапан;

5) определить в.м.т. начала такта всасывания 6-го левого цилиндра, а также начало и конец всасывания в градусах поворота коленчатого вала, как это было сделано для 1-го цилиндра. Под-считать, на сколько градусов раньше или позже открывается и закрывается всасывающий клапан 6-го левого цилиндра;

6) подсчитать, на сколько градусов в среднем раньше или позже открываются и закрываются клапаны 1- и 6-го цилиндров.

Если отклонение фаз больше 3°, необходимо их отрегулировать. Для этого нужно сложить среднее отклонение начала открытия и конца закрытия 1- и 6-го цилиндров, разделить их пополам и этим найти среднее отклонение от фазы, так как, изменяя начало открытия, мы на такую же величину изменяем и конец закрытия клапана. В табл. 6 указано, па сколько шлиц и в каком направлении следует переставить регулировочную втулку 3, а затем распределительный вал 5 вместе с регулировочной втулкой 3 для получения необходимой фазы газораспределения.

При раннем открытии распределительный вал необходимо вращать против хода, при позднем открытии — по ходу.

 

 

 

Рис. 114. Фазы газораспределения и порядок работы цилиндров дизеля

 

Рис. 115. Привод распределительных валов:
1—гайка распределительного вала; 2— стопорное кольцо; 3 — регулировочная втулка; 4 —шестерня; 5 — распределительный вал

 

 

г) Проверка начала и конца выхлопа. Проверка и регулировка производятся аналогично проверке и регулировке начала и конца всасывания. Открытие должно происходить за 48° до н.м.т. по такту расширения, закрытие на 20°—после в.м.т. такта всасывания. Допуск на фазу открытия и фазу закрытия ±3°.

д) Проверка начала и конца всасывания и выхлопа по всем цилиндрам дизеля. По окончании проверки и регулировки фаз газораспределения 1-го и 6-го левых цилиндров проверяют фазы по остальным цилиндрам блока, записывая результаты в таблицу регулировки фаз, помещенную в формуляре дизеля. Отклонение по фазе конца всасывания или выхлопа может быть устранено подворачиванием тарелки клапана, как описано ранее. При этом зазор между затылком кулачка и тарелкой клапана должен оставаться в пределах 2, 24 — 2, 44 мм.

Примечание. После окончания регулировки левого блока приступают к регулировке правого блока. Для этого надо провернуть коленчатый вал от найденной в.м.т. 1-го левого цилиндра на 60° по ходу и проделать все операции, указанные для регулировки левого блока.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.