Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 201. Пение






Речь: звуки, 1-2 года

Восприятие: слуховое, 1-2 года

Имитация: голосовая, 1-2 года

Учебная цель: улучшение артикуляции и совершенствование мелодичных способностей

Задание: при совместном пении с другим лицом изменять высоту тона и модуляцию

Материал: отсутствует

Сядьте с Анной на пол и спойте ей простую песенку. Сопровождайте ее жестами и следите за частым изменением высоты тона, чтобы она научилась отличать пение от разговора. Движениями и жестами покажите ей, что пение приносит Вам много радости. Спойте, например, " Ладушки, ладушки" и хлопайте при этом в ладоши. Возьмите руку Анны, чтобы она хлопала с Вами. Когда Анна начнет повторять Ваши движения, прервите песню и коснитесь ее губ, чтобы побудить ее к дальнейшему пению. Следите за тем, чтобы она смотрела на Ваш рот, когда Вы произносите звуки четкими движениями рта. Можете также попытаться своими руками соответственно составить губы Анны.

Сначала за каждую попытку петь вместе поощряйте Анну. Постепенно ожидайте от нее четкой реакции, когда она привыкнет к совместному пению. Позже приучитееесоблюдать мелодию и изменяющуюся силу звука.

Упражнение 202. " Больше"

Речь, словарный запас: 1-2 года

Социальная деятельность: взаимодействие, 1-2 года

Учебная цель: познание понятия " больше" (еще) и расширение социальных способностей

Задание: самостоятельно требовать больше (еще)

Материал: продукты питания или какие-нибудь предметы, имея дела с которыми ребенок хотел бы иметь больше

Возьмите достаточно большое количество кусочков печенья (или орешков), конфет или других сладостей, которые нравятся Саше и которых он хотел бы иметь больше. Положите их на стол. Пусть Саша не просто возьмет их, а некоторое время посидит перед ними. Когда он будет внимательным, дайте ему кусочек и спросите его: " Саша, хочешь еще? ". Подчеркните слово " еще" и повторите его многократно. Дайте ему следующий кусочек и повторите вопрос. Сделайте жест, который обозначает " еще" или повторите это слово многократно. Если он берет предмет без слов, то отведите его руку и повторите вопрос. Не давайте ему ничего, пока он не скажет слово " еще" или не сделает соответствующий жест. Если он старается, то дайте следующий кусочек и скажите: " Да, Саша, еще". Продолжайте этот процесс, пока не отдадите ему все. Это упражнение нужно повторять ежедневно, пока Саша без Вашей помощи не потребует еще. Разумеется, теперь Вы должны считаться с тем, что Саша начнет просить у всех и каждого " еще", если он понял это слово. Важно, чтобы Вы с пониманием реагировали на этот новый навык.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.