Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 146. Писать большие печатные буквы






Координация глаз, рук: рисование, 4-5 лет

Тонкая моторика: оперирование материалом, 4-5 лет

Учебная цель: улучшение координации глаз, рук и подготовка к письму

Задание: написать большие буквы, соединяяточки

Материал: бумага, карандаши, фломастер

Подготовьте рабочие листки бумаги, написав карандашом пунктиры больших букв. Исходную точку отметьте цветным фломастером и нарисуйте тонкую стрелку, чтобы показать, в каком направлении должны соединяться точки. На первых листах должны находиться лишь те буквы, которые составлены из прямых линий. Дайте Нине карандаш и сначала ведите при написании ее руку. При этом давайте простые указания, например, при написании буквы А: " Вверх, вниз", чтобы указать направление линий. Когда Нина ознакомится с этими буквами, пишите точки все тоньше и увеличивайте расстояние между ними. Проверьте, наконец, сможет ли Нина писать буквы на основании Ваших устных указаний.

Упражнение 147. Рисование: круги и четырехугольники

Координация глаз, рук: рисование, 4-5 лет

Тонкая моторика: оперирование предметами, 4-5 лет

Имитация: моторная, 4-5 лет

Учебная цель: улучшение координации глаз, рук и способности рисовать

Задание: соединить точки в круги и четырехугольники

Материал: бумага, карандаши, фломастер

Подготовьте рабочие листы бумаги, нарисовав на каждом листе вспомогательные точки для круга или четырехугольника. Точки должны быть отчетливыми и сначала располагаться на близком расстоянии друг от друга. Положите Доре такой лист с карандашом. Возьмите ее указательный палец и медленно водите им вдоль очертания фигуры. Говорите каждый раз " Точка", когда Вы касаетесь точки пальцем Доры. После того как Вы несколько раз обвели ее пальцем очертания фигуры, дайте ей карандаш и помогите соединить точки. Говорите каждый раз " Точка, точка, точка".

Повторите упражнение на новом листе. Когда она начинает самостоятельно соединять точки, уменьшите количество точек и намечайте точки не столь отчетливо. Когда число точек уменьшится до четырех, возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте круг или четырехугольник на левой стороне листа. Посмотрите, сможет ли Дора нарисовать эту фигуру без помощи.

Упражнение 148. Рисование: кресты и диагонали

Координация глаз, рук: рисование, 4-5 лет

Тонкая моторика: оперирование материалом, 4-5 лет

Учебная цель: улучшение координации глаз, рук и способности рисовать

Задание: соединить точки в диагональные линии и кресты

Материал: бумага, карандаши, фломастер

Подготовьте ряд рабочих листов бумаги, на которых отметьте отчетливым пунктиром диагонали и кресты. Отметьте цветным фломастером исходную точку. Начните с диагональных линий. Дайте Саше карандаш и водите его рукой, чтобы соединить точки. Говорите: " Точка, точка, точка", проводя соответствующие линии. Когда он начнет водить карандашом самостоятельно, сокращайте контроль над его рукой, но говорите дальше " Точка, точка, точка". Далее поступите таким же образом с листами, на которых обозначены кресты. Когда он научится, увеличьте расстояние между точками и обозначьте их слабее. Когда ему понадобятся лишь 2 точки для 5см линии, обозначьте диагональную линию или кресты и посмотрите, сможет ли он нарисовать их без вспомогательных точек.

Упражнение 149. Рисование: использование шаблонов

Координация глаз, рук: рисование, 4-5 лет

Тонкая моторика: оперирование материалом, 4-5 лет

Имитация: моторная, 4-5 лет

Учебная цель: улучшение координации глаз, рук и использование карандаша: рисовать формы

Задание: нарисовать простые геометрические формы сначала с помощью шаблона, потом без вспомогательных средств

Материал: плотный картон, карандаши, бумага

Приготовьте простые шаблоны, вырезав из плотного картона четырехугольники, круги и треугольники. Положите 3 шаблона рядом с Мартином, чтобы он мог видеть, из скольких частей состоит задание. Положите первый шаблон на листок бумаги и помогите Мартину провести пальцем по внутренней стороне шаблона. Повторите это с карандашом в руке. Отложите шаблон и покажите Мартину фигуру, которую он только что нарисовал. Повторите упражнениесовторым и третьим шаблоном. Награждайте его каждый раз.

Уменьшайте контроль за его рукой, когда он сможет самостоятельно нарисовать фигуру с помощью шаблона. Когда он хорошо овладеет заданием, велите ему перенести с помощью шаблона фигуру на левую сторону листа и помогите затем перерисовать ее рядом на правой стороне. Пусть он рисует формы с помощью шаблона и без него. Сокращайте контроль за его рукой, если он сможет рисовать формы свободно: сначала с шаблоном, а потом без него.

Упражнение 150. Рисование: превратить геометрические формы в картинки

Координация глаз, рук: рисование, 4-5 лет

Восприятие: визуальное, 3-4 года

Учебная цель: самостоятельное рисование, обучение воображению

Задание: превратить простые геометрические формы в картинки

Материал: бумага, карандаши

Приготовьте простые рабочие листы бумаги, на которых уже есть круг или четырехугольник. Возьмите 1 лист и 1 карандаш и покажите Толе, как из простой геометрической формы можно сделать простой рисунок. Покажите ему, например, четырехугольник и скажите: " Смотри, Толя, четырехугольник. Сделай из него дом! ". Дайте ему карандаш и ведите его руку так, чтобы из четырехугольника получился простой дом. Возьмите его за указательный палец, проведите им по четырехугольнику и скажите: " Четырехугольник". Потом поднимите рисунок и скажите: " Дом". Проделывайте это упражнение с ним много раз. Сокращайте постепенно контроль над его рукой. Последние линии пусть проведет сам и дорисует еще больше частей картинки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.