Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Покаяние






" Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его" (Исаия 55, 7).

Высокие слова, заключающие призыв благой вести! Безвозмездно! Исчерпывающе! Прост и настоятелен зов принять благодать!

I. Необходимость обращения.

Она явствует из сути призыва, но может также быть результатом исследования:

1. Природы Бога. Может ли святой Бог закрыть глаза на грех и простить грешников, продолжающих пребывать в нечестивости?

2. Природы Благой вести. Она не только объявляет нетерпимость к греху, но и освобождает от него. Она не обещает ни малейшего прощения человеку, продолжающему жить в беззаконии.

3. Опыта прошлого. Не было случая, чтобы прощение предоставилось человеку, упорно не сворачивающему с дурного пути. Обращение всегда сопровождает спасение.

4. Ко благу самого же грешника требуется, чтобы он или оставил свой грех, или почувствовал наказание за него. Ощущение Божьего прощения при упорном пребывании в грехе утвердило бы человека в его грехе; грех сам по себе - зло, хуже чем

наказание за него.

II. Суть обращения.

1. Оно касается жизни и поведения - " пути" человека. Человек должен преодолеть животное поведение, оставить тот путь, на котором он оказывается, будучи предоставленный самому себе, свернуть с проторенного пути удовольствий и наслаждений. Общий путь - пространный путь, по которому идут многие [Мф 7, 13].

Все это, призывают нас, он должен оставить, покончив с грехом, или покончено будет с ним. Недостаточно:

- признаться, что ты неправ,

- сожалеть о том, что идешь по нему,

- решить сойти с него, ограничиваясь только намерением это сделать, или

- начать двигаться по нему с большей осторожностью.

Нет, он должен оставить его сразу и навсегда.

2. Обращение касается " помыслов". Человек должен оставить:

противоречащие Писанию взгляды и собственные понятия: о Боге, Его законе, Его Евангелии, Его народе, грехе, наказании, Христе, своем " я" и т. д.

3. Обращение касается человека в его отношении с Богом. " Да обратится к Господу". Его приглашают преодолеть гордыню, пренебрежение святостью, вражду, недоверие, непослушание и всякое отчуждение от Господа. Он должен обратиться и вернуться: не блуждать впредь, а остаться дома.

III. Евангелие обращения.

1. Надежное обетование связано с ним: " И Он помилует его".

2. Прощение, приходящее с обращением, является следствием полного искупления. Такое прощение справедливо и надежно, и пробужденной совести легко верить ему.

Уильям Бэрнс однажды вечером проповедовал под открытым небом перед большой толпой. Он едва закончил, как к нему робко подошел человек: " Сэр, не навестите ли Вы мою умирающую жену? " Бэрнс согласился, однако тот смутился: " Боюсь, что узнав, где она находится, вы не пойдете". - " Я пойду в любое место, где бы она ни была", - последовал ответ. Стыдясь, человек сообщил, что он - хозяин худшего трактира в одном из самых гнусных кварталов города. " Это не имеет значения, - ответил благовестник, - пошли". По дороге трактирщик, взглянув в лицо служителя Божьего, сказал проникновенно: " Сэр! Я откажусь от этого дела рано или поздно". Бэрнс ответил: " У Бога не бывает рано или поздно". Как ни старался несчастный трактирщик вовлечь Бэрнса в беседу о состоянии его души и о пути спасения, он не смог извлечь из него иных слов, кроме: " У Бога не бывает рано или поздно". Пришли в трактир. После недолгой беседы с умирающей слуга Бога начал молиться. Во время молитвы трактирщик вышел из комнаты, и спустя некоторое время послышался грохот, будто кто-то ударял кувалдой. Пристойно ли греметь в такой час? С ума он сошел, что ли? Выйдя на улицу, Бэрнс увидел обломки вывески трактира, разбросанные по тротуару. С гнусным притоном было покончено раз и навсегда. Трактирщик вернулся к Господу, помиловавшему его, и к Богу нашему, с избытком простившему все его грехи. В последующей его жизни ничто не подвергало сомнению искренность его обращения. - Уильям Браун, " Радостный звук".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.