Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прибежище в Боге






" К Тебе прибегаю" (Псалом 142, 9).

Какая благость для всех нас в том, что Давид не был обойден испытаниями! Мы обогащены его мучительным опытом. Он " столь разный, что, кажется, вместил в себя все человечество".

Пусть также и перенесенные нами испытания послужат благословением для наших ближних. Внесем с радостью свою лепту в пользу семейства искупленных!

Пусть Давид послужит нам примером. Давайте найдем прибежище в Боге, как поступил он. Мы приобретем преимущество над нашими врагами, подражая ему - предусмотрительному воину, нашедшему надежный способ уходить от врагов.

Смысл не только в том, чтобы понять поступок Давида, но главным образом в том, чтобы действовать так же - последовательно и непреклонно. Что является главным, в чем мы должны подражать мужу Божьему?

I. Видение опасности.

Не обращаются в бегство, не испытывая страха. Но страх не приходит без осознания опасности, а без него не обратиться к Богу.

1. Нередко гибнут только потому, что не осознают опасность. Отравленный воздух не учуян, подводная скала не замечена, поезд, не предупрежденный красным сигналом, обречен на крушение. Неведение об опасности делает опасность неизбежной. Люди потому не боятся смерти, что не боятся ада.

2. На самом деле каждый из нас в опасности. Грешник спит на лезвии ножа.

3. Иная опасность осознается не сразу, в особенности, связанная со сладостным грехом.

II. Ощущение слабости.

Не убегают в укрытие, пока чувствуют в себе достаточно сил, чтобы бороться.

1. Но все мы слабы и неспособны справиться с грехом.

2. Некоторые мнят себя подвижниками, но они - слабейшие из слабых.

3. Поражения, пережитые в прошлом, должны бы научить нас не полагаться на собственные силы.

4. В глубоком осознании собственной слабости мы облечены силой; воображаемая же сила - наихудший вид слабости.

III. Разумная предусмотрительность. " К Тебе прибегаю".

1. Давид не подвергал себя риску, он не дожидался, пока окажется в опасности. Он действовал быстро - бежал. Уйти – нередко наивысшее проявление мужества.

2. Спасение бегством из страха - мудрая предусмотрительность, исключающая жалкие мотивы. Ведь и Ной приготовил ковчег, движимый страхом Божьим [Евр 11, 7].

3. Мы должны бежать, пока это возможно, иначе можно опоздать. Давид говорит: " прибегаю", то есть всегда и во всем прибегает к Нему. Человек не животное, чей горизонт не простирается дальше луга, на котором пасется. Он обязан предвидеть зло и укрыться от него. В этом - благоразумие его поведения (Притч 22, 3).

IV. Незыблемое упование. " К Тебе" - под Твое укрытие. Давид уверен:

1. Что у Бога - безопасно.

2. Что позволительно прибегать к Богу.

3. Что следует бежать к Нему тут же.

V. Действенная вера.

Он не остался неподвижным, а вскочил. Это очевидно уже из того, что он убежал, положившись на Бога. Неотложность мер, мгновенное действие, быстрота решения. Под воздействием страха робкие твари порой ищут укрытие даже у людей. Слышали все о голубе, севшем на грудь женщины, убегая от ястреба, или о зайце, укрывшемся возле человека? Доверие слабых гарантировано опекой сильных. Жесток тот, кто откажет в защите доверившемуся ему. Таким образом, прибегая к Богу, мы можем быть уверены, что нас ожидает защита и любовь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.