Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Погорелов Г.З.






Информатика. Компьютерный практикум: " Word 2007, Excel 2007" Учеб. пособие для студентов экономических специальностей / Г.З. Погорелов; СИБУП. – Красноярск, 2009. 235 с.

ISBN

 

 

Предназначено для самостоятельного освоения дисциплины “Информатика", раздела Компьютерный практикум разделов " Word 2007, Excel 2007” студентами всех форм обучения

Предлагаемое пособие содержит краткие теоретические положения по информатике, а также контрольные задания.

 

 

ISBN 5-98027-011-6

 

© Погорелов Г.З. © Сибирский институт бизнеса, управления и психологии, 2009

 

 

       
 
 
 
   
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................. 6

1. Новые возможности системы MS Office 2007 8

1.1.Версии нового пакета 2007 Microsoft Office System....................................... 9

1.1.1. Microsoft Office Standard 2007 ....................... 10

1.1.2.Обзор системных требований.............................. 12

1.2.Работа с новым пользовательским интерфейсом......................................... 13

1.3.Организация помощи и безопасности................ 24

1.4. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ................................. 27

2.РАБОТА В WORD 2007....................................................... 29

2.1.ЗАГРУЗКА WORD..................................................................... 29

2.2. НАСТРОЙКА ВИДА ДОКУМЕНТА WORD............................ 32

2.3. СОХРАНЕНИЕ СОЗДАННОГО ДОКУМЕНТА..................... 39

2.4. РАБОТА С ОСНОВНЫМ ТЕКСТОМ...................................... 42

2.4.1.ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО ТЕКСТУ И ВЫДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА... 42

2.4.2. ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА........................................ 44

2.5. СОЗДАНИЕ КОЛОНТИТУЛА. вставка рисунка, фигурного текста и надписи 49

2.5.1. СОЗДАНИЕ КОЛОНТИТУЛА........................................... 49

2.5.2. РАЗМЕЩЕНИЕ РИСУНКОВ........................................... 51

2.5.3. СОЗДАНИЕ ФИГУРНОГО ТЕКСТА................................. 53

2.5.4. ВСТАВКА И РЕДАКТИРОВАНИЕ НАДПИСИ.................. 53

2.5.5. ТАБУЛЯЦИЯ И ВСТАВКА ПОЛЕЙ.................................. 53

2.6. СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ..................... 53

2.7. ВВОД ФОРМУЛ В ТЕКСТ....................................................... 53

2.8. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР И ПЕЧАТЬ ДОКУМЕНТОВ....................................... 53

2.9. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ................................ 53

3. РАБОТА В EXCEL 2007..................................................... 53

3.1. ЗАГРУЗКА EXCEL................................................................... 53

3.2. НАСТРОЙКА ЭКРАНА............................................................ 53

3.3. СОХРАНЕНИЕ ДАННЫХ И ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ С EXCEL....................................... 53

3.4. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ EXCEL............................................ 53

3.5. ВЫДЕЛЕНИЕ ЯЧЕЕК, СТОЛБЦОВ, СТРОК, БЛОКОВ, ТАБЛИЦЫ................................... 53

3.6. ВВОД И ИЗМЕНЕНИЕ ДАННЫХ В РАБОЧЕМ ЛИСТЕ...... 53

3.6.1. ВЫПОЛНЕНИЕ ВВОДА ДАННЫХ.................................. 53

3.6.2. ВВОД ЧИСЕЛ................................................................ 53

3.6.3. ВВОД ЗНАЧЕНИЙ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ........................... 53

3.6.4. ВВОД ФОРМУЛ............................................................. 53

3.6.5. ВВОД ТЕКСТА............................................................... 53

3.6.6. РЕДАКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖИМОГО ЯЧЕЕК............... 53

3.6.7. ЗАПОЛНЕНИЕ ЯЧЕЕК ЗНАЧЕНИЯМИ РЯДОВ ДАННЫХ 53

3.7. ВСТАВКА, УДАЛЕНИЕ СТОЛБЦОВ, СТРОК И ЯЧЕЕК..... 53

3.8. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫЧИСЛЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЕ.......................................... 53

3.9. ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ..................................................... 53

3.10. СОРТИРОВКА ТАБЛИЦЫ.................................................... 53

3.10.1. ПОРЯДОК СОРТИРОВКИ............................................ 53

3.10.2. СОРТИРОВКА СТРОК ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ....... 53

3.11. ПОДВЕДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИТОГОВ.................. 53

3.12. СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ДИАГРАММ.............. 53

3.12.1. СОЗДАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ДИАГРАММЫ (ОБЪЕМНОЙ ГИСТОГРАММЫ) 53

3.12.2. СОЗДАНИЕ ОБЪЕМНОЙ КРУГОВОЙ ДИАГРАММЫ.... 53

3.13. СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ........................................................... 53

3.13.1. СОЗДАНИЕ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ............................... 53

3.13.2. ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ДАННЫХ В СВОДНОЙ ТАБЛИЦЕ. 53

3.14. ФИЛЬТРАЦИЯ ДАННЫХ...................................................... 53

3.14.1. ФИЛЬТР ПО СПИСКУ ЗНАЧЕНИЙ................................ 53

3.14.2. ФИЛЬТР ПО УСЛОВИЮ............................................... 53

3.15. КОНСОЛИДАЦИЯ ДАННЫХ................................................ 53

3.16. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР И ПЕЧАТЬ СОДЕРЖИМОГО ОКНА РАБОЧЕЙ КНИГИ 53

3.16.1.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ " РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ" 53

3.16.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ " СТРАНИЧНЫЙ" 53

3.16.3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР СТРАНИЦ ЛИСТА ПЕРЕД ВЫВОДОМ НА ПЕЧАТЬ И ИХ ПЕЧАТЬ 53

3.17. КОПИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ ИЗ EXCEL XP В WORD XP (создание динамической связи)................................................................................................... 53

3.18. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ............................... 53

4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ 53

4.1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ТИПОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЫ 53

4.2. ВНЕШНИЙ ВИД ТИПОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЫ........... 53

4.3. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЫ................... 53

4.3.1. Контрольная работа. Вариант 0........................... 53

4.3.2. Контрольная работа Вариант 1............................ 53

4.3.3. Контрольная работа. Вариант 2........................... 53

4.3.4. Контрольная работа. Вариант 3........................... 53

4.3.5. Контрольная работа. Вариант 4........................... 53

4.3.6. Контрольная работа. Вариант 5........................... 53

4.3.7. Контрольная работа. Вариант 6........................... 53

4.3.8. Контрольная работа. Вариант 7........................... 53

4.3.9. Контрольная работа. Вариант 8........................... 53

4.3.10. Контрольная работа. Вариант 9......................... 53

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.................................... 53

 


ВВЕДЕНИЕ

Цель данного пособия - объяснить студентам, а также всем интересующимся основы работы в текстовом и табличных процессорах Microsoft Word и Microsoft Excel 2007. Необходимость написания данной работы возникла в связи с появлением нового поколения программных продуктов корпорации Microsoft. Серьезные изменения в них требуют пересмотра преподавания ряда разделов информатики. Ранее, автором было подготовлено учебно-методическое пособие, в котором изучались основы работы в Microsoft Windows Word и Excel XP[1]. Оно явилось основополагающим при написании данного материала. Работу в MS Windows Vista, PowerPoint 2007, Outlook 2007 предполагается описать в дальнейшем. В данном учебном пособии в качестве операционной среды принята Microsoft Windows XP.

В первой главе дается краткий обзор новых продуктов 2007 MS Office, во второй – изучается работа в MS Word 2007, в третьей MS Excel 2007. Для закрепления материала в четвертой главе даны 10 вариантов заданий, которые можно решать самостоятельно или по указанию преподавателя.

Выполнения команд описывается не всеми возможными способами, а только наиболее удобными (по мнению автора).

Пособие ориентировано на самостоятельное изучение. Выполняемые операции описаны более подробно в первый раз, а при их дальнейшем применении кратко указывается только наименование самой операции. Для сокращения текста последовательность команд может описываться через символ " /" - знак деления. По умолчанию предполагается, что завершение выполнения команды или группы команд, процедуры выполняется щелчком левой клавишей мыши по кнопкам " ОК", " Готово" или нажатием на клавишу " Enter". В прочих случаях вам об этом будет указано.

Данное пособие имеет электронную копию, которую можно изучать как на локальном компьютере, так и в сети Интернет.

Для перемещения по пособию используются гиперссылки. Вам достаточно подвести указатель мыши к тексту или значку синего (или фиолетового света). В желтом прямоугольнике появится имя гиперссылки и сообщение: " Для перехода щелкните ссылку, удерживая нажатой клавишу CTRL". В этот момент курсор примет вид руки с указательным пальцем. Щелкните левой кнопкой мыши. Вы окажетесь в том месте текста, где, по мнению авторов, имеются необходимые дополнительные комментарии.

Индивидуальные варианты контрольной работы выбираются по последнему номеру зачетной книжки или согласовываются с преподавателем.

Теоретические фрагменты пособия написаны обычным начертанием шрифта, а практические задания – курсивом.

Если вы хотите более глубоко изучить работу в MS Office XP, то можете прочитать в книгах [1; …5], MS Office Word 2007 [6, …16], MS Office Excel 2007 [17, …29].


1. Новые возможности системы
MS Office 2007 [2]

Система Microsoft Office 2007 (2007 Microsoft Office System) – новая версия популярного пакета деловых приложений. Версия 2007 – это не просто набор инструментов для выполнения повседневных задач (редактирования текстов, электронных таблиц, совместной работы и т.д.), это пакет приложений, дающий полный спектр новых возможностей, незаменимых при ведении бизнеса.

Система Office 2007 являет собой шаг вперед и позволяет отказаться от устаревших методов работы с перегруженными меню и сложными опциями. Она комбинирует удобный и эргономичный внешний вид с контекстными инструментами, новыми файловыми форматами и высоким уровнем интеграции приложений, поддержки серверов[13].

2007 Microsoft Office System был разработан с учетом следующих целей:

- Сделать пакет более простым в использовании. Кардинальная и осмысленная смена структуры Microsoft Office позволила отказаться от чрезмерного числа панелей инструментов и уровней вложенных диалоговых окон. Структура большинства приложений (Office Word 2007, Office Excel 2007, Office PowerPoint 2007 и Office Access 2007) теперь содержит инструменты, необходимые для выполнения именно тех задач, над которыми вы работаете. Новые возможности, с которыми вы не имели дела ранее, легко доступны благодаря контекстной зависимости отображаемых элементов, однако вам не придется исследовать многоуровневые меню, чтобы обнаружить команду, которую вы отдаленно помните, но не можете найти.

- Повышение эффективности работы. Пересмотр структуры программного пакета позволяет экономить время посредством облегчения поиска опций. Гибкость работы с Microsoft Office (выбор основного метода – работа с мышью или работа с клавиатурой) позволяет выбирать наиболее подходящий стиль работы. Повышенная интеграция приложений повышает скорость и простоту обмена данными и объектами между программами.

- Упрощение поиска нужных элементов. Подсказки ToolTip помогают понять, как использовать возможность и предоставляют ссылку на более детальную справку. Live Preview (Интерактивный предварительный просмотр) позволяет опробовать параметр (например, стиль, шрифт или цвет) перед тем как его выбрать. Галереи отображают набор опций, которые можно быстро выбирать, не погружаясь в многоуровневые меню.

- Упрощение создания первоклассных документов с профессиональным качеством. Большая коллекция шаблонов, созданных профессионалами, теперь присутствует во всех ключевых приложениях Microsoft Office. Кроме того, помощь при выполнении конкретных задач (например, компонент Publisher Tasks (Задачи Publisher), Design Checker (Проверка структуры), Document Inspector (Инспектор документов) и т.д.) способствует точности и профессионализму построения документов и проектов на этапе разработки перед открытием к ним общего доступа

1.1.Версии нового пакета 2007 Microsoft Office System [3]

Microsoft Office System 2007 доступна в различных вариантах, каждый из которых предназначен для определенной категории пользователей:

- Office Professional 2007 содержит Office Word 2007, Office Excel 2007, Office PowerPoint 2007, Office Outlook 2007 с Business Contact Manager, Office Access 2007 и Office Publisher 2007.

- Office Professional Plus 2007 содержит Office Word 2007, Office Excel 2007, Office PowerPoint 2007, Office Outlook 2007, Office Access 2007, Office Publisher 2007, Microsoft Office InfoPath 2007, Microsoft Office Communicator 2007, Integrated Enterprise Content Management (Система интегрированного управления содержимым предприятия), Electronic Forms (Электронные формы), Advanced Information Rights Management and Policy Capabilities (Расширенное управление правами доступа к информации и настройка политики).

- Microsoft Office Basic 2007 содержит Office Word 2007, Office Excel 2007 и Office Outlook 2007.

- Microsoft Office Home and Student 2007 содержит Office Word 2007, Office Excel 2007, Office PowerPoint 2007 и Office OneNote 2007.

- Microsoft Office Standard 2007 [4] включает Office Word 2007, Office Excel 2007, Office PowerPoint 2007 и Office Outlook 2007.

- Office Small Business 2007 содержит Office Word 2007, Office Excel 2007, Office PowerPoint 2007, Office Publisher 2007 и Office Outlook 2007 с Business Contact Manager.

- Office Small Business Management 2007 содержит Office Word 2007, Office Excel 2007, Office PowerPoint 2007, Office Publisher 2007, Office Outlook 2007 с Small Business Contact Manager, Office Access 2007 и Microsoft Office Small Business Accounting 2007.

- Microsoft Office Enterprise 2007 включает Office Word 2007, Office Excel 2007, Office PowerPoint 2007, Office Outlook 2007, Office Access 2007, Office Publisher 2007, Office InfoPath 2007, Microsoft Office Communicator, Integrated Enterprise Content Management, Electronic Forms, Advanced Information Rights Management and Policy Capabilities и Microsoft Office Groove 2007.

1.1.1. Microsoft Office Standard 2007 [5]

Office Standard 2007 — это полный набор программ, необходимых для решения повседневных задач. Office Standard 2007 используется для оформления документов, электронных таблиц и презентаций, также поможет более эффективно работать с электронной почтой, календарем и контактами. Решение задач станет проще и приятнее с улучшенными меню и инструментами, усовершенствованными графическими возможностями и новыми приемами форматирования, средствами для общения и планирования дел, повышенной надежностью и безопасностью работы в системе Office Standard 2007.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.