Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контактный график работы перевалочного узла






 

6.1. Порядок построения

 

Составление контактного графика завершает разработку единого техноло-гического процесса перевалочного узла. Контактный график – это графическая модель работы ж.-д. станции и порта. Он увязывает последовательность обра-ботки судов и вагонов по всем причалам с графиками судов и поездов.

Единый план-график позволяет выявить степень использования техниче-ской оснащенности ж.-д. и портовых устройств, «узкие» места в технологии и технической оснащенности, дает возможность заблаговременно разработать ор-ганизационно-технические мероприятия по улучшению работы перевалочного узла.

Единый план-график представляет собой сетку, на которой по горизонта-ли нанесено время, а по вертикали – рейды прибытия и отправления, причалы, ж.-д. пути станций, локомотивы и т. п. Сетка графика условно может быть раз-делена на две части. В верхней части указываются последовательность и время грузовой и технической обработки вагонов, в нижней – судов.

На основании суточного плана-графика определяются общее время нахо-ждения вагонов и судов в перевалочном узле с расчленением по элементам, коэффициенты использования маневровых локомотивов, парка приема, коэффициент прямой перевалки по каждому роду груза, время простоя судов и др.

При построении суточного плана-плана графика используются следую-щие нормы времени на выполнение следующих операций:

– швартовка судна у причала – 15 мин;

– осмотр судна и груза – 30 мин;

– оформление документов на судно – 30 мин;

– отшвартовка и отход судна от причала – 15 мин;

 

– расформирование подачи – 15 мин;

– приемосдаточные операции – 30 мин (1 мин на вагон);

– взвешивание вагонов – 2 мин на вагон;

– укладка тормозного башмака для закрепления вагонов или снятие его–

0, 04 мин;

– прицепка группы вагонов к маневровому составу или локомотиву – 0, 2 мин;

– отцепка группы вагонов от маневрового состава или локомотива с точной установкой – 1, 4 мин;

– включение и опробование автотормозов m вагонов в маневровом составе – 3+0, 14 мин;

– проход расстояния 100 м – 1, 0 мин;

 

Показатели единого плана-графика

1. Среднее время нахождения вагона в перевалочном узле, ч:

 

где – общая сумма вагоно-часов, затраченных в узле с момента прибытия вагонов с ж.-д. сети до их отправления на сеть;

 

– общее количество вагонов, отправленных с узла.

 

 

 

 

2. Среднее время простоя вагонов до подачи под грузовые операции (включает время на подачу):

 

где – сумма вагоно-часов, затраченных в узле с момента прибытия до подачи под грузовые операции;

 

– общее количество вагонов, прибывших в перевалочный узел.

 

 

 

3. Среднее время простоя под грузовыми операциями:

 

 

где – сумма вагоно-часов простоя под грузовыми операциями;

 

– сумма погруженных и выгруженных вагонов(без учета сдвоен-ных операций).

Для песка:

Для железной руды:

 

 

4. Среднее время простоя вагонов до отправления из узла(включает время уборки с грузовых путей):

 

 

 

где – сумма вагоно-часов простоя, затраченных с момента окончания грузовых операций до отправления из узла;

 

– общее количество вагонов, отправленных из узла.

 

 

 

 

5. Коэффициент использования маневровых локомотивов:

 

 

 

 

 

где – суммарное полезное время занятости маневровых локомотивов за сутки;

t эк–время на экипировку.

 

 

 

6. Коэффициент прямой перевалки:

 

 

где – количество тонн груза, перегруженного по прямому варианту;

– общее количество груза, прибывшего для перевалки.

 

 

7. Время простоя судов в порту определяется по каждому судну как сум-ма времени нахождения под всеми операциями, включая межоперационные простои.

 

 

Tпр = + + + = 5, 5+10+2+9, 3 = 28, 8 ч.

 

8. Коэффициент загрузки приемо-отправочного парка:

 

где – общее время занятости путей приемоотправочного парка, мин;

– число путей в парке;

– время занятости путей техническими и другими операциями, мин.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.