Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место и период проведения практики






Базами практики могут быть:

производственные предприятия;

коммерческие организации различных организационно-правовых форм;

организации финансово-банковской сферы;

научно-исследовательские учреждения;

государственные организации и учреждения разных уровней;

организации, осуществляющие работы и проводящие исследования по направлению экономика профиль Финансы и кредит.

Учебная практика проводится в течение 2 недель 2-го семестра и 4 семестра в сроки, установленные графиком учебного процесса. Руководство практикой осуществляется руководителем от предприятия (квалифицированный сотрудник организации, в которой студент проходит практику) и руководителем от кафедры Финансов, денежного обращения и кредита, из числа научно-педагогических сотрудников.

 

 

Структура и содержание учебной практики

Семестр 2, 4. Форма промежуточной аттестации – зачет и отчет по практике. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часа.

Для очной формы обучения на иные виды контактной работы студента с преподавателем выделено 72 часа и 144 часа выделено на самостоятельную работу.

Для заочной формы обучения на иные виды контактной работы студента с преподавателем выделено 72 часа и 144 часа выделено на самостоятельную работу.

 

 

Таблица 8.1

Структура учебной практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоятель-ную работу студентов Трудоем-кость (в часах)* Формы текущего контроля
  Подготовительный этап Ознакомительная лекция руководителя практики, изучение программы практики. Знакомство с научным руководителем.   Заключенный договор Индиви­дуальная программа прохождения практики
  Основной этап Прохождение практики. Повторение и закрепление лекционного материала. Изучение и закрепление нового теоретического материала. Мероприятия по сбору и обработке материалов для написания отчета по практике. Общение с научным руководителем.   Дневник. Характеристика. Отзыв от руководителя практики от организации.
  Заключительный этап Общение с научным руководителем. Систематизация материала. Написание и защита отчета по практике.   Отчет.
  Итого      

* Самостоятельная работа (включая иные виды контактной работы)


Таблица 8.2

Продолжительность и примерный график прохождения учебной практики

2 семестр 2 недели (12 дней)

 

Изучаемые вопросы, выполняемая работа Кол-во часов/дней
1. Знакомство с предприятием, организацией, учреждением, ее организационной структурой, видами деятельности. 3/1
2. Изучение регламентных документов (положений, инструкций, приказов). 3/1
3. Знакомство со структурой, целями и работой отдела. 3/1
4. Знакомство с архивными документами отдела. 3/1
5. Знакомство с функциональными обязанностями сотрудника отдела. 3/1
6. Поиск информации на официальном сайте организации, библиотеке и СМИ о результатах и направлениях деятельности для написания отчета по практике. 3/1
7. Наблюдение за работой конкретного сотрудника. 3/1
8. Участие в работе по архивации данных и документов. 3/1
9. Выполнение индивидуального задания 3/1
10. Участие в работе по деловой переписке. 3/1
11. Сбор необходимой информации для написания отчета 3/1
12. Поиск информации на официальном сайте организации, библиотеке и СМИ о результатах и направлениях деятельности для написания отчета по практике. 3/1
  Итого: 36/12

 

Таблица 8.3

Продолжительность и примерный график самостоятельной работы по учебной практике

2 семестр 144 часа.

 

Изучаемые вопросы, выполняемая работа Кол-во часов
1. Знакомство с учебно-методическим комплексом Учебная практика.  
2. Ознакомление с отчетами по практике студентов предыдущих лет.  
3. Общение с научным руководителем от ВУЗа для обмена контактными данными, обсуждения места прохождения практики, закрепления цели и задач прохождения практики.  
4. Повторение лекционного и практического материала во время прохождения практики  
5. Изучение нового теоретического и практического материала в библиотеке и СМИ по теме прохождения практики.  
6. Общение с научным руководителем от ВУЗа по вопросам  
7. Сбор необходимой информации для написания отчета.  
8. Общение с научным руководителем с места практики по вопросам  
9. Написание и оформление отчета  
10. Подготовка к защите отчета  
  Итого:  

 


Таблица 8.4

Продолжительность и примерный график прохождения учебной практики

4 семестр 2 недели (12 дней)

 

Изучаемые вопросы, выполняемая работа Кол-во часов/дней
1. Знакомство с предприятием, организацией, учреждением, ее организационной структурой, видами деятельности, целями и работой отделов. 3/1
2. Изучение регламентных документов (положений, инструкций, приказов). 3/1
3. Знакомство с архивными документами отдела и функциональными обязанностями сотрудника отдела 3/1
4. Знакомство с работой с контрагентами 3/1
5. Знакомство со сбором, обработкой и перераспределением информации между отделами. 3/1
6. Поиск информации на официальном сайте организации, библиотеке и СМИ о результатах и направлениях деятельности для написания отчета по практике. 3/1
7. Участие в работе конкретного сотрудника. 3/1
8. Выполнение индивидуального задания 3/1
9. Выполнение индивидуального задания 3/1
10. Выполнение индивидуального задания 3/1
11. Выполнение индивидуального задания 3/1
12. Поиск информации на официальном сайте организации, библиотеке и СМИ о результатах и направлениях деятельности для написания отчета по практике. 3/1
  Итого: 36/12

 

Таблица 8.5

Продолжительность и примерный график самостоятельной работы по учебной практике

4 семестр 144 часа.

 

Изучаемые вопросы, выполняемая работа Кол-во часов/дней
1. Знакомство с учебно-методическим комплексом Учебная практика.  
2. Ознакомление с отчетами по практике студентов предыдущих лет.  
3. Общение с научным руководителем от ВУЗа для обмена контактными данными, обсуждения места прохождения практики, закрепления цели и задач прохождения практики.  
4. Перечитывание лекционного и практического материала во время прохождения практики  
5. Изучение нового теоретического и практического материала в библиотеке и СМИ по теме прохождения практики.  
6. Общение с научным руководителем от ВУЗа по вопросам  
7. Сбор необходимой информации для написания отчета.  
8. Общение с научным руководителем с места практики по вопросам  
9. Написание и оформление отчета  
10. Подготовка к защите отчета  
  Итого:  

 


Содержание учебной практики 2-го семестра.

Таблица 8.6

План учебной практики 2-го семестра

 

Содержание стр.
1. Введение  
2. Цель и задачи деятельности Организации (базы прохождения практики)  
3. Характеристика отдела (в котором проходили практику)  
4. Регламентные документы Организации и отдела  
5. Краткое описание выполняемых работ во время прохождения практики  
6. Основные проблемы, возникшие в результате прохождения практики  
7. Разделы изученных учебных дисциплин закрепленных на практике  
8. Теоретические знания, приобретенные студентом в результате прохождения практики  
9. Практические навыки, приобретенные студентом в результате прохождения практики  
10. Выводы  

 

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ

 

Во введении необходимо раскрыть актуальность учебной практики для студента именно в данной организации. Сформулировать цель и две задачи прохождения учебной практики именно в данной организации. Объем одна страница.

 

Раздел 2. Цель и задачи деятельности Организации

(базы прохождения практики)

 

В данном разделе необходимо раскрыть общедоступную информацию об организации, в которой пройдена практика:

· вид деятельности,

· организационная структура,

· конкуренты и доля рынка,

· риски деятельности организации,

· слабые и сильные стороны,

· источники финансирования.

Объем три-пять страниц.

 

Раздел 3. Характеристика отдела (в котором проходили практику)

 

В данном разделе необходимо раскрыть общедоступную информацию об отделе организации, в котором пройдена практика:

· цель и задачи,

· структура,

· роль и специфика взаимодействия с другими отделами,

· структура архивных документов,

· процедура получения задания и предоставления отчета об исполнении,

· критерии премирования.

Объем три-пять страниц.

 

Раздел 4. Регламентные документы Организации и отдела

 

В данном разделе необходимо раскрыть общедоступную информацию о документах регламентирующих деятельность отделов и организации в целом:

· структура,

· роль,

· цель и задачи,

· специфика составления,

· особенности контроля за их исполнением,

· процедура корректировки регламентных документов,

· преимущества использования.

Объем три-пять страниц.

 

Раздел 5. Краткое описание выполняемых работ во время прохождения практики

 

Цель данного раздела отчета по практике – более подробная детализация выполненных работ и приобретенных навыков. Ответ в виде «развитие навыков секретарского дела» характеризует отсутствие личных мотивов в развитии «производственных и деловых» навыков. А именно при формировании папок с данными кроется свой порядок расположения документов, специфичная структура папок, и получая доступ к архивным данным практикант получает доступ к информации, что в дальнейшем позволяет оперативно найти необходимую информацию при осуществлении текущей работы, т.е. повышает свою значимость как ценного работника. Это в целом позволяет перейти на следующий уровень практического обучения практиканта.

Объем три-пять страниц.

 

Раздел 6. Основные проблемы, возникшие в результате прохождения практики

 

В данном разделе студент должен раскрыть теоретические трудности, с которыми столкнулся при прохождении учебной практики, составить список вопросов необходимых для обсуждения с научным руководителем по результатам прохождения учебной практики и развития теоретических знаний и практических навыков.

Объем одна-две страницы.

 

Раздел 7. Разделы изученных учебных дисциплин закрепленных на практике

 

В данном разделе студент должен раскрыть какие знания и каким образом, по изученным темам в процессе обучения на первом курсе, были использованы при прохождении практики.

Объем три-пять страниц.

 

Раздел 8. Теоретические знания, приобретенные студентом в результате прохождения практики

 

В данном разделе студент должен раскрыть какие теоретические знания и каким образом были приобретены студентом при прохождении практики.

Объем три-пять страниц.

 

Раздел 9. Практические навыки, приобретенные студентом в результате прохождения практики

 

В данном разделе студент должен раскрыть какие практические навыки и каким образом были приобретены студентом при прохождении практики.

Объем три-пять страниц.

 

Раздел 10. выводы

 

В данном разделе студент должен раскрыть результаты прохождения практики.

Объем три-пять страниц.

 

 

Содержание учебной практики 4-го семестра.

Таблица 8.7

 

Примерный план учебной практики 4-го семестра

 

Содержание стр.
1. Введение  
2. Основные показатели деятельности Организации (базы прохождения практики)  
3. Структура, характеристика и регламентные документы отделов и Организации  
4. Особенности организации финансовой работы в Организации  
5. Краткое описание выполняемых работ во время прохождения практики  
6. Основные инструменты финансового взаимодействия Организации с контрагентами  
7. Разделы изученных учебных дисциплин закрепленных на практике  
8. Теоретические знания, приобретенные студентом в результате прохождения практики  
9. Практические навыки, приобретенные студентом в результате прохождения практики  
10. Выводы  

 

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ

 

Во введении необходимо раскрыть актуальность учебной практики для студента именно в данной организации. Сформулировать цель и две задачи прохождения учебной практики именно в данной организации. Объем одна страница.

 

Раздел 2. Основные показатели деятельности Организации

(базы прохождения практики)

 

В данном разделе необходимо раскрыть общедоступную информацию об организации, в которой пройдена практика:

· вид деятельности,

· организационная структура,

· конкуренты и доля рынка,

· риски деятельности организации,

· слабые и сильные стороны,

· результативность деятельности организации,

· финансовые показатели деятельности организации,

· динамика и структура активов и капитала,

· источники финансирования.

Объем три-пять страниц.

 

Раздел 3. Структура, характеристика и регламентные документы отделов и Организации

 

В данном разделе необходимо раскрыть общедоступную информацию о документах регламентирующих деятельность отделов и организации в целом:

· структура,

· роль,

· цель и задачи,

· специфика составления,

· особенности контроля за их исполнением,

· специфика взаимодействия между отделами,

· процедура корректировки регламентных документов,

· процедура получения задания и предоставления отчета об исполнении,

· преимущества использования.

Объем три-пять страниц.

 

Раздел 4. Особенности организации финансовой работы в Организации

 

В данном разделе необходимо раскрыть общедоступную информацию об особенностях финансовой работы в организации.

· характеристика и структура финансовых служб,

· цель и задачи финансовой работы,

· специфика сбора и систематизации первичной финансовой информации,

· особенности контроля за деятельностью финансовых служб,

· специфика взаимодействия между финансовыми отделами,

· процедура получения задания и предоставления отчета об исполнении.

Объем три-пять страниц.

 

Раздел 5. Краткое описание выполняемых работ во время прохождения практики

 

Цель данного раздела отчета по практике – более подробная детализация выполненных работ и приобретенных навыков. Ответ в виде «развитие навыков секретарского дела» характеризует отсутствие личных мотивов в развитии «производственных и деловых» навыков. А именно при формировании папок с данными кроется свой порядок расположения документов, специфичная структура папок, и получая доступ к архивным данным практикант получает доступ к информации, что в дальнейшем позволяет оперативно найти необходимую информацию при осуществлении текущей работы, т.е. повышает свою значимость как ценного работника. Это в целом позволяет перейти на следующий уровень практического обучения практиканта.

Объем три-пять страниц.

 

Раздел 6. Основные инструменты финансового взаимодействия Организации с контрагентами

 

В данном разделе студент должен раскрыть структуру контрагентов организации, виды и особенности организации финансовых отношений с ними. Например, с инвесторами, покупателями, поставщиками, арендаторами, подотчетными организациями.

Объем три-пять страниц.

 

Раздел 7. Разделы изученных учебных дисциплин закрепленных на практике

 

В данном разделе студент должен раскрыть какие знания и каким образом, по изученным темам в процессе обучения на первом и втором курсе, были использованы при прохождении практики.

Объем три-пять страниц.

 

Раздел 8. Теоретические знания, приобретенные студентом в результате прохождения практики

 

В данном разделе студент должен раскрыть какие теоретические знания и каким образом были приобретены студентом при прохождении практики.

Объем три-пять страниц.

 

Раздел 9. Практические навыки, приобретенные студентом в результате прохождения практики

 

В данном разделе студент должен раскрыть какие практические навыки и каким образом были приобретены студентом при прохождении практики.

Объем три-пять страниц.

 

Раздел 10. выводы

 

В данном разделе студент должен раскрыть результаты прохождения практики.

Объем три-пять страниц.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.