Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ




Юридический факультет

Департамент судебных экспертиз, уголовного

Процесса и криминалистики

Утверждаю Декан ЮФ ____________А.А. Сергеева «___» ____________ 2015 г.     Версия 3     Рабочая программа учебной дисциплины Учебная практика (наименование учебной дисциплины)    

Уровень ОПОП Специалитет .

(бакалавриат, магистратура, специалитет)

Направление(я)подготовки / специальность(и) 40.05.03 «Судебная экспертиза»

Профиль(и)/специализация (и) «Криминалистические экспертизы»

 

 

Индекс(ы)учебной дисциплиныС5.У .

 

Трудоёмкость учебной дисциплины 3 зачётные единицы

Форма обученияочная .

 

Барнаул, 2015

 

Оглавление

 

 

1. Общие положения. 3

2. Организация практики. 8

3. Структура и содержание практики. 10

4. Требования к оформлению отчета и форме аттестации результатов практики 11

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. 14

6. Материально-техническое и программное обеспечение практики. 14

 

 

Общие положения

 

 

ЦЕЛИ ПРАКТИКИ

Учебная практика студентов, обучающихся по специальности «Судебная экспертиза» (профиль Криминалистические экспертизы), носит ознакомительно-познавательный характер и преследует цель ранней профессиональной ориентации студентов.

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Задачами учебной практики являются:

– проверка и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения;

– получение представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности;

– начальная профессиональная адаптация на рабочем месте, ознакомление с основными функциями должностных лиц;

– изучение опыта экспертной работы конкретной базы практики;

– приобретение и развитие навыков работы в коллективе, изучение приемов управления совместной деятельностью;

– формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;

– приобретение навыков сбора и анализа информации, необходимой для последующего обучения по специальности «Судебная экспертиза».

1.3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВПО:

Учебная практика относится к циклу С5.У (практики, НИР: Учебная практика) образовательной программы и является обязательным этапом обучения по специальности «Судебная экспертиза». Практика проводится в пятом семестре обучения. Практике предшествуют курсы ряда гуманитарных, социальных, экономических, математических, естественнонаучных и профессиональных дисциплин, предполагающих проведение лекционных и практических занятий с обязательным итоговым контролем в форме зачетов и экзаменов.



В результате их изучения к началу проведения практики студент должен знать:

- основные закономерности функционирования и развития государства и права;

- основные элементы системы права;

- основные направления деятельности, задачи и структуру правоохранительных органов;

- теоретические основы судебной экспертизы;

- естественнонаучные методы и компьютерные технологии в экспертной деятельности;

- научные и нормативные основы делопроизводства в судебно-экспертных учреждениях.

Студент должен быть готовым к выполнению задания практики и поручений руководителя практики, отдаваемым в рамках достижения целей и задач практики.

Прохождение учебной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для дальнейшего освоения учебных дисциплин профессионального цикла.

В результате прохождения учебной практики студенты должны:

– знать организационную структуру органа или организации, в которых проходили учебную практику, функции, задачи и компетенцию его структурных подразделений, нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность;

– понимать значение, цели и задачи органов и учреждений, с деятельностью которых сталкивается студент в процессе практики, их место и роль в системе правоохранительных органов, в обеспечении законности и правопорядка;

– выделять и понимать сущность основных направлений деятельности организаций, на базе которых проходит практика;

– ознакомиться с содержанием, порядком оформления и понимать суть документов, подготовка которых осуществляется в организациях, на базе которых студент проходит практику.



В результате прохождения учебной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

В таблице 1 приведен перечень планируемых результатов обучения соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

 

 

Таблица 1

Планируемые результаты освоения образовательной программы (код и название компетенции) Планируемые результаты обучения
Общекультурные компетенции
ОК-1: способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма Знать: о понятии, сущности и значении судебной экспертизы, о системе и видах судебных экспертиз, структуры экспертных учреждений Российской Федерации, о предмете и объекте судебных экспертиз, о методике экспертного исследования, структуре заключении эксперта и технологии его подготовки, компетентно применять полученные знания на практике в соответствии с Конституцией РФ. Уметьпользоваться законами и нормативными актами, регламентирующими деятельность правоохранительных органов и экспертных учреждений, в том числе и актами регламентирующими деятельность в других областях государственной жизни, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма Владеть: анализом юридических норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности с точки зрения законности, патриотизма в соответствии с Конституцией РФ.
ОК-3: способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия Знать: основные закономерности исторического развития, концепции развития истории, различные подходы к трактовке ключевых событий исторического процесса, традиции и обычаи народов РФ, которые должны учитываться при производстве судебных экспертиз. Уметь: анализировать, сопоставлять исторические события разных эпох, отличить менталитет народностей РФ, этапы развития судебной экспертизы. Владеть: понятийно-хронологическим аппаратом; навыками толерантного восприятия социально-культурные различий при осуществлении судебно-экспертной деятельности
ОК-5: способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета Знать: содержание своей будущей профессии, понимать социальную значимость профессии эксперта, иметь представление о достаточном уровне правосознания экс-перта. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения; осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях Владеть основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных и социальных наук
ОК-6:способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры Знать этические и психолого-педагогические основы формирования антикоррупционного поведения сотрудников правоохранительных органов Уметь давать нравственную оценку коррупционным проявлениям и другим нарушениям норм профессиональной этики; соблюдать правила вежливости и культуры поведения в профессиональной деятельности Владеть: умением выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность
ОК-7: способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности Знать основные социальные нормы, регулирующие проведение в сфере профессиональной деятельности, способы взаимодействия с коллегами, работу в коллективе Уметь правильно определять формальные и неформальные нормы, подлежащие применению, сферу их применения, статус Владеть основными элементами культуры, первоначальными навыками кооперации с коллегами, работы в коллективе
ОК-9: способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения Знать: логические методы, аналитические методы, используемые в судебно-исследований экспертных исследованиях; принципы и правила технологии хранения, поиска, обработки передачи компьютерной информации в экспертной деятельности. Уметь: использовать логические, аналитические методы, систематизировать и обобщать методы и средства для решения задач судебных экспертиз. Владеть навыками научного мышления, использования приемов логического построения рассуждений, распознавания логических ошибок в материалах судебно-следственной, оперативно-служебной и других видов профессиональной деятельности
ОК-12:способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности Знать этические и психолого-педагогические основы формирования представлений о здоровом образе жизни. Уметь применять методы поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности Владеть: умением организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни.
Профессиональные компетенции
ПК-11: способностью организовывать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных правовых актов, функциональных обязанностей и основ делопроизводства Знать:правовые, теоретические, методические и организационные основы судебной экспертизы. Уметь:самостоятельно составлять и оформлять заключение эксперта и специалиста, справки о предварительном исследовании. Владеть:навыками ведения экспертно-криминалистических учетов и использования справочно-информационных и информационно-поисковых систем судебно-экспертного назначения; методиками решения диагностических и идентификационных задач при производстве судебных экспертиз и исследований; навыками ведения делопроизводства в судебно-экспертных учреждениях, регистрации и учета документов, контроля их исполнения.
ПК-12:способностью выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в служебном коллективе Знать психолого-педагогические основы формирования антикоррупционного поведения сотрудников Уметь давать нравственную оценку коррупционным проявлениям и другим нарушениям норм профессиональной этики Владеть нормативной базой, применять в конкретных ситуациях нормативные установления и методические рекомендации
ПК-13:способностью составлять планы и отчеты по утвержденным формам Знать нормативно-правовую основу осуществления профессиональной деятельности Уметь обобщать информацию, полученную в ходе профессиональной деятельности (математические методы, экспертных используемые в судебно-исследований экспертных исследованиях; компьютерные основные принципы и правила технологии хранения, поиска, обработки передачи компьютерной информации в экспертной деятельности) Владеть навыками разработки и составления документов профессиональной деятельности, компьютерной обработки служебной документации, статистической информации и деловой графики.
ПК-16: способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач Знать нормативно-правовую основу осуществления профессиональной деятельности. Уметь выбирать способы толкования, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, выявлять, давать оценку, составлять суждения по результатам юридической экспертизы и использовать необходимые методы и технических средства при проведении экспертных исследований; Владеть коммуникативными, аналитическими навыками,оценивание ситуации, знаниями о собственных возможностей, степени обученности способах управления и стратегии поведения в экстремальных условиях, их адекватному выбору.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал