Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Дополнительные возможности табличного процессора при использовании элементов управления формы




Цель работы:

Научиться составлять сметы и рассчитывать цены используя элементы управления из панели инструментов Формы и функции Ехсеl.

Краткие теоретические сведения:

Смета - документ по исчислению предстоящих расходов и доходов, отражающий бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений. Смета является простейшей формой финансового плана.

В работе многих предприятий постоянно возникает необходимость быстро подсчитать стоимость какого-либо заказа. Это может быть, например, сборка компьютера заказной конфигурации, печать издания в типографии или смета на ремонт квартиры. Ручной расчет стоимости такого заказа занимает много времени и является трудным и кропотливым занятием. Поэтому при составлении смет целесообразно использовать панель Элементы управления формы программы Excel. что позволит сэкономить время и деньги.

Для того чтобы подключить панель Элементы управления формы нажмите кнопку Офис, в ней Параметры Ехсеl, на вкладке Основные поставьте галочку «Показывать вкладку «Разработчик» на ленте», нажмите Ок, на панели инструментов щелкаем на вкладке Разработчик - Вставить, появятся элементы управления формы (рис.1)

Панель инструментов Элементы управления формы применяется для создания специализированных диалоговых окон, форм для ввода данных.

Рисунок 1 – Вид панели Элементы управления формы

 


Задание 1.

Подготовить основной текст сметы на сборку компьютера заказной конфигурации. Ввести текст и привести в нужный порядок внешний вид рабочего листа (рис. 1). Переименовать используемые рабочие листы. Организовать вывод текущей даты на листе.

Порядок выполнения задания:

1. Введите текст в соответствующие ячейки как показано на рис. 2.

2. Выделите диапазон ячеек А1:D19 и установите масштаб По выделению.

3. Переименуйте рабочие листы по порядку их расположения соответственно в: Смета, Процессоры, Память, Винчестеры, Мониторы.

4. Установите на бланке автоматический вывод текущей даты. Для этого:

• Установите курсор в ячейку В3 и запустите Мастер функций при помощи вкладки Формулы – Вставить функцию.

• Выберите в категории Дата и Время функцию СЕГОДНЯ.

• Нажмите кнопку ОК.

 

Рисунок 2 – Рабочий лист расчета цены на компьютер заказной конфигурации

5. В ячейку D3 ведите курс доллара.

6. Сохраните файл.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал