Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подробное описание вхождения в тандем






Тандемный принцип интеллектуальной деятельности основан на том, что каждый участник тандема сосредотачивает внимание на партнёре, выслушивает его субъективное мнение и последовательно задаётся вопросами:

А. Насколько сообразно и соразмерно в нём выражено объективное течение событий жизни? В чём он прав?

Б. В чём конкретно его субъективное мнение (а не он сам) ошибочно, несообразно и несоразмерно объективному течению событий жизни?

В. (Внимание!) Какие особенности психики высказавшего его (мнение) человека нашли своё выражение в этих ошибках?

При этом нужно учитывать следующие вещи, без которых тандем теряет свою эффективность:

– Максимально свободное и доброжелательное отношение друг к другу;

– Всегда говорить друг другу правду. Любые оглашения должны соответствовать умолчаниям;

– Признание объективности факта самостоятельного бытия всех тандемных порождений и подчинение этому довлеющему над тандемом факту своего поведения (никто не вправе претендовать на «авторские права» порождений тандема!);

– В тандеме ни один из его участников не обслуживает интеллектуальную деятельность другого (то есть, интеллектуальное иждивенчество из серии «ты разберись и сделай, а я тут рядом постою»);

– Отсутствие притязаний на подавление воли партнёра, навязывания ему удобной точки зрения.

И если один понимает, что что-то не так, то он должен помочь другому научиться делать правильно. Это основа тандемной деятельности. И здесь важный момент – это то, что каждый со-участник объединения под названием «семья» должен развиваться – получать и совершенствовать свои знания, как о себе самом, так и о мире в целом, совершенствовать свои навыки, и это должен быть ежедневный труд, а не что-то из ряда вон выходящее.

Ведущий ставит перед группой задачу (проблему, вопрос), уточнив при этом, что совместное составление схемы — это обязательное условие и при обсуждении, и при демонстрации ответа. На общем листе бумаги (его принято называть «табло сознания») должна происходить фиксация всех высказываний. Это могут быть схемы, схематичные рисунки, условные знаки, опорные слова и даже фразы. Наличие схемы позволяет не только организовать понимание участников группы, но и сформировать у участников представление о значении схемы для организации собственного понимания и понимания других.

Основной трудностью при вхождении в ТПД (Тандемный Принцип Деятельности) являются проявление в психике участников алгоритмов имитационно-провокационной деятельности как на сознательном уровне, так и не осознанно, в автоматическом режиме.

Выявить имитационно-провокационную деятельность можно по следующим признакам:

1) Сознательно скрывает что-либо от группы, где имитирует;

2) Не осознанно стремится утвердиться или возвыситься;

3) Настаивает на своём, изолирует себя от входящей информации;

4) Создаёт проблемы там, где их по существу нет;

5) Входит в сговор (объединяется) с другими имитаторами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.