Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальные факторы




Социальные факторы оказывают наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений от которых сильно зависит направленность и величина потребительского спроса, а, следовательно, и возможность фирмы реализовать свою продукцию. Особенностью социальной компоненты состоит в том, что она влияет как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации.

Фактор Характеристика Влияние
1.Увеличение благосостояния общества Туризм как отрасль экономики, занимающаяся в первую очередь организацией свободного времени клиента, может успешно существовать и развиваться при наличии как минимум двух составляющих: свободного времени и достаточных материальных средств для его организации.   Растущий уровень жизни ведет к достаточно высокому уровню материального обеспечения отпусков, что оказывает значительное влияние на развитие туристической отрасли.
2. Повышение образовательного уровня Повышения образовательного уровня – характерная особенность развития общества 21 века. Мир становится чрезвычайно космополитичным. Благодаря влиянию людей друг на друга формируется общемировой стиль жизни, который воздействует на поездки и туризм. Интерес к другим обществам вызывает желание путешествовать и получать новые впечатления. Покупатели требуют новые и многовариантные туристские услуги и продукты. Новый тип потребителя туристических услуг отличают следующие черты: -информированность, высокий уровень образованности; -индивидуализм; -спонтанность решений; -мобильность; -физическая и умственная активность на отдыхе; -стремление получать от жизни массу всевозможных впечатлений.   Новый потребитель туристических услуг ХХI века – более информированный, независимый, раскрепощенный, критически и привередливо относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный их обилием и разнообразием, активный и самостоятельный, существенно изменяющий свое поведение на туристском рынке.  
3.Участие компании в общественной жизни «Роза Ветров» - ударник туристического труда 2010   Формирование имиджа компании не только как коммерческой, но и как социально ориентированной организации
4.Репутация компании За время своего существования компания приобрела статус многопрофильной туристической компании.     Признание компании лидером по продаже туров в Грецию.

 

2.Технологические факторы:

Изучение технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.



Фактор Характеристика Влияние
1.Материально-техническая база -Собственный парк; туристских автобусов - Оборудованный офис; -Наличие автоматизированной системы управления. Благодаря развитой МТБ «Роза Ветров» сегодня имеет статус многопрофильной туристической компании, продвигающая под единым брэндом.  
2.Наличие собственной АСУ «Роза Ветров» работает на базе системы автоматизации “Мегатек”. Сотрудники агентства при работе с «Мегатек» получают роли и соответствующий им набор функциональных возможностей. Например, менеджера по продажам, кассира, маркетолога, админист­ратора и др. В числе основных функций, поддержива­емых рабочим местом «Мегатек» следующие: - поиск предложений по любым параме­трам заявки (страна, курорт, отель, продол­жительность, дата, цена и др.); - бронирование туров и отдельных услуг; - оформление заявки; - ведение базы данных клиентов; - печать стандартных туристских доку­ментов (путевки, счета для юридических лиц и др.); - ведение расчетов с клиентом и туропе­ратором; - подготовка статистических отчетов; - справочники Наличие АСУ является важным конкурентным преимуществом, поскольку предоставляет оперативную информацию, возможность он-лайн бронирования, оформление и оплату заявок

3. Экономические факторы:

Изучение макроэкономической компоненты макроокружения позволяет понять формирование и распределение ресурсов. Для стратегического управления представляют интерес не значения экономических показателей, а в первую очередь то, какие возможности для ведения бизнеса это дает.



Фактор Характеристика Влияние
1. Экономический рост Экономический рост приводит к увеличению доходов населения, что ведет к увеличению спроса на услуги нематериальной сферы, в том числе туризма, что можно подтвердить следующими фактами:   Выделение устойчивого сегмента населения, обладающего средними и высокими доходами, достаточными для поездки за рубеж;  
2.Уровень инфляции Уровень инфляции в России в 2011 году составил около 6 % . По показателю, эта инфляция относиться к ползучей инфляции. Для ползучей (умеренной) инфляции, характерны относительно невысокие темпы роста цен, примерно до 6% или несколько больше процентов в год. Такого рода инфляция присуща большинству стран с развитой рыночной экономикой, и она не представляется чем-то необычным. В 2012 году правительство планирует инфляцию в пределах 7-8%. Умеренный уровень инфляции будет способствовать росту денежных накоплений населения, что будет обеспечивать платежеспособный спрос  
3. Работа по каналам распределения Для компании «Роза Ветров» можно выделить следующую схему работы по каналам распределения: Рецептивный туроператор - Инициативный туроператор-Турагентство - Турист Работа посредством каналом распределения – единственная форма работы турорганизаций. В то же время, большое число уровней в каналах распределения существенно затрудняет процесс предоставления турпродукта туристам.
4. Рост численности экономически активного населения Демографические исследования показали, что численность экономически активного населения России постоянно увеличивается Этот фактор положительно влияет на возникновение подкрепленного платежеспособностью спроса на туруслуги

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал