Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология разработки УМК на модульной основе






 

Учебно-методический комплекс - это сочетание (а не просто набор) взаимосвязанных, взаимодополняющих друг друга средств обучения, не­обходимых и достаточных для решения учебно-воспитательных задач.

Для выполнения в полном объеме образовательного стандарта по учеб­ной дисциплине УМК должен обеспечить системное решение трех задач:

- контроль или тестирование исходного уровня общеобразователь­ной подготовки учащихся;

- осуществление отвечающей современным требованиям образова­тельных технологий организации процесса обучения и основных его эта­пов (усвоение, упрочнение, контроль или тестирование знаний и практиче­ских умений);

- контроль или тестирование результатов обучения или уровня ко­нечной подготовки студентов.

Учебно-методические комплексы, подготовленные на таких принци­пах, являются эффективными пособиями для изучения студентами учебных дисциплин и организации их самостоятельной работы, в частности, контро­лируемой самостоятельной работы, доля которой в общем количестве часов, отводимых на изучение данной дисциплины, значительно возрастает. Именно таким образом обеспечивается возможность постоянного и систе­матического контроля за качеством усвоения знаний и умений, приобретае­мых студентами.

Одним из вариантов разработки учебно-методического комплекса является его разработка на модульной основе. Структурной единицей такого УМК является учебный модуль. Модуль – это укрупненная единица содержания и процесса обучения, логически завершенный блок, из которых состоит данный учебный курс.

В соответствии с принципом интегральной модульности учебный курс дисциплины разделяется на определенное количество модулей. Каж­дый из них характеризуется однотипно: имеет содержание, цели обучения, обеспечивает педагогический процесс в соответствии с целями обучения. Завершается изучение каждого модуля проведением итогового (выходного) контроля и коррекцией учебно-познавательной деятельности студентов.

Для выделения модулей и их наименований можно использовать в качестве варианта руководящий документ Республики Беларусь «Образо­вательный стандарт. Высшее образование. Соответствующий цикл дис­циплин».

Последовательность действий при модульном построении курса

1. Формирование содержания учебного курса из учебных модулей,

2. Построение учебных модулей.

Построение каждого учебного модуля включает в себя следующие действия:

2.1. Определение дидактической цели модуля. Эта цель объединяет в себе требования к знаниям, умениям, навыкам и качествам выпускника приме­нительно к модулю.

2.2. Выделение учебных элементов:

- учебные элементы в содержании теоретического материала модуля, ос­новные понятия и положения;

- учебные материалы дидактического порядка (введение в модуль, резю­ме, контроль по модулю).

2.3. Определение дидактических целей учебных элементов.

2.4. Проектирование дидактического процесса, т.е. проектирование учебно-познавательной деятельности студентов и управления этой деятельно­стью со стороны преподавателя. Оно предполагает использование в модуле со­ответствующих технологий и методик обучения, практических заданий и тестов.

2.5. Определение организационных форм обучения и их координация.

2.6. Разработка системы текущего, промежуточного и итогового (вы­ходного) контроля и коррекции познавательной деятельности студентов.

Этим завершается изучение каждого модуля с использованием тестирова­ния в сочетании с традиционными методами контроля.

 

 

2. Модуль «Auto CAD»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.