Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электромагнитные вентили тепловоза ТУ2






 

 

Электромагнитным вентилем называется электрический аппарат, служащий для дистанционного управления впуском и выпуском сжатого воздуха.

На тепловозе ТУ2 имеется пять электромагнитных вентилей включающего типа. Три вентиля ВВ1 (рис. 81, а) служат для управления электропневматическим механизмом затяжки пружины регулятора оборотов дизеля. Два вентиля ВВ2 (рис. 81, 6) предназначены для управления пневматическим приводом реверсора.

Вентиль состоит из сердечника 3 с катушкой 4, якоря 9, магнитопровода 10, клапанной коробки, или угольника, 6 и корпуса 1, в котором размещается пневматическая система. Корпус изготовлен из отожженной стали с малым остаточным магнетизмом.

Во фланце корпуса имеется три воздушных канала А, Ц и Р. Верхний канал Ц соединен с цилиндром привода аппарата, нижний Р — с резервуаром сжатого воздуха, а канал А — с атмосферой. В корпусе вентиля проходит сквозной вертикальный канал,

имеющий по обоим концам внутреннюю резьбу, по которой снизу ввертывается пробка 16, а сверху — сердечник катушки 3. В среднюю часть канала запрессовывается бронзовая втулка 2.

Впускной клапан, прижимающийся пружиной 14 к нижнему седлу втулки 2, состоит из собственного клапана 13 и хвостовика 12. Клапан изготовлен из бронзы в виде цилиндра, имеющего на конце шайбу для упора выключающей пружины и хвостовик 12, который служит направляющей клапана. Выпускной клапан 11 по своим размерам и форме у вентилей ВВ1 и ВВ2 различен. Нижняя

часть его у вентиля типа ВВ1 имеет диаметр 9 мм, а у вентиля ВВ2— 5, 3 мм. Оба вентиля отличаются друг от друга также и диаметрами расточек верхнего и нижнего седел втулки 2. У вентиля ВВ1 верхнее отверстие имеет диаметр 2 мм, а нижнее — 1, 7 мм\ у вентиля ВВ2 эти отверстия имеют диаметры соответственно 3, 6 и 2, 9 мм.

Сердечник катушки 3 выполнен из отожженной стали в виде втулки со штуцером на одном конце и бортиком на другом. Штуцером сердечник с надетой на него втягивающей катушкой 4 ввертывается в корпус 1 и стопорится винтом. Для предотвращения прилипания якоря 9 к сердечнику 3 в торец его бортика запрессовывают латунные штифты 5.

Катушка 4 каркасного типа, двухсекционная. Намотка обеих половин катушки производится от средней шайбы в противоположные стороны. Магнитопровод вентиля ВВ1 выполнен из стальной оцинкованной пластины и несет на себе угольник 6. Магнитопровод вентиля ВВ2 имеет Г-образную форму, к нему винтами прикреплена клапанная коробка 6 с крышкой.

У обоих вентилей якорь 9 лежит одним своим концом на торце магнитолровода, а другим на стержне выпускного клапана. В угольнике 6 вентиля ВВ1 установлен штифт 7 с пружиной 8, прижимающей якорь 9 к стержню выпускного клапана, а в крышке вентиля ВВ2— пуговка 7 с возвратной пружиной 8 под колпачком.

При прохождении тока по катушке 4, под действием возникающего в магнитопроводе магнитного потока, якорь 9 притягивается к сердечнику 3. Якорь 9 давит на стержень выпускного клапана 11, который, преодолевая давление сжатого воздуха и пружины, садится на свое гнездо и отжимает впускной клапан 13, вследствие чего сжатый воздух из резервуара по каналу Р, через зазор между впускным клапаном 13 и седлом по каналу If пойдет в привод аппарата.

При обесточенной катушке вентиля сжатый воздух и возвратная пружина прижмут впускной клапан к седлу, а его хвостовик поднимет выпускной клапан, вследствие чего канал Ц сообщится с атмосферой, а канал Р надежно закроется впускным клапаном.

 

 

Рис. 81. Электромагнитные вентили:
1—корпус; 2 — втулка; 3 —сердечник; 4 — катушка; 5—латунные штифты; 6 — клапанная коробка, или угольник; 7 —пуговка, или штифт;
8 — пружина; 9 — якорь; 10 — магнитопровод; —клапан выпускной; 12 — хвостовик впускного клапана; 13 — клапан впускной; 14 —выключающая пружина; 15 — уплотнительные шайбы; 16 — пробка; А» Р, Ц — каналы

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.