Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






За 2011-2012 учебный год






Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

Средняя общеобразовательная школа с. Тучубаево

Муниципального района Балтачевский район

Республики Башкортостан

На 2012-2013 учебный год

Структура плана.

 

I. Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год.

II.Задачи педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год.

III. Мероприятия по реализации задач на 2012 -2013 учебный год.

IV. Календарно- тематическое планирование учебно-воспитательных мероприятий.

Раздел1: Выполнение закона о всеобуче

Раздел2: Расстановка педагогических кадров и распределение обязанностей между педагогами.

Раздел3: Учебно-методическая работа и повышение квалификации педагогов.

Раздел4: Инновационная деятельность школы.

Раздел 5: Научно-исследовательская работа.

Раздел 6: Организационные мероприятия.

Раздел 7: Организация контроля за учебно-воспитательным процессом.

Раздел8: Воспитательная работа.

Раздел 9: Работа с родителями и общественностью.

Раздел 10: Укрепление учебно-материальной базы и организационно-хозяйственная работа.

Раздел11: Реализации образовательной инициативы " Наша новая школа"

V. Приложения.

 

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ

 

Формирование творческой индивидуальности личности

Учителя и ученика.

 

 

Методическая тема школы

Организация инновационной деятельности школы. Воспитание толерантной личности.

 

 

I.Анализ

Учебно-воспитательной работы

МОБУ СОШ с. Тучубаево

за 2011-2012 учебный год

МОБУ СОШ с.Тучубаево в 2011-2012 учебном году начало работу над методической темой «Организация инновационной деятельности школы. Воспитание толерантной личности». В связи с этим перед педагогическим коллективом стояли конкретные задачи в методической, учебной и воспитательной работе.

1.Достижение высокого и качественного уровня знаний учащихся.

2.Внедрение в учебно-воспитательную работу педагогического мониторинга и новых педагогических технологий.

3.Работа с одаренными и способными детьми, совершенствование форм и методов научно-исследовательской деятельности учащихся.

4.Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.

5.Формирование всесторонне развитой личности, духовно-нравственных качеств у учащихся

6.Введение федеральных государственных стандартов (ФГОС) нового поколения начального общего образования.

В работе с обучающимися школа руководствовалась Законами РФ и РБ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы, были пересмотрены, утверждены и эффективно использовались нормативно-правовые акты.

Учебные планы были составлены на основе Базисного и примерного учебных планов, утвержденных МО РБ № 933 от 24.06. 2011 года.

Особенностью учебных планов на 2011-2012 учебный год является следующее:

Учебные планы для III-IХ классов составлены на основе примерного учебного плана для образовательных учреждений РБ с русским языком обучения, что дало возможность существенно увеличить часы для изучения русского языка для учащихся в 5, 9, 10 и 11 классах;

3.Строго соблюдается соотношение между федеральным и региональным компонентами образования.

4.Увеличилось количество часов компонента образовательного учреждения.

5.Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса, увеличено общее количество часов на его изучение. Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 класса, увеличено количество часов на его изучение, предмет является интегрированным и построен по модульному принципу.

6.Учебный предмет «ОБЖ» вводится для изучения с 8 класса, здесь содержание предмета, связанное с военной службой перенесено в учебный предмет «Обществознание».

Мы думаем, что учебные планы выбраны правильно и их возможности были эффективно использованы педагогическим коллективом школы.

В 2011-2012 учебном году деятельность администрации и педагогического коллектива школы была направлена на повышение эффективности и результативности образовательного процесса, развитие обучающихся.

Приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность всего последующего обучения. В 1 классе обучение велось по федеральным образовательным стандартам нового поколения.

Всего в начальном звене работали 2 учителя и 2 учителя-предметника. Учебная деятельность представляла собой широкий спектр нововведений, применение новых педагогических технологий развивающего обучения в учебном процессе. Методическим объединением учителей начальных классов руководила учитель 4 класса Карагужина Ф.Ф.

В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Основные задачи, которые были поставлены перед учителями начальных классов в этом учебном году:

1. Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий.

2.Обучение первоклассников вести по федеральным образовательным стандартам нового поколения.

3.Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно-воспитательный процесс.

4.Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно-деятельностные организации учебного процесса.

5.Оказывать педагогическую поддержку обучающимся с разным уровнем обученности.

6.Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.

7.Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы других учителей.

При планирования содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

• Методическое объединение

• Теоретические семинары

• Семинары-практикумы

• Индивидуальные консультации

• Открытые уроки

• Предметные недели

• Аттестация учителей

Работа учителей начальных классов была направлена на решение поставленных задач.

Классная учебная деятельность способствовало развитию каждого ребенка.

Базисный уровень знаний достигнут во всех классах. Высокий уровень знаний показали учащиеся 3 класса, классный руководитель Гафурова Э. Р.

Уровень сформированности процесса грамотного письма и математических навыков контролировался при помощи контрольных срезов по математике, русскому и родному языкам: четвертные, полугодовые и промежуточной аттестацией для 4-го класса.

Анализ уровня учебных достижений обучаемых за 3 последних года свидетельствуют о том, что образовательные программы в полном объеме освоили 100% обучающихся 1, 3-4-х классов.

По итогам промежуточной аттестации в 4-м классе успеваемость – 100%, качество знаний по математике – 75%, по русскому языку – 50%.

Овладели стандартом образования и переведены в следующий класс все обучающиеся.

Обученность в начальной школе остается стабильной 100%.

По традиции в начальных классах прошли предметные недели. Учителя готовили открытые уроки и внеклассные мероприятия для родителей и коллег. По организации и проведению школьного тура предметных олимпиад хочется отметить работу учителей Гафуровой Э.Р.и Карагужиной Ф.Ф. Из года в год наша школа принимает участие в международных играх-конкурсах по математике «Кенгуру» и по языкознанию «Русский медвежонок». С каждым годом растет число участников этих интеллектуальных игр.

Была проделана большая работа администрации и педагогов по внедрению в практику работы элементов здоровьесберегающих технологий: доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению уроков.

В результате серьезной и напряженной работы по совершенствованию методов обучения и воспитания 15 обучающихся начальной школы закончили учебный год со 100% успеваемостью по школе, а качество знаний составило – 47%.

Учителя начальных классов провели открытые классные часы по здоровью. Работа учителей с учащимися не ограничилась только классно-урочной системой работы. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия школы: спортивные соревнования, различные конкурсы и выставки, дни здоровья, что способствовало развитию:

ü познавательных интересов и способностей учащихся;

ü творческих способностей;

ü положительного отношения к школе;

ü сохранению здоровья участников педагогического процесса.

Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок.

Но вместе с тем были недостатки в работе:

1. Недостаточная взаимопосещаемость уроков.

2. Недостаточная индивидуальная работа со слабыми и сильными учащимися через индивидуальные занятия.

3. Перегрузка учащихся домашними заданиями.

4. Низкая посещаемость родителями родительских собраний.

Проделанный анализ позволяет считать работу учителей начальных классов в 2011-2012 учебном году удовлетворительной.

Рекомендации:

Рекомендовать учителям и предметникам начальных классов активизировать работу с сильными и одаренными учащимися. Обратить внимание на трудных детей и детей из малообеспеченных семей. Классным руководителям рекомендуется активизировать работу с родителями и посетить все дома учащихся. Шире привлекать учащихся при проведении недели начальных классов.

Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.

Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с работой по самообразованию.

Повышение квалификации и мастерства педагогов непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, уровне их воспитанности.

Планомерная методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявить элементы передового опыта, затруднения в их деятельности, вовремя осуществить поддержку и оказать помощь.

В планировании методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год необходимо включить следующие задачи:

-вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий.

-продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно-воспитательный процесс.

-вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно-деятельностные организации учебного процесса.

-обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.

-оказать научно-методическую помощь учителям начальной школы в апробации стандартов второго поколения.

-освоение и творческое использование новых альтернативных УМК.

-продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.

-оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.

-повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, через ИРО, участие в семинарах.

-изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.

-изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы других учителей.

В 2011-2012 учебном году в школе обучались: на начало года 63 человек, выбывших не было. Выпущено из школы 2 человека.

в 1-4-х классах – 15 обучающихся

в 5-9-х классах – 36 обучающихся

в 10-11-х классах – 12 обучающихся

9 класс-комплекта

Специализация классов 1-я ступень (начальная школа) 2-я ступень (основная школа) 3-я ступень (средняя школа)
Общеобразовательные классы 1 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

 

Учебно-воспитательная деятельность осуществили 16 педагога, из которых высшее образование имели 15 человек(94%), (Исмагилова Т.Т., Зиянгирова А.З., Гараев М.Г., Гафуров Д.Ф., Касимова М.Т., Зарипова Э.Ф., Зулькарова Э.Г., Сафина Г.А., Фатхиева Н.Ф., Хазетдинова Р.Р., Гафурова Э.Р., Зулькаров Ф.А., Алтдинов Д.Б., Зулькаров Р.Ф., Шакиров Ф.Ф.), средне – специальное-1(6%), (Карагужина Ф.Ф.)

Высшая квалификационная категория -4 (25%), (Зиянгирова А.З., Зарипова Э.Ф., Зулькарова Э.Г., Сафина Г.А.)

I квалификационная категория –9(56%), (Исмагилова Т.Т., Гараев М.Г., Гафуров Д.Ф., Касимова М.Т., Фатхиева Н.Ф., Гафурова Э.Р., Зулькаров Р.Ф. Хазетдинова Р.Р., Карагужина Ф.Ф.)

Мужчин -6;

Женщин -10.

Средний возраст – 43 лет.

Средний педагогический стаж -24 лет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.